Презентация, доклад по литературе на тему Викторина по рассказу М.Шолохова Судьба человека

Шолохов Михаил Александрович (1905-1984)‏

Слайд 1Урок-викторина
по рассказу М.Шолохова
«Судьба человека»

Урок-викторина по рассказу М.Шолохова «Судьба человека»

Слайд 2Шолохов Михаил Александрович (1905-1984)‏

Шолохов Михаил Александрович (1905-1984)‏

Слайд 5Краткое содержание.
Заканчивалась война. На улице

цвела весна. Солдат Андрей Соколов, уроженец Воронежской губернии, вспоминая прошлое, рассказывает о своей жизни. Как в гражданскую войну он был на стороне красных, а в голодном 22-ом работал на Кубани. Потом вернулся в родной Воронеж и был плотником, освоил профессию шофера. Женился на любимой девушке, воспитывал троих детей. Но, грянул роковой 1941-ый год, и Андрея призвали в армию.
 
   На фронте, работая шофером, возил боеприпасы на передовую. После взрыва авиабомбы его машина была разбита, а он сам был контужен и взят в плен. Пленных держали в полуразрушенной церкви. Так сложились обстоятельства, что Андрею пришлось убить другого пленного, хотевшего выдать немцам своего взводного командира. Война жестока, Андрей Соловьев попадает в концлагерь, мысль о побеге и здесь не оставляет его.

Краткое содержание.      Заканчивалась война. На улице цвела весна. Солдат Андрей Соколов, уроженец

Слайд 6    Ему удается сбежать, но его ловят. Несмотря на

укусы натравленных на него собак, ему удалось выжить. И снова тяжкий труд, голод, издевательства. В 1944 новый побег... Захватив с собою немецкого офицера с документами, удалось попасть к своим. После лечения в госпитале, Андрей возвращается в родной Воронеж и узнает, что его семьи тут больше нет: жена и дочь погибли во время бомбежки, а сын Анатолий ушел на фронт. Радостное известие о капитуляции Германии для него было омрачено новостью о смерти единственного сына Анатолия.
 После демобилизации он больше не вернулся в родной Воронеж. Случайно, возле чайной в Урюпинске, Андрей встречает беспризорника. Грустные глазёнки Ванюшки не оставили его равнодушным. Зная, что у мальчика тоже никого нет, он решает быть теперь с ним вместе и стать для него отцом.
     Ему удается сбежать, но его ловят. Несмотря на укусы натравленных

Слайд 7I тур

I тур

Слайд 81 Назовите главного героя произведения.
2 В какое время года

автор со своими товарищами поехал в станицу Букановскую?

3 Как называется река, которая упоминается в начале рассказа?

4 О ком идёт речь в данном отрывке: «Он выглядел иначе: прожжённый в нескольких местах ватник был небрежно и грубо заштопан, латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует, а скорее, наживлена широкими, мужскими стежками…»

5 Назовите имя жены главного героя рассказа.

6 Как погибли родители героя произведения?

7 Сколько детей было у главного героя произведения?

8 Назовите имя сына главного героя рассказа.

9 В каком году главный герой рассказа попал в плен?

1 Назовите главного героя произведения.   2 В какое время года автор со своими товарищами поехал

Слайд 9 Ответы.
Андрей

Соколов.
Весной.
Еланка.
Об Андрее Соколове.
Ирина.
Умерли от голода.
3
Анатолий
В 1942 году в мае месяце.



Ответы.Андрей Соколов.Весной.Еланка.Об Андрее Соколове.Ирина.Умерли от голода.3 АнатолийВ

Слайд 10II тур

II тур

Слайд 11Вопросы
1 «Ты, видно, ветеринар, а не людской доктор. Что же ты

по больному месту давишь так, бессердечный ты человек?» О каком недуге идёт речь?
1)Выбита рука, левое плечо.
2 «До того мне стало нехорошо после этого, и страшно захотелось руки помыть, будто я не человека, а какого-то гада ползучего душил». Почему главный герой задушил одного из пленных?
2)Потому что тот хотел выдать немцам взводного
3 Сколько лет главный герой рассказа был в плену?
3)2 года.



4 «…Невысокого роста, плотный, белобрысый и сам весь какой-то белый и волосы на голове белые, и брови, и ресницы, даже глаза у него были белёсые, навыкате» О ком идёт речь?

4)О Мюллере.

5 Что произошло с семьёй главного героя произведения?
5)Погибли.
6 Назовите имя мальчика, которого главный герой рассказа решил усыновить.
6)Ваня.

Вопросы1 «Ты, видно, ветеринар, а не людской доктор. Что же ты по больному месту давишь так, бессердечный

Слайд 12III тур Назовите имена героев
1)‏
2)‏
3)‏

III тур  Назовите имена героев1)‏2)‏3)‏

Слайд 13IV тур Прочитайте текст

IV тур  Прочитайте текст

Слайд 14Вскоре я увидел, как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу

мужчина. Он вел за руку маленького мальчика, судя по росту – лет пяти-шести, не больше. Они устало брели по направлению к переправе, но, поравнявшись с машиной, повернули ко мне. Высокий, сутуловатый мужчина, подойдя вплотную, сказал приглушенным баском
– Здорово, браток!
– Здравствуй. – Я пожал протянутую мне большую, черствую руку.
Мужчина наклонился к мальчику, сказал:
– Поздоровайся с дядей, сынок. Он, видать, такой же шофер, как и твой папанька. Только мы с тобой на грузовой ездили, а он вот эту маленькую машину гоняет.
Глядя мне прямо в глаза светлыми, как небушко, глазами, чуть-чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку. Я легонько потряс ее, спросил:
– Что же это у тебя, старик, рука такая холодная? На дворе теплынь, а ты замерзаешь?
С трогательной детской доверчивостью малыш прижался к моим коленям, удивленно приподнял белесые бровки.
– Какой же я старик, дядя? Я вовсе мальчик, и я вовсе не замерзаю, а руки холодные – снежки катал потому что.
Сняв со спины тощий вещевой мешок, устало присаживаясь рядом со мною, отец сказал:
– Беда мне с этим пассажиром. Через него и я подбился. Широко шагнешь – он уже на рысь переходит, вот и изволь к такому пехотинцу приноравливаться. Там, где мне надо раз шагнуть, – я три раза шагаю, так и идем с ним враздробь, как конь с черепахой. А тут ведь за ним глаз да глаз нужен. Чуть отвернешься, а он уже по лужине бредет или леденику отломит и сосет вместо конфеты. Нет, не мужчинское это дело с такими пассажирами путешествовать, да еще походным порядком.

Вскоре я увидел, как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу мужчина. Он вел за руку маленького

Слайд 15Ответьте на вопросы .
А 1. Определите жанр произведения, из которого взят

текст.
1) рассказ;
2) повесть;
3) быль;
4) роман.
 
А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
1) открывает повествование;
2) завершает повествование;
3) является кульминацией сюжета;
4) является завязкой сюжетного действия.

 
Ответьте на вопросы .А 1. Определите жанр произведения, из которого взят текст.1) рассказ;2) повесть;3) быль;4) роман. А 2.

Слайд 16А 3. Главной темой данного отрывка является:
1) образ жизни шофёра;
2)

встреча рассказчика с молодым мужчиной и мальчиком;
3) красота природы;
4) тема жизни и смерти.

А 4. Какую форму имеет повествование в произведении М. А. Шолохова «Судьба человека»?
1) повествование от 1-го лица;
2) повествование от 3-го лица;
3) рассказ в рассказе;
4) форму монолога.
 
А 5. С какой целью в данном фрагменте приводится речь мальчика?
1) выявить отсутствие в герое серьёзного отношения к жизни;
2) показать детскую непосредственность;
3) охарактеризовать психологическое состояние героя;
4) объяснить трудность характера ребёнка.

А 3. Главной темой данного отрывка является:1) образ жизни шофёра; 2) встреча рассказчика с молодым мужчиной и

Слайд 18И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли,

выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, всё преодолеть на своем пути, если к этому позовет Родина. М . Шолохов .
И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет

Слайд 19Спасибо за участие

Спасибо  за участие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть