Презентация, доклад по литературе на тему Сребряный век. Акмеизм 11 класс

Содержание

Эпиграфы к уроку:выявить особенности акмеизма как литературного направления: возвращение к «прекрасной ясности», создание зримых образов конкретного мира, утверждение красоты земной жизни, идея поэта-ремесленника как основные эстетические установки акмеизма; проследить преемственность символизма и акмеизма, познакомиться с творчеством

Слайд 1


«Символ горнего величья»
Акмеизм
Вивальди Времена года

«Символ горнего  величья»АкмеизмВивальди Времена года

Слайд 2Эпиграфы к уроку:

выявить особенности акмеизма как литературного направления:
возвращение к «прекрасной

ясности», создание зримых образов конкретного мира, утверждение красоты земной жизни, идея поэта-ремесленника как основные эстетические установки акмеизма; проследить преемственность символизма и акмеизма, познакомиться с творчеством поэтов – акмеистов,
их художественной манерой и поэтикой

Цели урока

Урок –
панорама

Борьба между акмеизмом и символизмом…есть
прежде всего борьба за этот мир, звучащий,
красочный, имеющий формы, вес, время..
С.Городецкий

Все, все мы, несмотря на декаденство, символизм, акмеизм и прочее, прежде всего русские поэты
Николай Гумилёв.

Эпиграфы к уроку:выявить особенности акмеизма как литературного направления: возвращение к «прекрасной ясности», создание зримых образов конкретного мира,

Слайд 3

План урока.
1. Слово учителя. Понятие об акмеизме, его категориях и
основных эстетических установках.
2. Сценка: «Среда» на «Башне» Вячеслава Иванова.
3. «У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе…» -
Сергей Городецкий, Анна Ахматова, О.Мандельштам
4. Сообщение учащегося: «Трагическая судьба Николая Гумилёва».
5. Сообщение учащегося:«Гиперборейцы» В. Нарбут и М.Зенкевич»
6. Артистическое кафе «Бродячая собака» и акмеисты
7. Подготовка к ЕГЭ



План урока


Слайд 4Проблемный вопрос:
В чём сходство и различие символизма и акмеизма?
?

Проблемный вопрос:В чём сходство и различие символизма и акмеизма??

Слайд 5

Вопросы для исследования:



Русский акмеизм
1. Что такое акмеизм?
2. Почему

акмеистов называли «гиперборейцами»?
3. Творчество каких поэтов объединяет акмеизм?
4. Каковы основные эстетические категории акмеизма?
5. Какие эстетические установки акмеизма можно проследить в
стихах Н.Гумилёва и Осипа Мандельштама?
6. Что привлекало поэтов в артистическом кафе «Бродячая собака?
7. Как вы понимаете слова Н.Гумилёва: «Все, все мы несмотря на
декаденство, символизм, акмеизм и прочее, прежде русские поэты»?
Вопросы для исследования:  Русский акмеизм1. Что такое акмеизм? 2. Почему акмеистов называли «гиперборейцами»? 3. Творчество каких

Слайд 6 АКМЕИЗМ
АКМЕИЗМ – (от греч. слова «акме» - высшая сила

чего – либо, цветущая сила) – второе литературное течение модернизма, генетически связанное с символизмом.

«На смену символизму идет новое направление, как бы оно ни называлось, акмеизм ли (от слова akme — высшая степень чего-либо, цветущая пора) или адамизм (мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь), во всяком случае, требующее большего равновесия сил и более точного знания отношений между субъектом и объектом, чем то было в символизме.
Н. Гумилев «Наследие символизма и акмеизм»

Николай Гумилев «Наследие символизма и акмеизм»
Михаил Кузмин. О прекрасной ясности.1910
Осип Мандельштам. "Утро акмеизма"
Сергей Городецкий. «Некоторые течения в современной
русской литературе»

Теоретики акмеизма

АКМЕИЗМ АКМЕИЗМ – (от греч. слова «акме» - высшая сила чего – либо, цветущая сила) –

Слайд 7В «Башне» Вячеслава Иванова — литературном салоне, действовавшем в 1900 –

х в Санкт-Петербурге на Таврической улице проходили знаменитые «среды». «Кто только не сиживал у нас за столом! Крупные писатели, поэты, философы, художники, актеры, музыканты, профессора, студенты, начинающие поэты, оккультисты; люди полусумасшедшие на самом деле и другие, выкидывающие что-то для оригинальности; декаденты, экзальтированные дамы» Иванова Л. Вяч. Воспоминания: Книга об отце. М., 1992. С. 32.

Знаменитая башня В.Иванова – квартира
на ул. Таврической на последнем этаже в
угловой башне

Л. Д. Зиновьева-Аннибал и Вяч. Иванов

Сомов К. А.
Портрет Вяч. Иванова (1906)‏

В октябре 1911 года слушатели «Башни» основали новое литературное объединение “Цех поэтов”. “Цех” был школой профессионального мастерства, А руководителями его стали молодые поэты Н.Гумилёв и С.Городецкий

В «Башне» Вячеслава Иванова — литературном салоне, действовавшем в 1900 – х  в Санкт-Петербурге на Таврической

Слайд 8 "Гиперборе́й" - ежемесячник стихов и критики. Литературный сборник поэтов-акмеистов 1912—1913 гг.

Всего было выпущено 10 номеров. Журнал был основан С. М. Городецким и Н. С. Гумилевым. Издателем и редактором был поэт и переводчик М. Л. Лозинский. По названию сборника, а затем и издательства акмеистов часто называли гиперборейцами

Название сборника относит нас к греческой мифологии. Гипербореями назвали людей, живущих в непрерывном празднике. Они были вечно юны и приближены к богам. Когда им надоедала жизнь, они бросались в море и таким образом умирали. Само название сборника есть декларация акмеизма. Строчки Василия Гиппиуса достаточно точно отражали атмосферу «Гипербоея»:
По пятницам в «Гиперборее» Расцвет литературных роз. И всех садов земных пестрее По пятницам в «Гиперборее» Как под жезлом волшебной феи, Цветник прельстительный возрос. По пятницам в «Гиперборее» Расцвет литературных роз.

«Строить можно только во имя «трех измерений», так как они есть условие всякого зодчества... Строить — значит бороться с пустотой, гипнотизировать пространство. Хорошая стрела готической колокольни — злая, потому что весь ее смысл — уколоть небо, попрекнуть его тем, что оно пусто... Мы не летаем, мы поднимаемся только на те башни, какие сами можем построить».
О. Мандельштам «Утро акмеизма», 1910.


Слайд 9 Борьба между акмеизмом и символизмом…есть прежде всего борьба за этот мир,

звучащий, красочный, имеющий формы, вес, время.. С.Городецкий

Константин Сомов.
Портрет М.А.Кузьмина.
1909

«На смену символизму идет новое направление, как бы оно ни называлось, акмеизм ли (от слова akme — высшая степень чего-либо, цветущая пора) или адамизм (мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь), во всяком случае, требующее большего равновесия сил и более точного знания отношений между субъектом и объектом, чем то было в символизме.
Н. Гумилев «Наследие символизма и акмеизм»

Будьте экономны в средствах и скупы в словах, точны и подлинны, - и вы найдёте секрет дивной вещи – «прекрасной ясности» - которую назвал бы я «кларизмом». Михаил Кузмин. О прекрасной ясности.1910

Акмеисты сразу выступили единой группой. Название «Цех поэтов»
было дано в противовес символистам: никакой мистики и таинственности,
поэты – ремесленники, делающие мир зримым

Но камень Тютчева... есть слово. Голос материи в этом неожиданном паденье звучит как членораздельная речь. На этот вызов можно ответить только архитектурой. Акмеисты с благоговением поднимают таинственный тютчевский камень и кладут его в основу своего здания.
О.Мандельштам. "Утро акмеизма"

Основные положения акмеизма в трудах теоретиков

Борьба между акмеизмом и символизмом…есть прежде всего борьба  за этот мир, звучащий, красочный,

Слайд 10
Акмеисты - «Цех поэтов»
О.Мандельштам
Анна Ахматова
М.Зенкевич
Сергей Городецкий
Николай Гумилев
Владимир. Нарбут
«Нас всегда

было шестеро и никогда не было семеро» (А.Ахматова)‏

В 1910 году явно обозначился кризис
символизма, и начинающие поэты уже не примыкали к этому течению. Одни шли в футуризм, другие - в акмеизм.
Вместе с моими товарищами по Первому Цеху поэтов - Мандельштамом, Зенкевичем и Нарбутом - я сделалась акмеисткой
А.Ахматова «Коротко о себе»

Акмеисты - «Цех поэтов» О.МандельштамАнна АхматоваМ.ЗенкевичСергей ГородецкийНиколай ГумилевВладимир. Нарбут «Нас всегда было шестеро и никогда не было

Слайд 11Городецкий Сергей Митрофанович - поэт - родился в Петербурге в семье

литератора-историографа. Образование получил на историко-филологическом факультете Петербургского университета. Первая книга стихов - «Ярь» -появилась в 1907. До 1912 Городецкий примыкал к символистам. В 1912 г. от этого течения отошёл и вместе с Н. Гумилевым вошел в группу акмеистов, «Цех поэтов», названный Блоком «гумилевско-городецким обществом».

Адам
Прости, пленительная влага
И первоздания туман!
В прозрачном ветре больше блага
Для сотворённых к жизни стран.

Просторен мир и многозвучен
И многоцветней радуг он,
И вот Адаму он поручен,
Изобретателю имён.

Назвать, узнать, сорвать покровы
И праздных тайн и ветхой мглы –
Вот первый подвиг, подвиг новый –
Живой земле пропеть хвалы.

С.М.Городецкий

«У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахом и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь ещё.»
С.М.Городецкий. «Некоторые течения в современной русской литературе»

Городецкий Сергей Митрофанович - поэт - родился в Петербурге в семье  литератора-историографа. Образование получил на историко-филологическом

Слайд 12 Михаил Александрович. Зенкевич родился в с. Николаевский

городок Саратовской губ.. Окончил юридический факультет Петербургского университета. Был одним из "шести первых акмеистов", участником "Цеха поэтов". Первый сборник "Дикая порфира" вышел в 1912 году. Поэту присуще «тонкое, акварельное, а подчас и графическое, черно-белое письмо»

Парным дождем мутились дали, И медленней и тяжелей С курлыканьем на луг спадали Станицы взмокших журавлей. Когда ж сошник свой врежет ярко Пред ночью в тушь кровавый диск, То кобчики меж сучьев парка Визгливей поднимают писк. И в сумерках пугливо-чуток На лиловатой синеве Шумливый спуск усталых уток К болотной молодой траве. («Уже за хищной бороною...»)


В своем первом сборнике «Дикая порфира» М. Зенкевич обращается к доисторической жизни земли и человека. В стихах Зенкевича звучат такие слова, в которых, по его выражению, «как бы застыла железная плоть земли».

М. Зенкевич

«Железная плоть земли» в поэзии М. Зенкевича

Михаил Александрович. Зенкевич родился в с. Николаевский городок Саратовской губ.. Окончил юридический факультет

Слайд 13Анна Андреевна Ахматова
А.А.Ахматова
На Галерной чернела арка,
В Летнем тонко пела флюгарка,
И серебряный

месяц ярко
Над серебряным веком стыл…
А.Ахматова «Поэма без героя»

А.Л
Да, я любила их, те сборища ночные,-
На маленьком столе стаканы ледяные,
Над черным кофеем пахучий, зимний пар,
Камина красного тяжелый, зимний жар,
Веселость едкую литературной шутки
И друга первый взгляд, беспомощный и жуткий.
5 января 1917, Слепнево

Сжала руки под темной вуалью… «Отчего ты сегодня бледна?» – Оттого, что я терпкой печалью Напоила его допьяна. Как забуду? Он вышел, шатаясь, Искривился мучительно рот… Я сбежала, перил не касаясь, Я бежала за ним до ворот. Задыхаясь, я крикнула: «Шутка Все, что было. Уйдешь, я умру». Улыбнулся спокойно и жутко И сказал мне: «Не стой на ветру». 1911

Анна Андреевна АхматоваА.А.АхматоваНа Галерной чернела арка,В Летнем тонко пела флюгарка,И серебряный месяц яркоНад серебряным веком стыл…

Слайд 14 Анализ стихотворения А.А.Ахматовой «Сжала руки

под темной вуалью»
В8. В стихотворении есть несколько высказываний главных героев, дословно введенных в авторскую
речь «Отчего тысегодня бледна?», «Шутка /Все, что было. Уйдешь, я умру», «Не стой на ветру».
Как в русском языке называется речь, дословно передающая высказывания пишущих или говорящих
Ответ: -------------------------------- (прямая речь)
В9. Назовите средство художественной изобразительности, передающее эмоциональное отношение автора
к различным жизненным явлениям («темной вуалью…», «терпкой печалью»).
Ответ: -------------------------------- (эпитет)‏
В10. В последней строфе передан разговор героя и героини, усиливающий драматизм ситуации, передающий накал
страстей
Как называется этот способ передачи чужой речи - разговор между двумя или несколькими лицами?
Ответ: -------------------------- (диалог)‏
B11 Последняя строфа - наиболее напряженный момент в развитии отношений главных героев.
Как называется этот элемент композиции в произведении?
Ответ:___________________ (кульминация)‏
B12 Обратитесь к первым трём строкам стихотворения «Сжала руки под темной вуалью» и определите их
стихотворный размер
Ответ:___________________ (трехстопный анапест: 3 6 9)
С3 Критики часто обращали внимание на «сюжетность» стихотворений А.Ахматовой и называли их
«маленькими повестями». Как композиция данного стихотворения может подтвердить или опровергнуть это мнение?
С4 В произведениях каких русских поэтов также используются прямая речь и диалоги?
Вывод:
Это стихотворение о любви, о трагедии расставания. Лирическая героиня представлена в минуту сильнейшего волнения подчеркнутого яркой деталью - «сжала руки под темной вуалью» . В стихотворении героиня бежит за героем, уходящим из её дома в ворота, бежит взволнованно, стремительно, «перил не касаясь», «задыхаясь». Этот бег мы прослеживаем как в замедленном кинематографе: «я сбежала», «я бежала». Но поздно: — дверь из замкнутого пространства захлопывается, главный герой уходит навсегда в общий большой мир. Кульминация стихотворения «Сжала руки под тёмной вуалью…» - диалог героя и героини в последней строфе, когда в ответ на слова героини: «Уйдешь, я умру» герой, улыбнувшись «спокойно и жутко», отвечает: “Не стой на ветру” Эта нарочито проявленная забота лишь подчёркивает что ему уже не нужны ни её чувства, ни её признания. В коротком стихотворении заключена целая повесть о духовной жизни героини, о трагедии утраты чувств и разрыва.
М.Цветаева, В.Маяковский, С.Есенин часто в своих произведениях используют прямую речь. диалоги, что добавляет их творениям особую остроту и динамизм.

ЕГЭ

ЕГЭ

ЕГЭ

ЕГЭ

ЕГЭ

ЕГЭ

ЕГЭ

Анализ стихотворения А.А.Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью» В8. В стихотворении

Слайд 15 Только детские книги читать,      Только детские думы

лелеять.      Все большое далеко развеять,      Из глубокой печали восстать.      Я от жизни смертельно устал, Ничего от нее не приемлю,      Но люблю мою бедную землю,      Оттого, что иной не видал.      Я качался в далеком саду      На простой деревянной качели,      И высокие темные ели      Вспоминаю в туманном бреду.      1908

Обложка сборника
стихов О.Мандельштама «Камень». 1913 г.

Башни, какие сами можем построить «Строить можно только во имя «трех измерений», так как они есть условие всякого зодчества... Строить - значит бороться с пустотой, гипнотизировать пространство. Хорошая стрела готической колокольни — злая, потому что весь ее смысл — уколоть небо, попрекнуть его тем, что оно пусто...». О. Мандельштам. «Утро акмеизма», 1910.

«Впоследствии, когда Мандельштам займет твердое место в противостоянии акмеистов символистам, основная контроверза его поэзии изобразится как утверждение "архитектуры" в противовес "музыке" (Л.Аннинский)‏

«Но люблю мою бедную землю,  Оттого, что иной не видал...»

Только детские книги читать,       Только детские думы лелеять.       Все большое

Слайд 16Ему грациозная стройность и нега дана»
И шкуру его украшает волшебный узор,
С

которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озёр.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полёт.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот
Я знаю весёлые сказки таинственных стран
Про чёрную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжёлый туман,
Ему грациозная стройность и нега дана,
Ты верить не хочешь во что – нибудь кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав...
Ты плачешь? Послушай… далёко на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Ни шороха полночных далей, Ни песен, что певала мать, Мы никогда не понимали Того, что стоило понять. И, символ горнего величья, Как некий благостный завет, -  высокое косноязычье Тебе даруется, поэт.
Н.Гумилев. Восьмистишие

«Высокое косноязычье» Николая Гумилева

Николай Гумилев

Н.Гумилев в своей комнате. Фото 1915


Николай Степанович Гумилёв (1886-1921) родился в Кронштадте. Сын военно-морского инженера, он был воспитан в царскосельском лицее под крылом Иннокентия Анненского. Изучал философию в Петербургском университете и в Париже с 1907 по 1914-й.
Страсть к путешествиям
становится для Гумилёва мощным творческим стимулом: он ездит в Египет и Абиссинию,
Италию и Африку, испытывая глубокий интерес к Востоку, к экзотике дальних стран, к иным
языкам и племенам.

Уже в первом сборнике стихотворений «Путь конквистадоров» (Спб., 1905) очерчен
образ лирического героя Гумилева – одинокого завоевателя, путника, романтика.

Ему грациозная стройность и нега дана»И шкуру его украшает волшебный узор,С которым равняться осмелится только луна,Дробясь и

Слайд 17 Нарбут Владимир Иванович (1888 - 1938) — русский поэт и литературный

деятель конца XIX — начала XX веков. Входил в «Цех поэтов». В 1937 году был репрессирован и погиб в ГУЛАГе


Зачем ты говоришь раной,
алеющей так тревожно?
Искусственные румяна и
локон неосторожный.
Мы разно поём о чуде,
но голосом человечьим,
если дано нам будет,
себя мы увековечим.
Протянешь полную чашу,
а я - не руку, а лапу.
Увидим: ангелы пашут,
и в бочках вынуты кляпы.
Слезами и чёрной кровью
сквозь пальцы брызжут на глыбы:
тужеет вымя коровье,
плодятся птицы и рыбы.

И ягоды соком зреют,
и радость полощет очи...
Под облаком, темя грея,
стоят мужик и рабочий.
И этот - в дырявой блузе,
и тот - в лаптях и ряднине:
рассказывают о пузе
по-русски и по-латыни.
В берёзах гниёт кладбище,
и снятся поля иные...
Ужели бессмертия ищем
мы, тихие и земные?
И сыростию тумана
ужели смыть невозможно
с проклятой жизни румяна
и весь наш позор осторожный?
1918, Москва

Нарбут В. И.

Нарбут несколько раз чудом уходил от смерти. Об одном из таких случаев внучка поэта
Т. Р. Нарбут пишет: «...На хутор Хохловка, где семья Нарбутов встречала Новый год (это было 1 января 1918 г.), ворвалась банда анархистов и учинила расправу. Отец Владимира Ивановича успел выскочить в окно и бежал, жена с двухлетним Романом спряталась под стол, а остальных буквально растерзали. Был убит брат Сергей и многие другие обитатели Хохловки. Владимира Ивановича тоже считали убитым. Всех свалили в хлев. Навоз не дал замёрзнуть тяжело раненному В. И. Нарбуту. На следующий день его нашли. Нина Ивановна (жена поэта) погрузила его на возок, завалила хламом и свезла в больницу. У него была прострелена кисть левой руки и на теле несколько штыковых ран, в том числе в области сердца. Из-за начавшейся гангрены кисть левой руки ампутировали». (В кн: Гусман Б., 100 поэтов, Тверь, 1923 )‏

Трагическая судьба

«Зачем ты говоришь раной…»

Нарбут Владимир Иванович (1888 - 1938) — русский поэт и литературный деятель конца XIX — начала XX

Слайд 18

Вывод

Акмеисты отрицали мистические устремления символистов, провозглашая самоценность реальной земной жизни. Они призывали возвратить словам их изначальный смысл, освободив их символических толкований. Основным критерием оценки художественного творчества для акмеистов был безупречный эстетический вкус, красота и отточенность художественного слова. Они начали бороться, «за этот мир, звучащий, красочный, имеющий формы, вес и время, за нашу планету землю». «У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахом и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь еще», - утверждал С.Городецкий в своей программной статье «Некоторые течения в современной русской литературе»
Отстаивая эстетические принципы акмеизма, Гумилев обратился к описанию экзотических зверей и природы, Зенкевич - к доисторической жизни земли и человека, Владимир Нарбут - к быту, Анна Ахматова - к углубленным любовным переживаниям.


Вывод         Акмеисты отрицали мистические устремления символистов, провозглашая

Слайд 19 В новогоднюю ночь с

1911 на 1912 год на углу Итальянской и Михайловской площади в доме П.Я. Дашкова в подвальном помещении, где раньше хранились драгоценные вина, открылось знаменитое артистическое кабаре. Оно просуществовало всего три с небольшим года, а слава о нем продолжает греметь и по сей день.

Знаменитый Дом Жако в Петербурге, в подвале которого открылось кафе «Бродячая собака»

Артистическое кабаре «Бродячая собака»

Эмблема кабаре.
Рисунок М.Добужинского

Исторический вход в кафе
«Бродячая собака» . Фото 1992 г

В новогоднюю ночь с 1911 на 1912 год на углу

Слайд 20 Художник Сергей Судейкин расписал низкие

своды – при входе со стен и потолка на посетителей глядели яркие цветы («Цветы зла» Бодлера», – как говорил он сам), фантастические птицы, юные красавицы, Арлекины, арапчата и Пьеро. В центре у стены построили небольшую деревянную эстраду, поставили рояль, а на потолке красовался широкий обруч с электрическими лампочками, стилизованными под свечные огарки. Столики, табуреты, диваны вдоль стен, большой камин, буфет с закусками и горячительным – вот мизансцена для восхитительных действ, которые устраивались здесь и о которых говорили по Петербургу всю неделю вплоть до нового представления или скандала.

В.И.Шухаев, А.Е.Яковлев.
Автопортреты. (Арлекин и Пьеро)‏

Райская птица Сирин Середина ХIХ века. Неизвестный художник

Артистическое кафе
«Бродячая собака»

Художник Сергей Судейкин расписал низкие своды – при входе со стен

Слайд 21В кабаре были установлены определенные правила посещения. Поэты, художники, артисты имели

статус «действительных членов» или друзей «Собаки», со своим гимном, эмблемой, гербом, «книгой отзывов» и бесплатным входом. Тех, кто хотел просто посмотреть и приобщиться к блистательной богеме Петербурга, иронично именовались «фармацевтами», и входной билет для них был гораздо дороже

Программа вечера поэтов
1910 года в кафе.


С.Судейкин. Наша жизнь. Среди изображенных:
О.Глебова – Судейкина, М.Кузмин, С.Судейкин. 1915.

Артистическое кабаре «Бродячая собака»

В кабаре были установлены определенные правила посещения. Поэты, художники, артисты имели статус «действительных членов» или друзей «Собаки»,

Слайд 22 Прекрасные «коломбины» артистического кафе - «европеянки нежные»,- как говорил о них

Осип Мандельштам – не раз заставляли учащенно биться сердца посетителей и вдохновляли на безумства.

Натан Альтман.
Портрет Анны Ахматовой. 1914.
Русский музей Петербург.

Светская львица
Паллада Бельская

Тамара Карсавина жар – птица русского балета. Фото 1911

Прекрасные «коломбины» артистического кафе - «европеянки нежные»,- как говорил о них Осип

Слайд 23Завсегдатаи кафе
Кто только не бывал в кафе?!
Символисты: К. Бальмонт, Ф.

Сологуб, А.Блок,
Акмеисты: С. Городецкий, Н. Гумилев, А.Ахматова.
Футуристы: В. Каменский, А. Крученых, В.Маяковский,
Д. Бурлюк, Б.Лившиц.
Писатели: А. Аверченко, М. Шагинян, Н. Л.Тэффи; Л. Андреев.
Художники – Н. Кульбин, Ю. Анненков, Н. Альтман, И. Билибин, М. Добужинский, А. Бенуа, Г. Верейский, К. Петров-Водкин; Музыканты: С. Прокофьев, Ю. Шапорин
Режиссеры: А.Таиров, М. Фокин, В. Мейерхольд, Е. Вахтангов,
Актеры: Л. Блок,, О. Судейкина, А. Коонен,
Балерина Т. Карсавина

Все закончилось на поэтическом «Вечере пяти» в феврале 1915 года. Заскучавший от выступлений собратьев В. Маяковский вышел на сцену и бросил в толпу свое стихотворение «Вам». Эффект был ошеломительным: истерики, обмороки, продолжительный женский визг. Прибыла полиция, кафе было закрыто и распродано

Футуристы А.Крученых,Д.Бурлюк,
В.Маяковский, Н.Бурлюк, Б.Лившиц

Встреча с художественным театром.1913

Завсегдатаи кафеКто только не бывал в кафе?! Символисты: К. Бальмонт, Ф. Сологуб, А.Блок, Акмеисты: С. Городецкий, Н.

Слайд 24

Вывод
Новое литературное течение – акмеизм -

сплотивший
больших русских поэтов, просуществовал недолго.
Творческие поиски Гумилёва, Ахматовой, Мандельштама вышли за рамки акмеизма. Но, генетически связанный с символизмом, он создал новый импульс в развитии русской поэзии: способствовал жажде творчества, жажде жизни. Слова Гумилева: «Все, все мы несмотря на декаденство, символизм, акмеизм и прочее, прежде русские поэты», - говорят сами за себя
Вывод   Новое литературное течение – акмеизм - сплотивший   больших русских поэтов,

Слайд 25
Задание на дом:
Выучить стихотворение В. Маяковского, Д.Бурлюка, И.

Северянина, А. Крученых, В.Хлебникова (по выбору) наизусть.
Подготовить небольшую антологию (подборку) характерных для футуризма стихотворений,
Подготовить сообщения: «Я – гений, Игорь Северянин».
Поэзия Игоря Северянина»
«Поэзия русского футуризма и художники – авангардисты».
Задание на дом:Выучить стихотворение В. Маяковского, Д.Бурлюка, И.   Северянина, А. Крученых, В.Хлебникова (по

Слайд 26«Символ горнего величья»: акмеизм»
Тексты печатались по

следующим изданиям:
• Ахматова А.А. Стихотворения. Поэмы. М., Олимп, 1997.
• В.В. Агеносов и др. Русская литература ХХ века. 11 кл.: Учебник для
общеобразовательных учебных заведений. – В 2 ч. М., Дрофа, 1997.
• Маяковский В.В. Сочинения в двух томах. М., Правда, 1987.
• Гаспаров М. Поэтика серебряного века – В кн: Русская поэзия
серебряного века. 1890 - 1917. Антология, М., «Наука», 1993.
• Серебряный век. Поэзия. (Школа классики) – М., АСТ, Олимп, 1997
• Николай Гумилёв в воспоминаниях современников. М.,1990
• Серебряный век. Мемуары. М., 1990
• Русская литература: ХХ век. Справочные материалы.
М.Просвещение: «Учеб. лит.» 1995
• Данилов А. А., Косулина Л.Г. История России, ХХ век:
Учебное пособие для 9 кл. общеобразовательных учреждений.
М., Просвещение, 1996.

«Символ горнего величья»: акмеизм»      Тексты печатались по следующим изданиям:• Ахматова А.А. Стихотворения.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть