Презентация, доклад по литературе на тему Проблемное обучение (на примере изучения произведения Н.В. Гоголя Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем) (7 класс)

Содержание

Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих:постановку преподавателем учебно-проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для

Слайд 1Методы и приемы, используемые при проблемном обучении на уроке литературы

Обучать –

исследуя,
исследовать – обучая
Методы и приемы, используемые при проблемном обучении на уроке литературыОбучать – исследуя, исследовать – обучая

Слайд 2Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих:
постановку преподавателем учебно-проблемной задачи,

создание для учащихся проблемной ситуации;
осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний;
применение данных способов для решения конкретных задач.
Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих:постановку преподавателем учебно-проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации; осознание,

Слайд 3Николай Васильевич Гоголь «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с

Иваном Никифоровичем"

Что увидел Гоголь в прошлом?

А в настоящем?

Сравнение на основе известного материала

Постановка проблемы

Для чего и ради чего живет человек?

Николай Васильевич Гоголь  «Повесть о том, как поссорился  Иван Иванович с Иваном Никифоровичем

Слайд 4Словарная работа

Ирония – тонкая, скрытая насмешка.

Карикатура – намеренно искаженное, пародийное, подчеркнуто

смешное изображение лица или события (обычно графическое).

«Скучно на этом свете, господа!»
Что такое скука?
Скука – это абсолютная безнадежность, пустота, омертвение, оставленность человека Богом
Словарная работаИрония – тонкая, скрытая насмешка.Карикатура – намеренно искаженное, пародийное, подчеркнуто смешное изображение лица или события (обычно

Слайд 5 Беседа. Восприятие произведение
Как вы думаете, почему поэт назвал произведение Гоголя

сказкой?
А как оцениваете повесть вы?
О чем заставляет задуматься повесть?

Дискуссия
«Смешная или грустная повесть?»

АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Сравнение оценки автора и собственной оценки
Монологические высказывания учащихся, рассуждение.
Развивающая беседа
Наблюдение с опорой на текст.

Беседа. Восприятие произведениеКак вы думаете, почему поэт назвал произведение Гоголя сказкой?А как оцениваете повесть вы? О

Слайд 6Экскурсия по Миргороду
презентация
творческих работ,
выполненных в ходе
работы над
учебным

проектом
«Гоголевский Миргород»
Экскурсия по Миргороду презентация творческих работ,выполненных в ходе работы над учебным проектом «Гоголевский Миргород»

Слайд 7Защита проектов, работа в группах

Защита проектов,  работа в группах

Слайд 14Выставка (работа с иллюстрациями)

Выставка (работа с иллюстрациями)

Слайд 15Портреты явно карикатурны. Какие наводят на грустные размышления?
1
2
3
4


5

6

7

8

9

Сопоставительный анализ

Портреты явно карикатурны.  Какие наводят на грустные размышления?1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 16Хотелось бы вам после посещения этой выставки пожить в Миргороде? Почему?

Хотелось бы вам после посещения этой выставки пожить в Миргороде? Почему?

Слайд 17Продолжи фразу
Прекрасный человек Иван Иванович....

Богомольный человек Иван Иванович...

Продолжи фразу Прекрасный человек Иван Иванович....Богомольный человек Иван Иванович...

Слайд 18Привлечение жизненного опыта учащихся

Зачем люди дружат?
Что является основой

дружбы?
Хорошо ли жить, когда скучно? А как нужно жить, чтобы не было скучно?
Помогите героям жить лучше. Что им нужно для этого?

Привлечение жизненного опыта учащихся Зачем люди дружат? Что является основой дружбы? Хорошо ли жить, когда скучно? А

Слайд 19 Творческая работа
1 вариант
Для чего мы живем, на что

тратим свое время и жизнь?

2вариант
Выберите одну из фраз из гоголевской повести о двух Иванах
«Что же теперь прочно на этом свете?»
«Экие дела делаются!»
«Скучно на этом свете, господа!»

Напишите свои размышления
Творческая работа1 вариант  Для чего мы живем, на что тратим свое время и жизнь?2вариант

Слайд 20Выводы
Развитие творческих способностей школьников невозможно без проблемного обучения.
Длинная череда связанных между

собой вопросов, каждый из которых подчинён главному, первому, заданному учеником, заставляет ученика, находя ответы на эти вопросы отвергнуть, наконец, неправильное мнение и утвердиться в истинном.
При постановке проблемы логично дать задание: сравнить несравнимые на первый взгляд факты.
Использовать разнообразные самостоятельные работы учащихся.


ВыводыРазвитие творческих способностей школьников невозможно без проблемного обучения.Длинная череда связанных между собой вопросов, каждый из которых подчинён

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть