Презентация, доклад по литературе на тему Российская культура Серебряного века

Содержание

Серебряный век(1890-1920)Серебряный век - проявление духовного и художественного ренессанса, знаменующего взлет русской культуры к концу 19-20 вв. Величайшие достижения философской мысли, науки, всех видов художественного творчества, плеяда талантливейших поэтов, каждый из которых «воистину индивидуален» определяют значение

Слайд 1Российская культура «Серебряного века»
МБОУ Греково-Степановская СОШ
Учитель: Кондарюк А.С.

Российская культура «Серебряного века»МБОУ Греково-Степановская СОШУчитель: Кондарюк А.С.

Слайд 2Серебряный век(1890-1920)
Серебряный век - проявление духовного и художественного ренессанса, знаменующего взлет

русской культуры к концу 19-20 вв. Величайшие достижения философской мысли, науки, всех видов художественного творчества, плеяда талантливейших поэтов, каждый из которых «воистину индивидуален» определяют значение этого феномена
Серебряный век(1890-1920)Серебряный век - проявление духовного и художественного ренессанса, знаменующего взлет русской культуры к концу 19-20 вв.

Слайд 3Живопись
Исаак Ильич Левитан  — великий русский художник, мастер пейзажа, основоположник жанра

«пейзаж настроения».

Родился 18  августа 1860 года в местечке Кибарты Сувалкской губернии (ныне Литва) в образованной, но бедной еврейской семье.
ЖивописьИсаак Ильич Левитан  — великий русский художник, мастер пейзажа, основоположник жанра «пейзаж настроения». Родился 18  августа 1860

Слайд 4«Владимирка», 1892 год. Левитан

«Владимирка», 1892 год. Левитан

Слайд 5Над вечным покоем (1894) Левитан

Над вечным покоем (1894) Левитан

Слайд 6     К.А. Коровин – самый яркий представитель русского импрессионизма, первый, среди русских

художников, сознательно опиравшийся на французских импрессионистов, все более отходил от традиций московской школы живописи с ее психологизмом и даже драматизмом, пытаясь передать то или иное душевное состояние музыкой цвета
     К.А. Коровин – самый яркий представитель русского импрессионизма, первый, среди русских художников, сознательно опиравшийся на французских импрессионистов,

Слайд 7Архангельский порт на Двине, 1894. Коровин

Архангельский порт на Двине, 1894. Коровин

Слайд 8Фёдор Шаляпин, 1911. Коровин

Фёдор Шаляпин, 1911. Коровин

Слайд 9В.А. Серов.
Художник работал в разных жанрах, но особенно значительно его

дарование портретиста, наделенного обостренным чувством красоты и способностью к трезвому анализу
В.А. Серов. Художник работал в разных жанрах, но особенно значительно его дарование портретиста, наделенного обостренным чувством красоты

Слайд 10«Девушка, освещённая солнцем» (кузина художника Маша Симонович). Серов.
«Дети». Серов.

«Девушка, освещённая солнцем» (кузина художника Маша Симонович). Серов.«Дети». Серов.

Слайд 11Живопись
М.А.Врубель. Царевна – Лебедь.
В.Суриков. Стфепан Разин.

Живопись М.А.Врубель. Царевна – Лебедь.В.Суриков. Стфепан Разин.

Слайд 12 Литература
И.Ф.Анненский
1856-1909 г.
А.А.Ахматова
1889-1966
А.А.Блок
1880-1921
Н.С.Гумилёв
1886-1921
В.И.Иванов
1866-1949
В.Я.Брюсов
1873-1924

ЛитератураИ.Ф.Анненский1856-1909 г.А.А.Ахматова1889-1966А.А.Блок1880-1921Н.С.Гумилёв1886-1921В.И.Иванов1866-1949В.Я.Брюсов1873-1924

Слайд 13Направления
в литературе
реализм
модернизм
футуризм
акмеизм
имажинизм
символизм

Направленияв литературереализммодернизмфутуризмакмеизмимажинизмсимволизм

Слайд 14Наиболее популярными и значимыми
считались:
символизм
акмеизм
футуризм

Наиболее популярными и значимыми считались:символизмакмеизмфутуризм

Слайд 15Направления в литературе
Символизм - одно из крупнейших направлений в искусстве

(в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков.
Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность.
Представители: В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, Д. Мережковский; А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов, С. Соловьев
Направления в литературе Символизм - одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее

Слайд 162. Акмеизм - (от греч. — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая

пора») — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова.
Представители: Н. Гумилев, С. Городецкий, А. Ахматова, О. Мандельштам, В. Нарбут, М. Кузьмин.
2. Акмеизм - (от греч. — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора») — литературное течение, противостоящее символизму

Слайд 173. Футуризм - (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских

движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России.
Представители: Д. Д. Бурлюк, В. В. Маяковский, В. Хлебников и др
3. Футуризм - (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг.

Слайд 18Символисты

Д.С.Мережковский
В.Я.Брюсов (1866-1941) А.А. Блок
(1873 – 1924) (1866 – 1921)

Символисты

Слайд 19Писатели - реалисты
Бунин
Иван
Алексеевич
1870-1953
Куприн
Александр
Иванович
1870-1938
Зайцев
Борис
Константинович
1881-1972
Вересаев
Викентий
Викентьевич
1867-1945

Писатели - реалистыБунин ИванАлексеевич1870-1953КупринАлександрИванович1870-1938ЗайцевБорисКонстантинович1881-1972ВересаевВикентийВикентьевич1867-1945

Слайд 20Акмеисты

О.Э.Мандельштам
Н.С.Гумилёв (1891-1938) А.А.Ахматова
(1889-1966)

(1886-1921)

Акмеисты

Слайд 21Футуристы

В.В.Хлебников
(1885-1922)
Д.Д.Бурлюк В.В.Маяковский
(1882-1967) (1893-1930)
Футуристы

Слайд 22Скульптура и Архитектура
А.Голубкина. Горельеф «Волна» над входом в здание МХАТа
В

скулпьтуре успешно развивался импрессионизм. П.Трубецкой создал бюсты С.Витте, Л.Толстого, памятник Александру III. А.Голубкина пыталась создавать скульптуры в виде обобщенного образа. С.Коненков отразил новые веяния в реализме(«камнебозия», «нищая братия»).
Скульптура и Архитектура А.Голубкина. Горельеф «Волна» над входом в здание МХАТаВ скулпьтуре успешно развивался импрессионизм. П.Трубецкой создал

Слайд 23Скульптура. Архитектура
Ф.Шехтель
Здание Ярославского Вокзала
В архитектуре популярностью пользовался модерн и

его разновидность. Ф. Шехтель построил здание Ярославского вокзала, особняк С. Рябушенского. Затем он переходит к рационалистическому модерну. Модерн соседствовал с неоклассицизмом, эклектикой.
Скульптура. Архитектура Ф.Шехтель Здание Ярославского ВокзалаВ архитектуре популярностью пользовался модерн и его разновидность. Ф. Шехтель построил здание

Слайд 24 Культура начала 20 века переживала необычайный расцвет. Это был

Серебряный век русского искусства. Однако так и не было преодолено одно из основных противоречий российской жизни – недоступность высоких достижений культуры широким массам и оторванность от них.
Культура начала 20 века переживала необычайный расцвет. Это был Серебряный век русского искусства. Однако так

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть