Презентация, доклад по литературе на тему: Жанровые особенности басни И.А. Крылова Ворона и Лисица

Пять основных этапов урокаРазминка Контрольно-подготовительный «Вызов» «Сотворчество» Рефлексия

Слайд 1Жанровые особенности басни И.А.Крылова "Ворона и Лисица
Жанровые особенности басни И.А.Крылова 
"Ворона и Лисица

Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Васильевская СОШ»
Баластаева Н.К.
Жанровые особенности басни И.А.Крылова 

Слайд 2Пять основных этапов урока
Разминка
Контрольно-подготовительный
«Вызов»
«Сотворчество»
Рефлексия

Пять основных этапов урокаРазминка Контрольно-подготовительный «Вызов» «Сотворчество» Рефлексия

Слайд 31. «Разминка»
Прием «Эпиграф»

Он превзошел всех нам
известных баснописцев.
А.С.Пушкин
- Как вы думаете, о ком эти слова Пушкина и как они будут связаны с темой нашего урока?

1. «Разминка»Прием «Эпиграф»

Слайд 42. «Контрольно-подготовительный этап»
Прием «Доска объявлений»

– Прочитайте, объявления. Кому из героев басен

они могли принадлежать? Назовите, из какой басни этот герой.
2. «Контрольно-подготовительный этап»Прием «Доска объявлений»– Прочитайте, объявления. Кому из героев басен они могли принадлежать? Назовите, из какой

Слайд 63. «Вызов»
Прием «Цель и цели»

- Прочитайте тему урока (И.А. Крылов «Ворона

и лисица». Жанр басни») и обсудите в группе, что бы вы хотели узнать по теме урока?
1. Узнать об авторе.
2. Познакомиться c содержанием басни.
З. Определить мораль этой басни.
4. Сравнить басни Эзопа и Крылова.
3. «Вызов»Прием «Цель и цели»- Прочитайте тему урока (И.А. Крылов «Ворона и лисица». Жанр басни») и обсудите

Слайд 74. «Сотворчество»
Знакомство с биографией Крылова.
Прием «Верные и неверные утверждения»

4. «Сотворчество»Знакомство с биографией Крылова. Прием «Верные и неверные утверждения»

Слайд 11Приём «Сравнительная таблица»

Приём «Сравнительная таблица»

Слайд 12«Карта жанра» (Кластер)
– Восстановите схему жанра басня, выбрав нужные элементы.

Подготовьте рассказ о нём.
(Каждой команде выдается набор карточек, которые они должны прикрепить на свой планшет. Оценивается правильность и скорость выполнения задания)
«Карта жанра» (Кластер) – Восстановите схему жанра басня, выбрав нужные элементы. Подготовьте рассказ о нём.(Каждой команде выдается

Слайд 14 « Сочини басню»
– На уроках вы познакомились с жанром

басни. Прочитали басни Ивана Андреевича Крылова. И теперь, думаю, можете попробовать себя в роли баснописцев. Перед вами сюжетные картинки истории про Аиста и Лисицу. Подумайте, чему может научить эта история. Сочините басню в прозе. Не забудьте про мораль.
« Сочини басню» – На уроках вы познакомились с жанром басни. Прочитали басни Ивана Андреевича Крылова.

Слайд 165. «Рефлексия»
Прием «Возврат к началу»
-Достигли ли мы поставленные

в начале урока цели?

5. «Рефлексия» Прием «Возврат к началу»  -Достигли ли мы поставленные в    начале урока

Слайд 17Прием «Паспорт литературного героя».
*Имя –
*Создатель –
*Прописка –
*Внешний

вид –
*Личные качества –
*Заветное желание –
Прием «Паспорт литературного героя». *Имя – *Создатель – *Прописка – *Внешний вид –*Личные качества –*Заветное желание –

Слайд 18*Имя – Лисица
*Создатель – И.Крылов
*Прописка – басня «Вороны и лисица»
*Внешний вид

– пушистая, рыжая, с пушистым хвостом
*Личные качества – хитрая, льстивая, целеустремленная, хорошая актриса
*Заветное желание – заполучить сыр
*Имя – Лисица*Создатель – И.Крылов*Прописка – басня «Вороны и лисица»*Внешний вид – пушистая, рыжая, с пушистым хвостом*Личные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть