Слайд 1Российская культура «Серебряного века»
МБОУ Греково-Степановская СОШ
Учитель: Кондарюк А.С.
Слайд 2Серебряный век(1890-1920)
Серебряный век - проявление духовного и художественного ренессанса, знаменующего взлет
русской культуры к концу 19-20 вв. Величайшие достижения философской мысли, науки, всех видов художественного творчества, плеяда талантливейших поэтов, каждый из которых «воистину индивидуален» определяют значение этого феномена
Слайд 3Живопись
Исаак Ильич Левитан — великий русский художник, мастер пейзажа, основоположник жанра
«пейзаж настроения».
Родился 18 августа 1860 года в местечке Кибарты Сувалкской губернии (ныне Литва) в образованной, но бедной еврейской семье.
Слайд 4«Владимирка», 1892 год. Левитан
Слайд 5Над вечным покоем (1894) Левитан
Слайд 6 К.А. Коровин – самый яркий представитель русского импрессионизма, первый, среди русских
художников, сознательно опиравшийся на французских импрессионистов, все более отходил от традиций московской школы живописи с ее психологизмом и даже драматизмом, пытаясь передать то или иное душевное состояние музыкой цвета
Слайд 7Архангельский порт на Двине, 1894. Коровин
Слайд 8Фёдор Шаляпин, 1911. Коровин
Слайд 9В.А. Серов.
Художник работал в разных жанрах, но особенно значительно его
дарование портретиста, наделенного обостренным чувством красоты и способностью к трезвому анализу
Слайд 10«Девушка, освещённая солнцем» (кузина художника Маша Симонович). Серов.
«Дети». Серов.
Слайд 11Живопись
М.А.Врубель. Царевна – Лебедь.
В.Суриков. Стфепан Разин.
Слайд 12 Литература
И.Ф.Анненский
1856-1909 г.
А.А.Ахматова
1889-1966
А.А.Блок
1880-1921
Н.С.Гумилёв
1886-1921
В.И.Иванов
1866-1949
В.Я.Брюсов
1873-1924
Слайд 13Направления
в литературе
реализм
модернизм
футуризм
акмеизм
имажинизм
символизм
Слайд 14Наиболее популярными и значимыми
считались:
символизм
акмеизм
футуризм
Слайд 15Направления в литературе
Символизм - одно из крупнейших направлений в искусстве
(в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков.
Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность.
Представители: В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, Д. Мережковский; А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов, С. Соловьев
Слайд 162. Акмеизм - (от греч. — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая
пора») — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова.
Представители: Н. Гумилев, С. Городецкий, А. Ахматова, О. Мандельштам, В. Нарбут, М. Кузьмин.
Слайд 173. Футуризм - (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских
движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России.
Представители: Д. Д. Бурлюк, В. В. Маяковский, В. Хлебников и др
Д.С.Мережковский
В.Я.Брюсов (1866-1941) А.А. Блок
(1873 – 1924) (1866 – 1921)
Слайд 19Писатели - реалисты
Бунин
Иван
Алексеевич
1870-1953
Куприн
Александр
Иванович
1870-1938
Зайцев
Борис
Константинович
1881-1972
Вересаев
Викентий
Викентьевич
1867-1945
О.Э.Мандельштам
Н.С.Гумилёв (1891-1938) А.А.Ахматова
(1889-1966)
(1886-1921)
В.В.Хлебников
(1885-1922)
Д.Д.Бурлюк В.В.Маяковский
(1882-1967) (1893-1930)
Слайд 22Скульптура и Архитектура
А.Голубкина. Горельеф «Волна» над входом в здание МХАТа
В
скулпьтуре успешно развивался импрессионизм. П.Трубецкой создал бюсты С.Витте, Л.Толстого, памятник Александру III. А.Голубкина пыталась создавать скульптуры в виде обобщенного образа. С.Коненков отразил новые веяния в реализме(«камнебозия», «нищая братия»).
Слайд 23Скульптура. Архитектура
Ф.Шехтель
Здание Ярославского Вокзала
В архитектуре популярностью пользовался модерн и
его разновидность. Ф. Шехтель построил здание Ярославского вокзала, особняк С. Рябушенского. Затем он переходит к рационалистическому модерну. Модерн соседствовал с неоклассицизмом, эклектикой.
Слайд 24 Культура начала 20 века переживала необычайный расцвет. Это был
Серебряный век русского искусства. Однако так и не было преодолено одно из основных противоречий российской жизни – недоступность высоких достижений культуры широким массам и оторванность от них.