Презентация, доклад по литературе на тему Угадай произведение (8 класс)

Содержание

1)Подготовительный этап: За 3-4 недели учащиеся начинают подготовку к игре:-повторяют литературные произведения, фольклорные;-шьют костюмы литературных персонажей;-оформляют выставку работ юных художников на литературные темы, готовят декорации к постановке какого – нибудь литературного произведения;-готовят призы и подарки

Слайд 1Сценарий
интеллектуально – познавательной игры по литературе
«Угадай произведение»

Сценарийинтеллектуально – познавательной игры по литературе «Угадай произведение»

Слайд 21)Подготовительный этап:
За 3-4 недели учащиеся начинают подготовку к игре:
-повторяют

литературные произведения, фольклорные;
-шьют костюмы литературных персонажей;
-оформляют выставку работ юных художников на литературные темы, готовят декорации к постановке какого – нибудь литературного произведения;
-готовят призы и подарки для награждения.

1)Подготовительный этап:  За 3-4 недели учащиеся начинают подготовку к игре:-повторяют литературные произведения, фольклорные;-шьют костюмы литературных персонажей;-оформляют

Слайд 32)Цели:
1. активизировать творческий потенциал детей;
2. развивать познавательную и мыслительную активность;
3. способствовать

расширению литературного кругозора и словаря учащихся;
4. воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

2)Цели:1. активизировать творческий потенциал детей;2. развивать познавательную и мыслительную активность;3. способствовать расширению литературного кругозора и словаря учащихся;

Слайд 43)Оформление:
-портреты писателей, поэтов;
-иллюстрации, поделки, декорации;
-выставка книг;
-презентация;
-эпиграф.

3)Оформление:-портреты писателей, поэтов;-иллюстрации, поделки, декорации;-выставка книг;-презентация;-эпиграф.

Слайд 54)Ход игры:
1 этап.

Фольклор.
Выбрать любую букву. Дать ответ ( напеть песни, прочитать, инсценировать пословицы и поговорки, загадки, скороговорки, рассказать сказки, былины). Баллы и время даются произвольно организаторами. Это своего рода творческий конкурс.
А) Народные песни.
Б) Пословицы и поговорки.
В) Загадки.
Г) Скороговорки.
Д) Сказки.
Е) Былины.

4)Ход игры:1 этап.

Слайд 62 этап.

Русские писатели и поэты.
Выбрать тему ( указаны ниже ).
Назвать нужно авторов и произведения. За каждый правильный ответ 2 балла (можно по - своему оценивать). Играть в течение определённого времени. Кто больше знает? В промежутках игры допускаются инсценировки.
О красоте природы;
О влиянии природы на внутренний мир человека;
Об отношении человека к природе;
проблема негативного воздействия научно-технического процесса на взаимоотношения человека и природы;
проблема бездомных животных ;
проблема взаимоотношений между человеком и животными …


2 этап.

Слайд 7 3 этап.

Через тернии – к звёздам.

Третий этап более трудный. Участники выбирают цифру по вертикали и горизонтали. Учитель зачитывает текст – участники отвечают. Называют произведение, автора.
Высшая оценка – 5 баллов.
Примечание: Задание «Кто ещё?» (По одному герою, которого называет учитель, назвать ещё героев этого произведения, само произведение и автора. Играть в течение определённого времени.
Задание: Кто? Что? Где? Учитель называет героя. Участники отвечают: кто он? Называют автора и произведение.

3 этап.

Слайд 8 Примерные тексты для заданий третьего этапа. (Довести их до десяти).
1.(1-10) По портрету:
«...Лицо

<…> горбоносое, вытянутое, подслеповатое…» «…желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки…» «…На нем были новые лапти и онучи…» (И.С.Тургенев « Бежин луг, Илюша)
Егора Полушкина в посёлке звали бедоносцем…
( Б.Васильев « Не стреляйте в белых лебедей)

. «…Вот уже восемьдесят четыре дня он ходил в море и не поймал ни одной рыбы».
( Э. Хемингуэй « Старик и море)



Примерные тексты для заданий третьего этапа. (Довести их до десяти). 1.(1-10) По портрету:«...Лицо горбоносое, вытянутое, подслеповатое…»

Слайд 92.(1-10) По описанию природы:

* Не ветер бушует над бором
Не с гор побежали ручьи.
(Н.А.Некрасов « Мороз, Красный нос»).
Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал Койшаурскую долину. Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зелёным плющом…, а внизу Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из чёрного, полного мглою ущелья тянется серебряною нитью и сверкает…
(«Герой нашего времени», Лермонтов).
Ну, всё небо обложило. Ровно шапкой так и накрыло. Эко, братец ты мой, точно клубок туча – то вьется, ровно что в ней там живое ворочается. А так на нас и ползёт, так и ползёт, как живая.
(А.Н.Островский « Гроза»).

2.(1-10) По описанию природы:        *  Не ветер бушует над

Слайд 103.(1-10) По действиям и поступкам:
Но случилось горе – и собака осталась

одна, хотя и среди людей, и отправилась на поиски любимого хозяина…
 ( Г.Н.Троепольский « БелыйБим Чёрное ухо»)

..В горностая-белку обратясь, К тростникам помчался Игорь-князь,  И поплыл, как гоголь по волне, Полетел, как ветер, на коне. ( « Слово о полку Игореве»)

Было только один раз вроде пробуждения от жадности: она вдруг поняла, что где-то сошла с тропы. 
( М.М.Пришвин ( « Кладовая солнца)


3.(1-10) По действиям и поступкам:Но случилось горе – и собака осталась одна, хотя и среди людей, и

Слайд 114.(1-10) Кто ещё?
Ваня Малявин

( дед, ветеринар… Паустовский « Заячьи лапы)
. Дарья Пинигина ( Павел, Андрей Пинигины, Настасья и Егор – соседи Пинигиной; В. Распутин « Прощание с Матёрой)

. Три гордые пальмы( ручей, караван ; Лермонтов « Три пальмы»)



4.(1-10) Кто ещё? Ваня Малявин

Слайд 125.(1-10) Кто? Что? Где?

Настя и Митраша – дети-сироты

(Пришвин «Кладовая солнца»)
Маша – дочь Ивана Кузьмича
(Пушкин «Капитанская дочка»)

5.(1-10) Кто? Что? Где? Настя и Митраша – дети-сироты  (Пришвин «Кладовая солнца»)Маша – дочь Ивана Кузьмича

Слайд 13Далее подсчитываются баллы и определяются победители.
Можно провести супер-игру с сильнейшими.



Далее подсчитываются баллы и определяются победители.Можно провести супер-игру с сильнейшими.

Слайд 14Фотографический проект на тему: «Едва ли есть высшее из наслаждений как

наслаждение творить». (Работа посвящена 205 – летию со дня рождения Н.В.Гоголя) Жизнь в сравнении.
Фотографический проект на тему:  «Едва ли есть высшее из наслаждений как наслаждение творить». (Работа посвящена 205

Слайд 15Автор снимков: Кудряшова Марина Александровна, МБОУ «Байгуловская СОШ» Козловского района Чувашской

Республики, 8 класс
Автор снимков: Кудряшова Марина Александровна, МБОУ «Байгуловская СОШ» Козловского района  Чувашской Республики, 8 класс

Слайд 16 Цели и задачи:
Способствовать творческому подходу в изучении литературы и проведении

внеклассных мероприятий;
Своей идеей активизировать учебный и творческий потенциал слабоуспевающих и двоечников;
3) Формировать ассоциативное мышление, умение видеть связь времён в литературе и в жизни;
4) Осуществлять связь художественной литературы с воспитательной деятельностью школы;
5) Воспитывать друг в друге интерес и любовь к художественной литературе и литературным героям.
Цели и задачи:Способствовать творческому подходу в изучении литературы и проведении внеклассных мероприятий;Своей идеей активизировать учебный и

Слайд 17Какими были пути решения поставленных целей и задач?

Какими были пути решения поставленных целей и задач?

Слайд 18Аннотация
Фотографический проект «Жизнь в сравнении» включает в себя серию фотографий, сделанных

в 2014 году. Работа началась в феврале месяце во время недели русского языка и литературы. На одном из мероприятий, посвящённых предстоящему юбилею Н. В. Гоголя, были инсценированы отрывки из его произведений. Сам замысел возник с получением Положения о конференции – фестивале творчества обучающихся «EXCELSIOR – 2014». Место съемки: Байгуловская средняя общеобразовательная школа Козловского района. Объект исследования 8 класс. Создавая портреты школьных персонажей, автор старался показать и характер, и поступки, отразить и мысли, и чувства. Снимки создавались в естественной школьной обстановке. Использованы различные цветовые и световые оттенки. Разное фоновое содержание. Например, на 2 – ой и 5 – ой фотографиях – светлый, чтобы ярче выразить переполняющие героев чувства через их позы. На остальных – акцент фотографа делается на изображение мимики и жестов, чтобы показать истинную сущность характеров персонажей.

Аннотация Фотографический проект «Жизнь в сравнении» включает в себя серию фотографий, сделанных в 2014 году. Работа началась

Слайд 19Проект представляет небольшую иллюстрированную историю из жизни учащихся, ассоциирующуюся с жизнью

героев из повести Гоголя «Шинель» и поэмы «Мёртвые души» . В обоих произведениях есть схожие темы - «маленького человека» и губительной власти над ним чиновничьего мира. На фотографиях автор запечатлел те же проблемы, только с позиций школьной жизни. Автор представляет не только свои фотографии, но и фотографические снимки иллюстраций к произведениям. Отсюда и название работы: «Жизнь в СРАВНЕНИИ».

Проект представляет небольшую иллюстрированную историю из жизни учащихся, ассоциирующуюся с жизнью героев из повести Гоголя «Шинель» и

Слайд 20И среди учащихся названного класса есть беспомощные, в силу своего бескорыстия

и старательности становящиеся предметом шуток и насмешек. 1- ая фотография и отражает этот момент.

И среди учащихся названного класса есть беспомощные, в силу своего бескорыстия и старательности становящиеся предметом шуток и

Слайд 21Фотография №1.

Фотография №1.

Слайд 22 Кого-то мучит материальная бедность, он с трудом приобретает вещь, которая

становится для него дорогой, а кого-то мучит стремление заполучить лишние деньги. Об этом рассказывает 2 – ой снимок. Именно таким был Акакий Акакиевич Башмачкин, герой повести Гоголя «Шинель».
Кого-то мучит материальная бедность, он с трудом приобретает вещь, которая становится для него дорогой, а кого-то

Слайд 23Фотография №2.

Фотография №2.

Слайд 24 Другие одержимы только «слащавой мечтательностью». Своей улыбкой и умилением на

лице, безответственностью и безалаберностью в делах вредят не только себе, но и другим. Таков Манилов из поэмы «Мёртвые души» и такова маниловщина, показанная на фотографии № 3.
Другие одержимы только «слащавой мечтательностью». Своей улыбкой и умилением на лице, безответственностью и безалаберностью в делах

Слайд 25 Фотография№3

 Фотография№3

Слайд 26Есть и так называемые «исторические личности», у которых ни один день

не обходится без скандалов и драк, лихачества и кутежа. Они беззастенчиво хвастают и обманывают всех. Подтверждение этому – 4 – ая фотография.
Есть и так называемые «исторические личности», у которых ни один день не обходится без скандалов и драк,

Слайд 27Фотография№4

Фотография№4

Слайд 28 Сытые, сильные и богатые правят миром. «И похоже это на

правду? Всё похоже на правду, всё может статься с человеком», - эти слова Гоголя автор относит к 5 – ой фотографии.
Сытые, сильные и богатые правят миром. «И похоже это на правду? Всё похоже на правду, всё

Слайд 29Фотография №5.

Фотография №5.

Слайд 30Все пять снимков связаны композиционно и идейно и выражают протест против

тех, кто нарушает правила внутришкольного и общественного порядка, порабощает человека материально, духовно, и морально, а также против чинопочитания и подавления в себе личности.
Зрители этих фотографий должны суметь проникнуть в замысел автора и постараться изменить отношение к себе и к окружающим.
Все пять снимков связаны композиционно и идейно и выражают протест против тех, кто нарушает правила внутришкольного и

Слайд 31
О результатах проекта

О результатах проекта

Слайд 32Идея фотографического проекта заинтересовала самых ленивых и безразличных учеников

Идея фотографического проекта заинтересовала самых ленивых и безразличных учеников

Слайд 35Идея была одобрена учителями Республики на фестивале педагогических идей словесников. Руководитель

проекта Короткова Т.М. стала победителем.
Идея была одобрена учителями Республики на фестивале педагогических идей словесников. Руководитель проекта Короткова Т.М. стала победителем.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть