Слайд 1Урок
«Загадка образа Печорина»
Методист ГБОУ школа № 54 Красносельского района
Пацановская
С.В.
Слайд 3
…я никогда сам не открываю
моих тайн, а ужасно люблю, чтоб их отгадывали…
(запись из дневника Печорина)
Печорин – «добрый малый» или мерзавец?
- Раскрыть загадочный образ главного героя, понять его душевные терзания, поиски, разочарования в любви, дружбе и жизни.
Слайд 5Окончание повести «Княжна Мери»
«Позади – прошлое, уничтоженное навсегда, но еще трепетавшее
на своих развалинах… Впереди – сияние необъятного горизонта… А между этими двумя мирами – бурное море, полное обломков кораблекрушения…».
Альфред де Мюссе
Слайд 7
Расположите главы романа в фабульной
последовательности.
Слайд 8
Какие композиционные приемы использует автор
для создания загадочности образа Печорина?
Слайд 9
Расскажите об эмоциях, чувствах и
впечатлениях от образа Печорина после прочтения романа.
Слайд 10
Какие эмоции преобладают у Вас
применительно к образу Печорина после прочтения романа?
Слайд 11
Расскажите о положительных качествах Печорина.
Слайд 12
Приносят ли счастье Печорину лучшие
черты его характера? Почему?
Слайд 13
«В натуре Печорина столько скрытой
способности чувствовать и увлекаться, что «игра», разгораясь всё дальше, то и дело задевает за эти подлинные стороны его существования»
В. Михайлова
Слайд 14
«…В этом человеке есть сила
духа и могущество воли, в самих его пороках проблескивает что-то великое».
В.Г. Белинский
Слайд 15
Докажите, что в характере героя
много отрицательных черт.
Слайд 16
«Мы убеждаемся, что в любой
ситуации Печорин ведёт себя как явный индивидуалист, по собственной воле, сознательно и целеустремлённо идущий путём зла»
В. Маркович
Слайд 17
Виноват ли Печорин в том
зле, которое он приносит людям?
Слайд 18
Попробуйте увидеть положительное начало в
отрицательных качествах Печорина.
Слайд 20
Составьте оксюмороны, характеризующее противоречивость и
загадочность образа Печорина
Слайд 21
… эгоист
… циник
… влюбленный
… ненужность
Слайд 22
Приемы и средства создания загадочного
образа Печорина.
Слайд 23
Закончите фразу
- Мне очень жаль,
что…
Прочитав роман Лермонтова, я понял (а)…
Печорин для меня…
Слайд 24Правила написания синквейна
Первая строка: 1
слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)
Вторая строка: 2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)
Третья строка: 3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)
Четвертая строка: 4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение
Пятая строка: 1 слово. Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)
Слайд 25
«Печорин скрывается от нас таким
же неразгаданным существом, как и является нам в начале романа»
В.Г.Белинский
Слайд 26
Выберите верное для Вас утверждение
Слайд 27
Домашнее задание
Вариант 1. Ответы на
вопросы: Учебник стр….
Вариант 2.
Письменно ответьте на вопрос:
«Хотели ли бы Вы, чтобы с Вами был рядом человек, похожий на Печорина? Почему ?»
(10-12 предложений)