Презентация, доклад по литературе на тему Требования к личностно-ориентированному подходу урока.

Содержание

Основные понятия

Слайд 1Личностно-ориентированное образование – педагогический процесс, создающий условия для проявления личностных функций

учащихся: мотивации, выбора, смыслотворчества, самореализации,
рефлексии и т. д. (И.С.Якиманская)
Личностно-ориентированное образование – педагогический процесс, создающий условия для проявления личностных функций учащихся: мотивации, выбора, смыслотворчества, самореализации, рефлексии

Слайд 2Основные понятия

Основные понятия

Слайд 3Система отношений
«учитель-ученик»

Система отношений «учитель-ученик»

Слайд 4Цель личностно-ориентированного образования:
не формировать и даже не давать знания,

а поддерживать, развивать
человека в человеке
в процессе обучения и стремиться задействовать механизмы самореализации, саморазвития.
Цель личностно-ориентированного образования:  не формировать и даже не давать знания, а поддерживать, развивать человека в человеке

Слайд 5Принципы
Самоактуализации
Индивидуализации
Субъектности
Выбора
Творчества и успеха
Доверия и поддержки

ПринципыСамоактуализацииИндивидуализацииСубъектности ВыбораТворчества и успехаДоверия и поддержки

Слайд 6Методы

Методы

Слайд 7Требования к личностно-ориентированному уроку
• диалогичность
• деятельностно-творческий характер
• поддержка

индивидуального развития учащегося
• предоставление пространства свободы
Требования  к личностно-ориентированному уроку • диалогичность   • деятельностно-творческий характер  • поддержка индивидуального развития

Слайд 8Педагогическая позиция
Принцип: не рядом и не над , а вместе
Линия

поведения: максимально развернуть возможности личностного роста
Взгляд на ученика как на партнера
Способы общения: понимание, признание ученика, эмпатия
Педагогическая позиция Принцип: не рядом и не над , а вместеЛиния поведения: максимально развернуть возможности личностного ростаВзгляд

Слайд 9«Педагогика сотрудничества
Гуманно-личностная (Ш.Амонашвили)
Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека (Е. Ильин)

«Педагогика сотрудничестваГуманно-личностная (Ш.Амонашвили)Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека (Е. Ильин)

Слайд 10Результаты
Умение адаптироваться в постоянно изменяющейся социальной среде
Самостоятельно критически мыслить, уметь видеть

реальные проблемы
Находить пути их решения
РезультатыУмение адаптироваться в постоянно изменяющейся социальной средеСамостоятельно критически мыслить, уметь видеть реальные проблемыНаходить пути их решения

Слайд 11Четко сознавать: где и каким образом приобретаемые знания могут быть применены

в окружающей действительности
Быть способным генерировать идеи, воплощать их, творчески мыслить

Четко сознавать: где и каким образом приобретаемые знания могут быть применены в окружающей действительностиБыть способным генерировать идеи,

Слайд 12Быть коммуникабельным в различных социальных группах
Грамотно работать с информацией
Самостоятельно работать над

развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня
Быть коммуникабельным в различных социальных группахГрамотно работать с информациейСамостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня

Слайд 13Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека (Е. Ильин)
Интеллект-карта

Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека (Е. Ильин)Интеллект-карта

Слайд 17Психологические аспекты личностно-ориентированного подход на уроках литературы.

Психологические аспекты личностно-ориентированного подход на уроках литературы.

Слайд 18Психологические аспекты личностно-ориентированного подход на уроках литературы.

Психологические аспекты личностно-ориентированного подход на уроках литературы.

Слайд 19 Исследовательская деятельность учащихся через выбор способа действия
соответственно поставленной

задачи:
«Я чувствую», «Я думаю», «Я исследую», «Я творю».

Урок-исследование
по роману
Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Исследовательская деятельность учащихся через выбор способа действия  соответственно поставленной задачи:  «Я чувствую», «Я думаю»,

Слайд 20Семья Мармеладовых
Чиновник Мармеладов
Екатерина Ивановна
Соня
Семья Мармеладовых
Чиновник Мармеладов
Екатерина Ивановна
Соня
дети

Семья МармеладовыхЧиновник МармеладовЕкатерина ИвановнаСоняСемья МармеладовыхЧиновник МармеладовЕкатерина ИвановнаСонядети

Слайд 21Индивидуальная работа
Индивидуальная работа
Расположить по принципу:
«Кто в семье главный?»
Почему?

Индивидуальная работаИндивидуальная работаРасположить по принципу:«Кто в семье главный?»Почему?

Слайд 22Расположить по принципу:
«Кто главный в романе?»
Почему?

Расположить по принципу:«Кто главный в романе?»Почему?

Слайд 23Помести каждого героя в фигурку,
которая, как тебе кажется,
наиболее ему


подходит
Помести каждого героя в фигурку, которая, как тебе кажется, наиболее ему подходит

Слайд 24Подпиши качества личности и состояние души под каждой фигуркой…
Слабоволие, сила духа,

доброта, гордость, себялюбие, способность к самопожертвованию, смирение, тщеславие, любовь, уныние, отчаяние, вера, надежда…
Добавь свое

Подпиши качества личности и состояние души под каждой фигуркой…Слабоволие, сила духа, доброта, гордость, себялюбие, способность к самопожертвованию,

Слайд 25Беседа.
Кто Любимый герой автора?
Кто прошел все испытания и вышел победителем?
Чьи надежды

сбылись и чаяния оправдались?

Беседа.Кто Любимый герой автора?Кто прошел все испытания и вышел победителем?Чьи надежды сбылись и чаяния оправдались?

Слайд 26Подпиши качества личности и состояние душу под каждой фигуркой…
Слабоволие, сила духа,

доброта, гордость, себялюбие, способность к самопожертвованию, смирение, тщеславие, любовь, уныние, отчаяние, вера, надежда…
Добавь свое

Подпиши качества личности и состояние душу под каждой фигуркой…Слабоволие, сила духа, доброта, гордость, себялюбие, способность к самопожертвованию,

Слайд 27Сочинение –рассуждение.
Какие качества необходимо иметь, чтобы сбылись твои надежды и желания,

чтобы выстоять в этой жизни и обрести смысл?
Сочинение –рассуждение.Какие качества необходимо иметь, чтобы сбылись твои надежды и желания, чтобы выстоять в этой жизни и

Слайд 28Текст надписи

Текст надписи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть