Человек был маленького роста, зубы
имел золотые,хромал на правую ногу.
Человек был росту громадного, коронки
имел платиновые, хромал на левую ногу.
Иван Бездомный:
«Раньше всего: ни на какую ногу
описываемый не хромал и росту был не
маленького и не громадного, а просто
высокого. Он был в дорогом сером
костюме, в заграничных, в цвет костюма,
туфлях.Серый берет он лихо заломил на
ухо, под мышкой нес трость с черным
набалдашником в виде головы пуделя.По
виду - лет сорок с лишним.Рот какой-то
кривой.Выбрит гладко.Брюнет. Правый глаз
черный, левый – почему-то зеленый. Брови
черные,но одна выше другой.Словом -
иностранец.»
Буфетчик Соков:
«Черный маг раскинулся на
каком-то необъятном диване,
низком, с разбросанными на
нем подушками. На артисте было
только черное белье и черные
же остроносые туфли.»
Маргарита:
« Лицо Воланда было скошено на
сторону,правый угол рта оттянут
книзу, на высоком облысевшем
лбу были прорезаны глубокие
параллельные острым бровям морщины.
Кожу на лице Воланда как будто бы
навеки сжег загар.Воланд широко
растянулся на постели,был одет в
одну ночную рубашку,грязную и
заплатанную на левом плече.»
Ночь оторвала хвост у Бегемота, содрала с него шерсть и расшвыряла ее в клочья по болотам. Тот, кто был котом, потешавшим князя тьмы, теперь оказался худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом, который существовал когда-либо в мире.
Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо. Исчез бесследно нелепый безобразный клык, и кривоглазие оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и холодное. Теперь Азазелло летел в своем настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца.
И, наконец, Воланд летел тоже в своем настоящем обличье. Маргарита не могла бы сказать, из чего сделан повод его коня, и думала, что возможно, что это лунные цепочки и самый конь — только глыба мрака, и грива этого коня — туча, а шпоры всадника — белые пятна звезд.
Дьявол обладает не только множеством обличий, но и множеством имен. Вот лишь некоторые образы дьявола в искусстве, с которыми литературоведы связывают булгаковскую дьяволиаду.
Мефистофель из поэмы «Фауст» Гете и оперы «Фауст» Ш.Гуно
Сатана из романа «Элексиры сатаны» и князь духов Саламандр из повести «Золотой горшок» А.Гофмана
Демон из одноименного стихотворения М.Лермонтова и иллюстрировавшего его Врубеля.
Граф Калиостро из романа М. Кузмина «Чудесная жизнь Иосифа Бальзамо, графа Калиостро»
Эдуард Эдуардович фон-Мандро из романа А.Белого «Московский чудак»
Мефистофель скульптора М.Антакольского
Воланд = Бог
?
Уволившись из Варьете, финдиректор поступил в театр детских кукол в Замоскворечье. В этом театре ему уже не пришлось сталкиваться по делам акустики с почтеннейшим Аркадием Аполлоновичем Семплеяровым.
Того в два счета перебросили в Брянск и назначили заведующим грибнозаготовочным пунктом
Алоизий был человеком чрезвычайно предприимчивым, через две недели он уже жил в прекрасной комнате в Брюсовском переулке, а через несколько месяцев уже сидел в кабинете Римского. И как раньше Римский страдал из-за Степы, так теперь Варенуха мучился из-за Алоизия.
Но все-таки, что же было дальше-то в Москве после того, как в субботний вечер на закате Воланд покинул столицу, исчезнув вместе со своей свитой с Воробьевых гор?
Перемены мнимые!
А это значит, что сам человек должен чувствовать свою ответственность за все добро и зло, которое совершается на земле, за собственный выбор жизненного пути.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть