Презентация, доклад по литературе на тему Загадка образа Печорина

Содержание

Загадка образа Печорина

Слайд 1Урок «Загадка образа Печорина»
Методист ГБОУ школа № 54 Красносельского района
Пацановская

С.В.
Урок  «Загадка образа Печорина» Методист ГБОУ школа № 54 Красносельского районаПацановская С.В.

Слайд 2

Загадка образа Печорина

Загадка образа Печорина

Слайд 3

…я никогда сам не открываю

моих тайн, а ужасно люблю, чтоб их отгадывали…
(запись из дневника Печорина)
…я никогда сам не открываю моих тайн, а ужасно люблю, чтоб

Слайд 4

- Кто же он –

Печорин – «добрый малый» или мерзавец?
- Раскрыть загадочный образ главного героя, понять его душевные терзания, поиски, разочарования в любви, дружбе и жизни. 
- Кто же он – Печорин – «добрый малый» или мерзавец?

Слайд 5Окончание повести «Княжна Мери»
«Позади – прошлое, уничтоженное навсегда, но еще трепетавшее

на своих развалинах… Впереди – сияние необъятного горизонта… А между этими двумя мирами – бурное море, полное обломков кораблекрушения…».

Альфред де Мюссе
Окончание повести «Княжна Мери»«Позади – прошлое, уничтоженное навсегда, но еще трепетавшее на своих развалинах… Впереди – сияние

Слайд 6Прием шести шляп мышления

Прием шести шляп мышления

Слайд 7







Расположите главы романа в фабульной

последовательности.

Расположите главы романа в фабульной последовательности.

Слайд 8

Какие композиционные приемы использует автор

для создания загадочности образа Печорина?

Какие композиционные приемы использует автор для создания загадочности образа Печорина?

Слайд 9







Расскажите об эмоциях, чувствах и

впечатлениях от образа Печорина после прочтения романа.

Расскажите об эмоциях, чувствах и впечатлениях от образа Печорина после прочтения

Слайд 10


Какие эмоции преобладают у Вас

применительно к образу Печорина после прочтения романа?
Какие эмоции преобладают у Вас применительно к образу Печорина после прочтения

Слайд 11







Расскажите о положительных качествах Печорина.

Расскажите о положительных качествах Печорина.

Слайд 12


Приносят ли счастье Печорину лучшие

черты его характера? Почему?

Приносят ли счастье Печорину лучшие черты его характера? Почему?

Слайд 13

«В натуре Печорина столько скрытой

способности чувствовать и увлекаться, что «игра», разгораясь всё дальше, то и дело задевает за эти подлинные стороны его существования»
В. Михайлова
«В натуре Печорина столько скрытой способности чувствовать и увлекаться, что «игра»,

Слайд 14


«…В этом человеке есть сила

духа и могущество воли, в самих его пороках проблескивает что-то великое».
В.Г. Белинский
«…В этом человеке есть сила духа и могущество воли, в самих

Слайд 15







Докажите, что в характере героя

много отрицательных черт.

Докажите, что в характере героя много отрицательных черт.

Слайд 16

«Мы убеждаемся, что в любой

ситуации Печорин ведёт себя как явный индивидуалист, по собственной воле, сознательно и целеустремлённо идущий путём зла»
В. Маркович
«Мы убеждаемся, что в любой ситуации Печорин ведёт себя как явный

Слайд 17






Виноват ли Печорин в том

зле, которое он приносит людям?

Виноват ли Печорин в том зле, которое он приносит людям?

Слайд 18







Попробуйте увидеть положительное начало в

отрицательных качествах Печорина.

Попробуйте увидеть положительное начало в отрицательных качествах Печорина.

Слайд 19

Прием «перевернутого зеркала»

Прием «перевернутого зеркала»

Слайд 20






Составьте оксюмороны, характеризующее противоречивость и

загадочность образа Печорина

Составьте оксюмороны, характеризующее противоречивость и загадочность образа Печорина

Слайд 21






… эгоист
… циник
… влюбленный
… ненужность


… эгоист… циник… влюбленный… ненужность

Слайд 22







Приемы и средства создания загадочного

образа Печорина.

Приемы и средства создания загадочного образа Печорина.

Слайд 23

Закончите фразу


- Мне очень жаль,

что…
Прочитав роман Лермонтова, я понял (а)…
Печорин для меня…


Закончите фразу - Мне очень жаль, что… Прочитав роман Лермонтова, я

Слайд 24Правила написания синквейна



Первая строка: 1

слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)
Вторая строка: 2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)
Третья строка: 3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)
Четвертая строка: 4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение
Пятая строка: 1 слово. Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)
Правила написания синквейна       Первая строка: 1 слово – заголовок. Это существительное

Слайд 25


«Печорин скрывается от нас таким

же неразгаданным существом, как и является нам в начале романа» В.Г.Белинский
«Печорин скрывается от нас таким же неразгаданным существом, как и является

Слайд 26

Выберите верное для Вас утверждение

Выберите верное для Вас утверждение

Слайд 27


Домашнее задание
Вариант 1. Ответы на

вопросы: Учебник стр….
Вариант 2.
Письменно ответьте на вопрос:
«Хотели ли бы Вы, чтобы с Вами был рядом человек, похожий на Печорина? Почему ?»
(10-12 предложений)


Домашнее заданиеВариант 1. Ответы на вопросы: Учебник стр…. Вариант 2.Письменно ответьте

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть