Презентация, доклад по литературе на тему Сказки А.С.Пушкина., 5 класс

Содержание

А. С. Пушкин 1799-1837Арина Родионовна1758-1828

Слайд 1Урок литературы по сказкам А. С. Пушкина

Урок литературы по сказкам А. С. Пушкина

Слайд 2А. С. Пушкин 1799-1837
Арина Родионовна
1758-1828

А. С. Пушкин  1799-1837Арина Родионовна1758-1828

Слайд 3Из письма А. С. Пушкина брату Л. С. Пушкину: «Знаешь ли

мои занятия? До обеда пишу записки, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Из письма А. С. Пушкина брату Л. С. Пушкину: «Знаешь ли мои занятия? До обеда пишу записки,

Слайд 4Что за прелесть эти сказки!

Что за прелесть эти сказки!

Слайд 51. «Сказка о попе и работнике Балде»
2. «Сказка о рыбаке и

рыбке»
3. «Сказка о медведихе»
4. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
5. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди»
6. «Сказка о золотом петушке»

1. «Сказка о попе и работнике Балде»2. «Сказка о рыбаке и рыбке»3. «Сказка о медведихе»4. «Сказка о

Слайд 6Словарная работа
Балда – это лесная кривулина, толстое корневище, палица, дубина
Толоконный лоб

– глупый человек, дурак
Полба – особый вид пшеницы
Оброк – дань, деньги
Словарная работаБалда – это лесная кривулина, толстое корневище, палица, дубинаТолоконный лоб – глупый человек, дуракПолба – особый

Слайд 7(повар, конюх, плотник)
Какую плату попросил Балда за работу?
(собрать оброк с

чертей)

(три щелка по лбу)

Какую службу велел исполнить поп Балде?

Какого работника искал себе поп?

(повар, конюх, плотник)Какую плату попросил Балда за работу? (собрать оброк с чертей)(три щелка по лбу)Какую службу велел

Слайд 8Какой момент сказки мы видим на иллюстрации?
(Состязание черта с Балдой: кто

быстрее обежит вокруг моря)

Какие состязания были еще?

(Кто дальше бросит палку, кто дальше пронесет кобылу)

Кто в них победил?

(Балда)

Какой момент сказки мы видим на иллюстрации?(Состязание черта с Балдой: кто быстрее обежит вокруг моря)Какие состязания были

Слайд 9Как вы понимаете последние слова Балды: «Не гонялся бы ты, поп,

за дешевизной»
Как вы понимаете последние слова Балды: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»

Слайд 10Словарная работа
Столбовая дворянка – дворянка старинного и знатного рода
Кичка – старинный

женский головной убор
Чупрун – чуб, хохол
Словарная работаСтолбовая дворянка – дворянка старинного и знатного родаКичка – старинный женский головной уборЧупрун – чуб, хохол

Слайд 11Сколько раз ходил старик к рыбке?
(пять раз)

Сколько раз ходил старик к рыбке?(пять раз)

Слайд 12Что просила старуха у рыбки?
(Новое корыто, избу)
(Столбовой дворянкой, царицей, владычицей морской)
Кем

хотела быть старуха?
Что просила старуха у рыбки?(Новое корыто, избу)(Столбовой дворянкой, царицей, владычицей морской)Кем хотела быть старуха?

Слайд 13С чем осталась старуха?
(С разбитым корытом)
Остаться у разбитого

корыта - остаться ни с чем.
С чем осталась старуха?(С разбитым корытом)  Остаться у разбитого корыта - остаться ни с чем.

Слайд 14С к а з к а о м е д в

е д и х е
С к а з к а  о  м е д в е д и х

Слайд 15Словарная работа
Очи – глаза
Перст – палец
Сенная девушка – служанка
Черница -

монахиня
Словарная работаОчи – глаза Перст – палецСенная девушка – служанкаЧерница - монахиня

Слайд 16
Кто из героинь олицетворяет добро, а кто зло?
Царевна - добро
Царица -

зло
Кто из героинь олицетворяет добро, а кто зло?Царевна - доброЦарица - зло

Слайд 17Антитеза –
стилистический прием контраста, противопоставления явлений и понятий.

Антитеза – стилистический прием контраста, противопоставления явлений и понятий.

Слайд 18Словарная работа
Бояре – богатые и знатные люди, приближенные царя
Палата –

большой зал во дворце
Витязь – богатырь, храбрый воин
Светлица – светлая, чистая комната
Словарная работаБояре – богатые и знатные люди, приближенные царя Палата – большой зал во дворцеВитязь – богатырь,

Слайд 19Кого спас от смерти князь Гвидон ?
(Лебедь)
Кем стала царевна Лебедь?
(женой князя

Гвидона)
Кого спас от смерти князь Гвидон ?(Лебедь)Кем стала царевна Лебедь?(женой князя Гвидона)

Слайд 20Что делала чудесная белочка ?
(пела песенки, грызла золотые орешки с изумрудными

ядрышками)
Что делала чудесная белочка ?(пела песенки, грызла золотые орешки с изумрудными ядрышками)

Слайд 21В каких родственных отношениях были морские витязи с царевной Лебедью ?
(витязи

были ей родными братьями)
В каких родственных отношениях были морские витязи с царевной Лебедью ?(витязи были ей родными братьями)

Слайд 22Словарная работа
Рать – войско
Стан – лагерь
Яства – еда,

пища
Словарная работаРать – войско Стан – лагерьЯства – еда,      пища

Слайд 23 Для чего мудрец подарил Дадону золотого петушка?
(Петушок должен стеречь границы

царства)

Что пообещал царь мудрецу?

(Выполнить любую волю мудреца)

Для чего мудрец подарил Дадону золотого петушка?(Петушок должен стеречь границы царства) Что пообещал царь мудрецу?(Выполнить любую

Слайд 24 Из-за чего погибли сыновья Дадона?
(из-за Шамаханской царицы)
Что случилось с

Дадоном, когда он увидел Шамаханскую царицу ?

(забыл смерть сыновей и взял её с собой)

Из-за чего погибли сыновья Дадона?(из-за Шамаханской царицы) Что случилось с Дадоном, когда он увидел Шамаханскую царицу

Слайд 25 Что попросил мудрец у царя?
(Шамаханскую царицу)
Сдержал ли свое обещание

царь?

(Нет)

Как был наказан царь?

(Петушок клюнул его в темя, и царь умер)

Что попросил мудрец у царя?(Шамаханскую царицу) Сдержал ли свое обещание царь?(Нет) Как был наказан царь?(Петушок клюнул

Слайд 26 Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.

Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.

Слайд 27 Люлякина Серафима Марковна
(1922-1993)
«Моронь гайть» («Песенный звон») –

1982 г.
«Отчизна» - 1983 г.
«Мое село» - 1984 г.
«Расскажу тебе: стихотворения песни, сказы» - 1986 г.
«Тонеть, Мордовиям, моран» («Тебе, Мордовия, пою») – 1990 г.
«Отчий край» - 1992 г.
«Сказки, стихи, басни» - 1993 г.


Люлякина Серафима Марковна   (1922-1993)«Моронь гайть» («Песенный звон») – 1982 г. «Отчизна» - 1983 г.«Мое

Слайд 28Домашнее задание:
Темы сочинений-миниатюр:
«Когда я впервые познакомился со сказками Пушкина»
«Чем мне

интересны сказки Пушкина»
«Моя любимая сказка»

Домашнее задание:Темы сочинений-миниатюр: «Когда я впервые познакомился со сказками Пушкина»«Чем мне интересны сказки Пушкина»«Моя любимая сказка»

Слайд 29Викторина по сказкам Пушкина

Викторина по сказкам Пушкина

Слайд 301. Конкурс «Из одной ли сказки?»
Царь Дадон и шамаханская царица?
Царевна Лебедь

и семь богатырей?

Королевич Елисей и мертвая царевна?

Князь Гвидон и злая мачеха?

Попадья и золотая рыбка?

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Царь Салтан и 33 богатыря?

Да

1. Конкурс «Из одной ли сказки?»Царь Дадон и шамаханская царица?Царевна Лебедь и семь богатырей?Королевич Елисей и мертвая

Слайд 312. Конкурс «Чьи вещи?»
1. Разбитое корыто принадлежит …
старухе
2. Говорящее зеркало …
злой

царице мачехе

3. Золотой петушок …

царю Дадону

4. Прялка …

князю Гвидону

старухе, трем девицам

3. Белочка …

2. Конкурс «Чьи вещи?»1. Разбитое корыто принадлежит …старухе2. Говорящее зеркало …злой царице мачехе3. Золотой петушок …царю Дадону4.

Слайд 32Спасибо за урок !

Спасибо за урок !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть