Презентация, доклад по литературе на тему В. Маяковский и футуризм

Содержание

Творчество Маяковского всегда было предметом острых споров.Споры эти носят не только узколитературный характер – речь идёт о взаимоотношениях искусства и действительности, о месте поэта в жизни.Маяковский прожил сложную жизнь, никогда от жизни не бегал, с юности

Слайд 1В.В. Маяковский и футуризм
Поэтическое новаторство Маяковского

В.В. Маяковский и футуризмПоэтическое новаторство Маяковского

Слайд 2Творчество Маяковского всегда было предметом острых споров.
Споры эти носят не только

узколитературный характер – речь идёт о взаимоотношениях искусства и действительности, о месте поэта в жизни.
Маяковский прожил сложную жизнь, никогда от жизни не бегал, с юности эту жизнь творил и переделывал.
Умея идти напролом, обладая ясными, осознанными целями, Маяковский был человеком легкоранимым, подчёркнутой грубостью прикрывал душевную незащищённость.
Творчество Маяковского всегда было предметом острых споров.Споры эти носят не только узколитературный характер – речь идёт о

Слайд 3

Это был
человек страстный ,
тонкий лирик
и «грубый гунн», несомненно,

очень талантливый человек, одно из ярчайших имён в литературе XX века.
Это был человек страстный , тонкий лирик и «грубый гунн», несомненно, очень талантливый человек, одно из ярчайших

Слайд 4Футуристы провозглашали себя творцами нового искусства.
Они сформировали концепцию нового языка,

отражающего динамику новой жизни,
пугали «жирного буржуа» народным бунтом,
выступали против мещан, против вкусов буржуазного обывателя.

Во всём этом В.Маяковский увидел родственное своим революционным настроениям.

В 1912 году к группе футуристов
(Бурлюк, Хлебников, Каменский, Кручёных)
примкнул Маяковский.

Футуристы провозглашали себя творцами нового искусства. Они сформировали концепцию нового языка, отражающего динамику новой жизни,  пугали

Слайд 5Появилась скандальная декларация футуристов «Пощёчина общественному вкусу»
Молодые поэты во всём шли

наперекор этому самому вкусу.
Могли устроить «стихобойню»:
«Рог времени трубит нашими голосами».

Футуристы вынесли искусство на улицы, в народ, и сами претендовали на то, чтобы быть выразителями улицы.

Их слово было нацелено на чтение вслух, громкую декламацию.
Искусство должно будить и будоражить!
Таковы ранние стихотворения Маяковского, который на первых порах утверждал себя в группе футуристов.
Появилась скандальная декларация футуристов «Пощёчина общественному вкусу»Молодые поэты во всём шли наперекор этому самому вкусу.Могли устроить «стихобойню»:«Рог

Слайд 6«Из улицы в улицу»
«Нате!»
«Послушайте»

«Из улицы в улицу»«Нате!»«Послушайте»

Слайд 7«Нате»
Предметный мир представлен именно предметами: «щи», «белила», «вещи», «калоши».

Очевиден социальный, обличительный

пафос стихотворения.

Представьте, какой скандал разгорелся на открытии кабаре, когда поэт бросил это «Нате» в лицо буржуазной публики.
«Нате»Предметный мир представлен именно предметами: «щи», «белила», «вещи», «калоши».Очевиден социальный, обличительный пафос стихотворения.Представьте, какой скандал разгорелся на

Слайд 8Антиэстетизм Маяковского
Антиэстетизм- отрицание культуры как таковой во имя абсолютизации реальности.

Человеческая природа,

считал Маяковский,- это единство двух начал: биологического и духовного (материального и творческого).

В буржуазном обществе, по мнению поэта, эти начала разъединены, нормой является отчуждение материального от духовного. Идеальному нет места.
Антиэстетизм МаяковскогоАнтиэстетизм- отрицание культуры как таковой во имя абсолютизации реальности.Человеческая природа, считал Маяковский,- это единство двух начал:

Слайд 9Идеальному нет места.

Поэтому столько отталкивающе материального изображается в стихах:
«обрюзгший жир», «мясо»,

«слюни» и т.п.

Идеальному нет места.Поэтому столько отталкивающе материального изображается в стихах:«обрюзгший жир», «мясо», «слюни» и т.п.

Слайд 10Лирический герой Маяковского
Лирический герой Маяковского- носитель гармонии часто оказывается в изоляции,

в одиночестве, не находит понимания («Ничего не понимают», «Надоело!»)
Этот лирический герой видит больше, чем окружающие, его мир ярок, резок, экзотичен, хотя не выходит за пределы «адища города»
Лирический герой МаяковскогоЛирический герой Маяковского- носитель гармонии часто оказывается в изоляции, в одиночестве, не находит понимания («Ничего

Слайд 11«Послушайте!»
Как в этом стихотворении трактуются «вечные» образы?

Звезды- лишь «плевочки» для

большинства людей, но и «жемчужины» для «кого-то», кто является посредником между Богом и людьми.
Свет звезд прогоняет страх перед мраком ночи.
Задача поэта- нести свет.
Образ Бога снижен, Бог это старик, у которого «жилистая рука».

«Послушайте!»Как в этом стихотворении трактуются «вечные» образы? Звезды- лишь «плевочки» для большинства людей, но и «жемчужины» для

Слайд 12Обращение к потомкам
Еще совсем молодой, Маяковский обращается к потомкам: «Грядущие люди!

Кто вы? Вот- я, весь боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души!»
В этих словах идея жертвенности, служения.
Слом старого мира во всем, что он накопил и в духовном, и в материальном плане, для Маяковского –условие обновления жизни.
Так вырисовывалась цель искусства, определялось назначение поэта.
Обращение к потомкамЕще совсем молодой, Маяковский обращается к потомкам: «Грядущие люди! Кто вы? Вот- я, весь боль

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть