Введем следующие обозначения:
` - ударный слог,
_ - безударный слог.
Тогда
хорей будет выглядеть так: | ` _ |,
а ямб - вот так: | _ ` |.
Стихотворение расползается, теряется его энергетика, ритм.
Значит, ритм – важнейший атрибут стихотворения.
Ямб : Решил сегодня Саня
Таскать ужа в кармане,
Ужонка настоящего,
Красивого, блестящего,
Такой тут вопль раздался –
Едва живой остался!
Дактиль: Странный такой человек этот Саня:
Он умудрился ужонка в кармане
В класс принести. Крик истошный раздался.
Чуть наш герой без ушей не остался.
Амфибрахий: Вчера насмешил нас до слез этот Саня:
Ужа притащил он тихонько в кармане.
Неистовый вопль по всей школе раздался,
Чуть Санечка наш без волос не остался.
Анапест: Приходил как-то раз в школу Саня,
Приносил он ужонка в кармане.
Тут такой вопль истошный раздался –
Чуть заикой Санек не остался
ВЫВОД: Одно и то же содержание можно передать в разных
стихотворных размерах.
Дактилическая
Стих оканчивается двумя подряд безударными слогами:
По вечерам, над ресторанами…
Рифмы мужские, женские, дактилические
Параллельная рифма - рифмуются первая и вторая, третья и четвертая строки. Такую рифму еще называют смежной, парной.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик…
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
(А. Барто)
Перекрестная рифма - рифмуются первая и третья, вторая и четвертая строки:
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?
(М. Лермонтов)
Опоясывающая рифма - рифмуются первая и четвертая, вторая и третьи строки:
Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!
Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины.
(Е. А. Баратынский)
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть