Презентация, доклад по литературе на тему Урок по рассказу А.Платонова Песчаная учительница

Содержание

Период с января 2010 года по декабрь 2020 года - десятилетие ООН, посвящённое пустыням и борьбе с опустыниванием.  Его цель — содействие проведению мероприятий по

Слайд 1 Урок, посвященный 10-летию Программы ООН по борьбе с опустыниванием, по рассказу

А.П.Платонова «Песчаная учительница» «Основа жизни – труд».


Учитель русского языка и литературы
«МКОУ Терекли-Мектебская СОШ имени Кадрии» Ногайского района РД Аубекерова Э.Е.

Урок, посвященный 10-летию   Программы ООН по борьбе с опустыниванием,  по рассказу А.П.Платонова

Слайд 2
Период с января 2010

года по декабрь 2020 года - десятилетие ООН, посвящённое пустыням и борьбе с опустыниванием. 

Его цель — содействие проведению мероприятий по охране засушливых земель.
Период с января 2010 года по декабрь 2020 года -

Слайд 4 Когда наши потомки увидят пустыню,

в которую мы превратили Землю, какое оправдание они найдут для нас?
Айзек Азимов  

Когда наши потомки увидят пустыню, в которую мы превратили Землю, какое

Слайд 5Весной степь поражает буйством красок и цветением

Весной степь поражает буйством красок и цветением

Слайд 6Но очень скоро все отцветает…

Но очень скоро все отцветает…

Слайд 8В 1927 году А.П.Платонов создал рассказ «Песчаная учительница», ставший гимном человеческому

труду и упорству в борьбе с пустыней
В 1927 году А.П.Платонов создал рассказ «Песчаная учительница», ставший гимном человеческому труду и упорству в борьбе с

Слайд 9
В

рассказе говорится о силе женского характера. Образ молодой учительницы Марии Нарышкиной стал героическим. Она проделала большой путь и была готова сделать еще столько же, ради победы. Таким человеком можно гордиться и ставить его в пример!

Из всех путей, которые ведут к счастью, самые верные – труд и упорство. Л. Рейбо

В рассказе говорится о силе женского характера. Образ

Слайд 10


Действие рассказа Андрея Платонова «Песчаная учительница» происходит в

1920-е годы в маленьком среднеазиатском селе Хошутово. За околицей села начинается самая настоящая пустыня — безжалостная и холодная к людям.
Действие рассказа Андрея Платонова «Песчаная учительница» происходит в 1920-е годы в маленьком среднеазиатском селе

Слайд 11 Миссия главной героини, учительницы Марии

Нарышкиной — нести знания. В условиях, где жила Нарышкина, знания и умение создавать лесополосы, сохранять зеленые насаждения и разводить растения оказались жизненно важными.
«И Мария Никифоровна догадалась: в школе надо сделать главным предметом обучение борьбе с песками, обучение искусству превращать пустыню в живую землю».
Миссия главной героини, учительницы Марии Нарышкиной — нести знания. В условиях,

Слайд 12
«И уже через год Хошутова было не узнать.

Шелюговые посадки защитными полосами зеленели вокруг орошаемых огородов, длинными лентами окружили Хошутово со стороны ветров пустыни и зауютили неприветливые усадьбы».
«И уже через год Хошутова было не узнать. Шелюговые посадки защитными полосами зеленели вокруг

Слайд 13 «Неужели молодость придется похоронить в песчаной

пустыне среди диких кочевников?...» - думает юная преподавательница. Однако, вспомнив «безысходную судьбу двух народов, зажатых в тиски пустыни» Мария без колебаний принимает решение ехать и учить кочевников.

«Неужели молодость придется похоронить в песчаной пустыне среди диких кочевников?...» - думает

Слайд 15Как теперь живут жители Хошутова?
Что изменилось в их жизни?
Чему они научились?
Какой

урок они получили?
Каков нравственный смысл рассказа?
Почему учительница Мария Нарышкина сумела одержать победу в борьбе с пустыней?
Как теперь живут жители Хошутова?Что изменилось в их жизни?Чему они научились?Какой урок они получили?Каков нравственный смысл рассказа?Почему

Слайд 16 Рассказ А.Платонова «Песчаная учительница» учит нас,

как человек может преобразовать природу.
Она не примирилась с пустыней.
Приняла идеи кочевников.
Не изменила себе.
Изменила окружающее общество и природу.
Пожертвовала собой ради спасения своего села.

Рассказ А.Платонова «Песчаная учительница» учит нас, как человек может преобразовать природу.Она не

Слайд 17 … Главное сеять души

в людях…
Трудно тебе будет, да сердце у тебя есть,
А на сердце и разум придет, а от разума и трудное легким станет.
А.Платонов
… Главное сеять души в людях…  Трудно тебе будет,

Слайд 18Отдала свои молодые годы и всю жизнь на служение людям, добровольно

отказавшись от счастья.

Ввела предмет «Обучение борьбе с песками»

Посадила шелюгу и сосны.

В чем заключается жизненный подвиг героини?

Отдала свои молодые годы и всю жизнь на служение людям, добровольно отказавшись от счастья. Ввела предмет «Обучение

Слайд 19Шелюга, кустарник или деревце из рода ива; то же, что краснотал.
ве́рба

(лат. Sálix) — деревянистое растение; род семейства Ивовые (Salicaceae). В некоторых областях России в повседневной речи используют слово«тальник». Различные виды ивы называются: ветла, верба, шелюга, ракита (крупные деревья и кустарники)
Шелюга, кустарник или деревце из рода ива; то же, что краснотал.ве́рба (лат. Sálix) — деревянистое растение; род

Слайд 20Какие проблемы поднимает в своем рассказе писатель?

Какие проблемы поднимает в своем рассказе писатель?

Слайд 21Что можем сделать мы, жители Ногайского района, чтобы остановить опустынивание?

Что можем сделать мы, жители Ногайского района, чтобы остановить опустынивание?

Слайд 22В окрестностях села Калинин Ногайского района

В окрестностях села Калинин Ногайского района

Слайд 23У артезиана. (с. Калинин)

У артезиана. (с. Калинин)

Слайд 24В середине ХХ века работники Ногайского лесного хозяйства сделали очень многое

по борьбе с опустыниванием. Они сажали в степи саксаул и джузгун, создали питомник по выращиванию саженцев этих растений.
На огромных территориях высажены лесополосы, которые служат защитой от ветров и песков, удерживают влагу. Каждый год школьники высаживают большое количество деревьев. Но пока в этой борьбе побеждает все-таки стихия. С каждым годом увеличивается площадь территорий, подверженных опустыниванию.
В середине ХХ века работники Ногайского лесного хозяйства сделали очень многое по борьбе с опустыниванием. Они сажали

Слайд 26Джузгун - дерево, способное остановить пустыню

Джузгун - дерево, способное остановить пустыню

Слайд 27Джузгун

Джузгун

Слайд 28 Вывод:
труд, упорство, молодость и

огромное желание человека изменить мир в лучшую сторону способны творить чудеса, как это сделала героиня рассказа А.Платонова Мария Нарышкина.
Вывод:  труд, упорство, молодость и огромное желание человека изменить мир в лучшую

Слайд 29Что мы сажаем, сажая леса?

Что мы сажаем, сажая леса?

Слайд 30 Видимо, пустыни для того и существуют, чтобы люди радовались деревьям.

Пауло Коэльо …Но пустыня – будущий мир, бояться вам нечего, а люди будут благодарны, когда в пустыне вырастет дерево… А.Платонов.
Видимо, пустыни для того и существуют, чтобы люди радовались деревьям.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть