Презентация, доклад по литературе на тему Слово о Д.И.Фонвизине - драматурге и сатирике. Недоросль как классицистическая комедия: традиционные элементы классицизма и новаторство автора (8 класс)

Содержание

Русский драматург-комедиограф и сатирик Переводчик середины XVIII века Автор комедий «Бригадир» и «Недоросль» Представитель эпохи классицизма Новатор русской прозы «Гений русской словесности» «Сатиры русской властелин» (А.С.Пушкин) «Обличитель социальных пороков» «Блестящий бытописатель»

Слайд 1Century Gothic

Century Gothic

Слайд 2 Русский драматург-комедиограф и сатирик
Переводчик середины XVIII века
Автор комедий

«Бригадир» и «Недоросль»
Представитель эпохи классицизма
Новатор русской прозы

«Гений русской словесности»
«Сатиры русской властелин» (А.С.Пушкин)
«Обличитель социальных пороков»
«Блестящий бытописатель»

Русский драматург-комедиограф и сатирик Переводчик середины XVIII века Автор комедий «Бригадир» и «Недоросль» Представитель эпохи классицизма

Слайд 33 (14) апреля
1745 года

г. Москва

3 (14) апреля1745 годаг. Москва

Слайд 4Из дворянского рода потомков рыцаря Ливонского ордена.
Ещё при Иване Грозном

его предок – немецкий рыцарь,
попал в плен и остался на службе русского царя

Иван Андреевич Фонвизин обучался морскому делу. Прослужив 9 лет во флоте, перешёл на службу в сухопутные войска

Предки драматурга именовались von Wiesen: частица фон - 'из' - указывала на место происхождения (топоним Wiese - нем. 'луч').

Екатерина Васильевна заппроисходила из старинного рода Дмитриевых-Мамонтовых. Отец Фонвизина женился на ней, чтобы заплатить долги своего брата

В семье было 8 детей:
четверо сыновей и четверо дочерей


Из дворянского рода потомков рыцаря Ливонского ордена. Ещё при Иване Грозном его предок – немецкий рыцарь,попал в

Слайд 5Гимназия при Московском университете


Домашнее образование


Московский университет
на философ. факультете


В Петербурге познакомился с

Ломоносовым

Учился вместе со своим братом Павлом. За успехи в учёбе не раз удостаивался золотой медали

Овладел латинским, немецким и французскими языками, его переводы появлялись в печати

Гимназия при Московском университетеДомашнее образованиеМосковский университетна философ. факультетеВ Петербурге познакомился с ЛомоносовымУчился вместе со своим братом Павлом.

Слайд 6С театром познакомился подростком. Переводил для театра трагедии и комедии французских

авторов, нередко дописывает целые сцены.

Познакомился с ведущими актёрами императорского театра: Фёдором Волковым и Иваном Дмитриевским.

С театром познакомился подростком. Переводил для театра трагедии и комедии французских авторов, нередко дописывает целые сцены.Познакомился с

Слайд 7Отличное знание иностранных языков, природное остроумие и литературный дар привели Фонвизина

на службу в Коллегию иностранных дел переводчиком, позже был откомандирован
с дипломатическим поручением за границу.
Глава Коллегии иностранных дел Н.И.Панин назначил молодого писателя своим личным секретарём. Знакомство с Паниным оказало влияние на деятельность и взгляды Д.И.Фонвизина, привело к знаменитой Конституции Панина-Фонвизина.

Отличное знание иностранных языков, природное остроумие и литературный дар привели Фонвизина на службу в Коллегию иностранных дел

Слайд 8В 1777-1778 годах Фонвизин путешествовал по Германии и Франции, где познакомился

с Жаном Д’Аламбером , Бенджамином Франклином , а также с Вольтером – известным французским писателем-просветителем.
Изучая французскую действительность, Фонвизин желал глубже понять процессы, происходящие в России и понять пути к улучшению социально-политического порядка на Родине.
В 1777-1778 годах Фонвизин путешествовал по Германии и Франции, где познакомился с Жаном Д’Аламбером , Бенджамином Франклином

Слайд 9В 1783 г. Фонвизин анонимно отправил в журнал «Собеседник любителей российского

слова» двадцать вопросов, фактически адресованных Екатерине II, которая негласно возглавляла это издание и печатала в нем фельетоны под названием «Были и небылицы». В смелую полемику с ней вступил Фонвизин.
Вопросы оказались настолько смелыми и вызывающими, что Екатерина вступила с автором в полемику, поместив против каждого из «вопросов» свои «ответы».
«Отчего многих добрых людей видим в отставке?» (намёк на отставку братьев Паниных). «Многие добрые люди, — отвечала Екатерина, — вышли из службы, вероятно, для того, что нашли выгоду быть в отставке».
«Чем можно возвысить упадшие души дворянства? Каким образом выгнать из сердец нечувственность к достоинству благородного звания?» (намёк на деспотический характер правления в России). «Отчего в век законодательный никто в сей части не помышляет отличиться?» «Оттого, — отвечала раздраженно императрица, — что сие не есть дело всякого».
В 1783 г. Фонвизин анонимно отправил в журнал «Собеседник любителей российского слова» двадцать вопросов, фактически адресованных Екатерине

Слайд 10В 1788 году Фонвизин предпринимает попытку начать издание журнала, который должен

был называться «Друг честных людей, или Стародум», но разрешение на издание журнала не получил.
Фонвизин начал писать воспоминания «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях», но не закончил их: смерть прервала работу. Умер Фонвизин 1 декабря 1792 года.
В 1788 году Фонвизин предпринимает попытку начать издание журнала, который должен был называться «Друг честных людей, или

Слайд 11
В 1766 г. выступает с первой оригинальной комедией «Бригадир».

Первой

комедией о русских нравах стал «Бригадир». На вопрос, почему в обществе появляются такие люди, подобные героям «Бригадира», Фонвизин ответил в комедии «Недоросль», где главной проблемой стала проблема воспитания.

В 1766 г. выступает с первой оригинальной комедией «Бригадир». Первой комедией о русских нравах стал «Бригадир».

Слайд 12Замысел написать комедию родился после приезда из Франции.
Постановка пьесы была

связана со многими трудностями. Получив отказ в Петербурге, драматург выезжает вместе с актёром
И. А. Дмитревским в Москву. Но и здесь его ждёт неудача: «московского российского театра цензор», испугавшись смелости многих реплик, не пропускает комедию на сцену.
Через несколько месяцев Фонвизину всё-таки удалось «пробить» постановку комедии: 24 сентября 1782 года состоялась премьера в Петербурге (Вольный Российский Театр, он же Театр Карла Книпера), где роль Стародума исполнял сам И.А.Дмитревский.
Замысел написать комедию родился после приезда из Франции. Постановка пьесы была связана со многими трудностями. Получив отказ

Слайд 13По одному из свидетельств, «публика аплодировала пьесе метанием кошельков».

В.Г.Белинский полагал, что

«русская комедия началась только с Фонвизина», Н.В.Гоголь назвал «Недоросля» «истинно-общественной» комедией». Реплики комедии стали пословицами и афоризмами.
По одному из свидетельств, «публика аплодировала пьесе метанием кошельков».В.Г.Белинский полагал, что «русская комедия началась только с Фонвизина»,

Слайд 14«Высокие жанры»
«Низкие жанры»
Трагедия
Ода
Эпопея
Комедия
Басня
Сатира

«Высокие жанры»«Низкие жанры» Трагедия Ода Эпопея Комедия Басня Сатира

Слайд 15Единство времени
Единство места
Единство действия
Действие должно начаться и закончиться в течение одних

суток

Действие должно происходить в одном помещении

Поведение героев должно быть направлено к одной цели

Единство времениЕдинство местаЕдинство действияДействие должно начаться и закончиться в течение одних сутокДействие должно происходить в одном помещенииПоведение

Слайд 16Общественная,
гражданская позиция, единство идеи
Чёткое деление героев – носителей одной черты

или порока, положительные и отрицательные герои,
«говорящие» фамилии

Трёхчленное развитие сюжета: завязка, развитие действия, развязка

Ориентация на античное искусство

Общественная, гражданская позиция, единство идеиЧёткое деление героев – носителей одной черты или порока, положительные и отрицательные герои,

Слайд 18Драма – это один из родов литературы (наряду с эпосом, лирикой,

а также лиро-эпикой) …
Драма – это один из родов литературы (наряду с эпосом, лирикой, а также лиро-эпикой) …

Слайд 20Сохранил:
единство места (деревня Простаковых)
единство времени (одни сутки)
одна идея

(воспитание достойного гражданина)
деление героев на отрицательные и положительные
«говорящие» фамилии, подчёркивающие доминантную черту характера, носителем
которой является персонаж

Нарушил:
отступление от единства действия (в комедии две сюжетные линии: борьба претендентов стать мужем Софьи)

отрицательные герои интересны и неоднозначны

при создании характеров героев используется речевая характеристика

несчастливый конец

Сохранил: единство места (деревня Простаковых) единство времени (одни сутки) одна идея (воспитание достойного гражданина) деление героев на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть