Презентация, доклад по литературе на тему Целый мир от красоты

Содержание

Цель Знакомство с поэтической судьбой А. А. Фета,выделение основной темы и особенностей лирики А. А. Фета

Слайд 1«Целый мир от красоты…»
Внеклассное мероприятие в 7 классе подготовлено учителем

русского языка и литературы МКОУ АГО «Русскопотамская СОШ»
Ждановой С. В.
«Целый мир от красоты…» Внеклассное мероприятие в 7 классе подготовлено учителем русского языка и литературы МКОУ АГО

Слайд 2Цель
Знакомство с поэтической судьбой А. А. Фета,
выделение основной темы и

особенностей лирики А. А. Фета
Цель Знакомство с поэтической судьбой А. А. Фета,выделение основной темы и особенностей лирики А. А. Фета

Слайд 31820 - 1892

1820 - 1892

Слайд 4
Драма связана с тайной
рождения Фета.
Его мать, Шарлотта-Елизавета Фёт, бежала с

орловским помещиком Афанасием Неофитовичем Шеншиным, оставив в Германии отца, мужа и дочь. Бракоразводный процесс затянулся, и, видимо, поэтому Фёт и Шеншин обвенчались только спустя два года после рождения сына Афанасия.
Драма связана с тайной рождения Фета.Его мать, Шарлотта-Елизавета Фёт, бежала с орловским помещиком Афанасием Неофитовичем Шеншиным, оставив

Слайд 5

Отец
Мать

ОтецМать

Слайд 6

Подкупив священника, мальчика записали Шеншиным — и до четырнадцати лет будущий

поэт считал себя потомственным дворянином (хотя и ощущал некоторую холодность родителей).
Подкупив священника, мальчика записали Шеншиным — и до четырнадцати лет будущий поэт считал себя потомственным дворянином (хотя

Слайд 7

Но в 1834 году эта тайна раскрылась: орловское губернское правление учинило

следствие и лишило отрока фамилии. То есть ему не только запретили именоваться Шеншиным, но и вообще отобрали право носить какую бы то ни было фамилию!
Но в 1834 году эта тайна раскрылась: орловское губернское правление учинило следствие и лишило отрока фамилии. То

Слайд 8

Нужно было срочно что-то предпринимать.
В конце концов опекуны его единоутробной

немецкой сестры Лины прислали из Германии соглашение, по которому Афанасий признавался сыном первого мужа Шарлотты-Елизаветы дармштадтского чиновника Иоганна Петера Карла Вильгельма Фёта. Так будущий лирик вновь обрел “законный” статус. Но зато он утратил дворянство и лишился наследственных имущественных прав. (Буква “ё” выпала из фамилии поэта, превратилась в “е” случайно; просто наборщик его стихов однажды перепутал литеры — а Афанасий Афанасьевич после этого так и стал подписываться: Фет.)
Нужно было срочно что-то предпринимать. В конце концов опекуны его единоутробной немецкой сестры Лины прислали из Германии

Слайд 9Разумеется, перемена статуса потрясла сознание Афанасия Фета; на пороге юности им

овладела всепоглощающая идея: вернуть утраченное дворянское достоинство. То есть стать обычным русским помещиком Шеншиным.
Разумеется, перемена статуса потрясла сознание Афанасия Фета; на пороге юности им овладела всепоглощающая идея: вернуть утраченное дворянское

Слайд 10Весенний дождь
Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим

крылом,
В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым медом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.

Весенний дождьЕще светло перед окном,В разрывы облак солнце блещет,И воробей своим крылом,В песке купаяся, трепещет.А уж от

Слайд 11"Это утро, радость эта..."
Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и

света,
Этот синий свод,
Эти стаи, эти птицы,
Этот крик и вереницы,
Этот говор вод,
Эти нивы и берёзы,
Эти капли – эти слёзы,
Этот пух – не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчёлы,
Этот зык и свист,
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё – весна.

Слайд 12Опять осенний блеск денницы…
Опять осенний блеск денницы
Дрожит обманчивым огнем.
И уговор заводят

птицы
Умчаться стаей за теплом.

И болью сладостно-суровой
Так радо сердце вновь заныть.
И в ночь краснеет лист кленовый,
Что, ночь любя, не в силах жить.
Опять осенний блеск денницы…Опять осенний блеск денницыДрожит обманчивым огнем.И уговор заводят птицыУмчаться стаей за теплом.И болью сладостно-суровойТак

Слайд 13"Какая грусть! Конец аллеи..."


Слайд 14
"Учись у них - у дуба, у берёзы"
Природа помогает решать загадки,

тайны человеческого бытия. Через природу Фет постигает тончайшую психологическую правду о человеке. В этом смысле характерно стихотворение «Учись у них – у дуба, у берёзы» :

Учись у них – у дуба, у березы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся кора.
Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!
Но верь весне. Её промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.

Человек глядится в природу и познает свои законы и возможности. Природа – мудрый советчик человека и лучший его наставник.


Слайд 15Я пришел к тебе с приветом…
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать,

что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало.
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова.
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь ,– но только песня зреет.

Я пришел к тебе с приветом…Я пришел к тебе с приветом,Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим

Слайд 16Шепот, робкое дыханье…
Шепот, робкое дыханье. Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет

ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!..
Шепот, робкое дыханье…  Шепот, робкое дыханье. Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья.  Свет ночной,

Слайд 17Шепот, робкое дыханье. Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без

конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур
розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!..




В первом четверостишии дано
описание вечера мелкими
мазками-существительными
(шепот, дыхание, серебро,
колыханье). Соединенные с
эпитетами, они передают ощущение
от встречи влюбленных.

Во втором четверостишии – описание
ночи любви. В первой строке эпитет
ночной усиливает магию ночи,
волшебно изменившую черты
возлюбленной.

В третьем четверостишии мы видим утро, слезы
счастья и расставания. Используется прием
психологического параллелизма: картины природы в
красках зари соответствуют состоянию души
влюбленных:
И лобзания, и слезы,
И заря, заря…
Многоточие не заканчивает ночь любви.

В каждой строфе – свои краски и звуки, а все вместе
сливается в красоту и магию ночи любви и любовного
свидания.
Использованы чередующиеся длинные и короткие
строчки – это усиливает напевность и музыкальность.
Хотя в стихотворении нет ни одного глагола,
но присутствует ощущение постоянного беспрерывного
движения.

Шепот, робкое дыханье. Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья.  Свет ночной, ночные тени, Тени без

Слайд 18«Когда вы поёте, слова летят на крыльях».
« Окна в зале были отворены,

и соловьи под самыми окнами в саду, залитом лунным светом, перекрикивали меня. В первый и последний раз в моей жизни я видела и испытала это. Это было так странно, как их громкие трели мешались с моим голосом.       ...Какие романсы больше всего понравились Фету? „Я помню чудное мгновенье...“ и романс „К ней“. Оба Глинки».
Из воспоминаний Т. Берс (Кузминской)

Встреча произошла летом 1866 г.
Стихотворение написано спустя 10 лет, в 1877 году, когда Фет вновь услышал пение Татьяны Берс.
В сборнике «Вечерние огни» (1885 ) оно открывает цикл «Мелодии»

Татьяна Берс

«Когда вы поёте, слова летят на крыльях».« Окна в зале были отворены, и соловьи под самыми окнами в

Слайд 19В годы военной службы Афанасий Фет пережил трагическую любовь, которая повлияла

на все его творчество. Это была любовь к Марии Лазич, поклоннице его поэзии, девушке весьма талантливой и образованной. Она тоже полюбила его, но они оба были бедны, и А. Фет по этой причине не решился соединить свою судьбу с любимой девушкой. Вскоре Мария Лазич погибла, она сгорела. До самой смерти поэт помнил о своей несчастной любви, во многих его стихах слышится ее неувядаемое дыхание
В годы военной службы Афанасий Фет пережил трагическую любовь, которая повлияла на все его творчество. Это была

Слайд 20 В старости Фет нередко говорил жене: «Ты никогда не увидишь, как

я умру». 21 ноября (3 декабря) 1892 года он нашел предлог, чтобы отослать из дома жену, позвал секретаря и продиктовал: «Не понимаю сознательно приумножения неизбежных страданий. Добровольно иду к неизбежному». Подписав эту записку, Фет схватил стальной стилет, служивший для разрезания бумаг… Секретарь, поранив себе руку, вырвала стилет. Тогда Фет побежал в столовую, схватился за дверцу ящика, где хранились ножи, но упал и умер… смерть его как бы была и не была самоубийством


В старости Фет

Слайд 22
"Целый мир от красоты"
Целый мир от красоты,
От велика и до мала.
И

напрасно ищешь ты
Отыскать её начало.
Что такое день иль век
Перед тем, что бесконечно?
Хоть не вечен человек,
То, что вечно, - человечно

Вероятно, Фет видел в природе то совершенство, ту гармонию, которой так не хватало ему в жизни, в сфере человеческих отношений. Он остался верен своей Музе – изящной по форме, восторженной по чувству, философской по смыслу.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть