Презентация, доклад по литературе на тему В.Г.Распутин Уроки французского

Содержание

Цель урока: -анализ проблематики рассказа -увидеть и понять духовные ценности героев -вынести урок из прочитанного

Слайд 1В.Г.Распутин «Уроки французского» Урок-презентация в 6 классе
МБОУ «Новопогощенская СОШ»
Подготовила учитель русского языка и

литературы
Данюшкина Юлия Сергеевна
В.Г.Распутин «Уроки французского» Урок-презентация в 6 классеМБОУ «Новопогощенская СОШ»Подготовила учитель русского языка и литературыДанюшкина Юлия Сергеевна

Слайд 2Цель урока: -анализ проблематики рассказа -увидеть и понять духовные ценности героев -вынести урок из

прочитанного
Цель урока: -анализ проблематики рассказа -увидеть и понять духовные ценности героев -вынести урок из прочитанного

Слайд 3Я писал этот рассказ в надежде,что преподанные мне в свое время

уроки лягут на душу как маленького,так и взрослого читателя. В.Г.Распутин.
Я писал этот рассказ в надежде,что преподанные мне в свое время уроки лягут на душу как маленького,так

Слайд 4Среди первых рассказов писателя – «Василий и Василиса», «Рудольфио» и «Встреча».

С этими произведениями он и отправился в Читу, на собрание молодых литераторов. Среди руководителей там оказались такие талантливые прозаики, как Виктор Астафьев, Антонина Коптяева и Владимир Чивилихин.
Валентин Григорьевич Распутин один из немногих русских писателей, для которых Россия – не просто географическое место, где он появился на свет, а Родина в самом высоком и наполненном смысле этого слова. Ещё его называют «певцом деревни», колыбели и души Руси.

Будущий прозаик родился в сибирской глубинке – посёлке Усть-Уда. Тут, на таёжном берегу могучей Ангары, Валентин Распутин рос и мужал. Когда сыну исполнилось 2 года, родители переехали жить в деревню Аталанка.
Учиться Валентину Распутину пришлось в посёлке Усть-Уда, за полсотни километров от деревни, где он жил. В Аталанке имелась только начальная школа.
В будущем писатель отобразил свою жизнь этого сложного периода в замечательном и удивительно правдивом рассказе «Уроки французского».
Несмотря на трудности, парень учился хорошо. Он получил аттестат с отличием и без труда поступил в Иркутский университет, выбрав филологический факультет.


Среди первых рассказов писателя – «Василий и Василиса», «Рудольфио» и «Встреча». С этими произведениями он и отправился

Слайд 6В рассказе «Уроки французского» В. Г. Распутин повествует о мужестве мальчика,

сохранившего чистоту души, незыблемость своих нравственных законов, несущего бестрепетно и отважно, как солдат, свои обязанности и свои синяки. Мальчик привлекает ясностью, цельностью, неустрашимостью души, а ведь ему намного труднее жить, намного труднее устоять, чем учительнице. Герой один в чужой стороне, он постоянно голоден, но все равно ни за что не склонится ни перед Вадиком, ни перед Птахой, которые избивают его в кровь, ни перед Лидией Михайловной, которая хочет ему добра. В мальчике сочетаются светлая веселая, свойственная детству беззаботность, любовь к игре, вера в доброту людей и недетские серьезные размышления о бедах, принесенных войной
В рассказе «Уроки французского» В. Г. Распутин повествует о мужестве мальчика, сохранившего чистоту души, незыблемость своих нравственных

Слайд 7Из истории создания рассказа
Произведение посвящено учительнице Анастасии Прокопьевне Копыловой.
Это была мудрая,добрая,нестареющая

женщина,много лет проработавшая в школе.
Рассказ впервые опубликован в 1973 году в газете «Советская молодежь»,в номере памяти А.Вампилова.
Анастасия Прокопьевна-его мать.
Из истории создания рассказаПроизведение посвящено учительнице Анастасии Прокопьевне Копыловой.Это была мудрая,добрая,нестареющая женщина,много лет проработавшая в школе.Рассказ впервые

Слайд 8Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и

в одежде своей, и в своей молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от неё….; к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому, как, например, мне.


Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде своей, и в своей

Слайд 9Лидия Михайловна Молокова -прототип героини Распутина
"Лидия Михайловна, как и в рассказе,

всегда вызывала во мне и удивление, и благоговение...
Она представлялась мне возвышенным, почти неземным существом. Была в нашей учительнице та внутренняя независимость, которая оберегает от ханжества.
Совсем еще молодая, недавняя студентка, она не думала о том, что воспитывает нас на своем примере, но поступки, которые для нее сами собой разумелись, становились для нас самыми важными уроками. Уроками доброты".

Лидия Михайловна Молокова -прототип героини Распутина

Слайд 11Главный герой рассказа ( Михаил Егоров) кадр из фильма.

Главный  герой  рассказа  ( Михаил Егоров) кадр из фильма.

Слайд 12Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий

диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах со следами вчерашней драки.
Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный

Слайд 15Тема и идея рассказа
Тема произведения – жизнь в послевоенные годы.
Идея

рассказа «Уроки французского»: самоотверженная и бескорыстная доброта – вечная человеческая ценность.
Окончание рассказа говорит о том, что даже после расставания связь между людьми не нарушается, не исчезает.
Тема и идея рассказаТема произведения – жизнь в послевоенные годы. Идея рассказа «Уроки французского»: самоотверженная и бескорыстная

Слайд 16Вывод в конце урока
Добро бескорыстно, и в этом его чудодейственная сила.

Вывод в конце урокаДобро бескорыстно, и в этом его чудодейственная сила.

Слайд 17Домашнее задание Создаем синквейн
Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения,

состоящего из 5 строк. 
Правила построения синквейна

Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.

Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.

В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.

Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.

Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.

Домашнее задание Создаем синквейнСинквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. Правила построения

Слайд 18Пример синквейна

Весна Теплая, яркая Расцветает, зеленеет, радует. Природа просыпается. Здорово!
Пример синквейна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть