Презентация, доклад по литературе на тему Русская литература второй половины XIX dtrf

В русской литературе видят пророчество о новом человеке и его рождении из лона русской души…Стефан Цвейг

Слайд 1 Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика.
Русская

литература второй половины XIX века
Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Русская литература  второй половины XIX

Слайд 2
В русской литературе видят пророчество о новом человеке и его рождении

из лона русской души…

Стефан Цвейг
В русской литературе видят пророчество о новом человеке и его рождении из лона русской души…Стефан Цвейг

Слайд 3 Основные тенденции литературного процесса:
Развитие национального самосознания русского общества

( Отечественная война 1812 г.)
Демократизация литературы: народ становится действующим лицом художественных произведений.
Развитие отечественной критики (В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.А. Добролюбов).
Формирование современных жанров, появление русского классического романа.
Гражданский пафос русской литературы.
Пушкинское и гоголевское направления в литературе.



Значение литературы I половины XIXв.

Основные тенденции литературного процесса:Развитие национального самосознания русского общества

Слайд 4Главные имена «золотого века»

Главные имена «золотого века»

Слайд 5Россия во второй половине XIX века
Революционное движение как реакция на французскую

революцию 1848 года.
1849 г. - разгром кружка М.В. Петрашевского (российский революционер, социалист, руководитель общества петрашевцев. Выступал за демократизацию политического строя России и освобождение крестьян с землей. В 1849 осужден на вечную каторгу).
Поражение России в Крымской войне (1853-1856) против коалиции Великобритании, Франции, Османской империи и Сардинского королевства за преобладание на Черном море. Поражение в войне подорвало внешний и внутренний авторитет царизма, обострило социальные противоречия в России и ускорило проведение реформ 1860-1870-х г
Отмена крепостного права 19 февраля 1861 года. (Александр II)
Крах надежд. Единственные защитники народа – писатели демократического направления.
Россия во второй половине XIX векаРеволюционное движение как реакция на французскую революцию 1848 года.1849 г. - разгром

Слайд 6Россия перед выбором дальнейших путей развития. Основные вопросы «Кто виноват?» и

«Что делать?»
Специализация литературы ( И. Гончаров, Л. Толстой , Ф. Достоевский– авторы романов, эпических произведений; Г. Успенский, Н. Помяловский – очеркисты, А. Островский – драматург).
Сюжеты романов просты, локальны, семейственны, но в них поднимаются общечеловеческие проблемы.
Идея нового человека и человечности. Новый герой отражает состояние личности в эпоху общественных преобразований, как и страна, стоит на пути к самосознанию, пробуждению личностного начала.
Повышение требований к личности. Самопожертвование – национальная черта. Благо других- высшая нравственная ценность.
Изображение судьбы человеческой в единстве с судьбой народной. Источник русской силы и русской мудрости писатели видят в народном чувстве.

Особенности литературного процесса II половины XIX века

Россия перед выбором дальнейших путей развития. Основные вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?»Специализация литературы ( И. Гончаров,

Слайд 7Изменение художественных методов и форм в XIX веке

Изменение художественных методов и форм  в XIX веке

Слайд 8Русская критика второй половины XIX века

Русская критика второй половины XIX века

Слайд 9Русская критика второй половины XIX века

Русская критика второй половины XIX века

Слайд 10Писатели II половины XIX века

Писатели II половины XIX века

Слайд 11
Уроки русской классической литературы до сих пор не усвоены и не

поняты вполне. Мы только приближаемся к их постижению, проходя через горький опыт исторических потрясений XX века. И в этом смысле русская литература XIX века всё ещё впереди, а не позади нас.
Уроки русской классической литературы до сих пор не усвоены и не поняты вполне. Мы только приближаемся к

Слайд 121. С. 33-37. Жизнь и творчество

А. Н. Островского.
2. Прочитать пьесу А. Н. Островского «Гроза». (1 действие)
3. Закончить таблицу «Русская критика второй половины XIX века».

4. История создания пьесы «Гроза» (сообщение).


Домашнее задание

1. С. 33-37. Жизнь и творчество

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть