Презентация, доклад по литературе на тему Прекрасное начало ( 10 класс углублённый уровень)

«Прекрасное начало...» "... Последовательно оглядыва -ясь, мы смотрим на прошедшее всякий раз иначе; всякий раз разглядываем в нём новую сторону, всякий раз прибавляем к уразумению его весь опыт вновь пройденного пути. Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем

Слайд 1«Прекрасное начало...»
(К истории русской литературы ХIХ века).

«Прекрасное начало...»(К истории русской литературы ХIХ века).

Слайд 2«Прекрасное начало...»
"... Последовательно оглядыва -
ясь, мы смотрим на прошедшее
всякий

раз иначе; всякий раз
разглядываем в нём новую
сторону, всякий раз прибавляем
к уразумению его весь опыт
вновь пройденного пути.
Полнее сознавая прошедшее,
мы уясняем современное; глуб –
же опускаясь в смысл былого –
раскрываем смысл будущего;
глядя назад - шагаем вперед”
«Прекрасное начало...»

Слайд 3Проверка задания.

1а : Наследие XVIII столетия было сохранено и умело использовано,

как и усвоенная через перевод и вольное подражание литература зарубежья. Великие романы второй половины XIX века появились благодаря предшествующей литературе, которая создала свои художественные ценности, свой неповторимый язык и своего читателя, т.е. это была новая единая литература европейского склада.
Проверка задания.1а : Наследие XVIII столетия было сохранено и умело использовано, как и усвоенная через перевод и

Слайд 4
1б: Основные вехи становления «большой» литературы связаны с именами А.Н.Радищева

(революционная книга «Путешествие из Петербурга в Москву»), Д.И.Фонвизина (создатель русской комедии), И.А.Крылова (в баснях народное разговорное начало),Г.Р.Державина и И.И. Дмитриева (лирическая поэзия)Н.М.Карамзина (прозаик, журналист, создатель отечествен -ной исторической науки)..
Появились книгоиздательства, журналы,
библиотеки, театр.

1б:  Основные вехи становления «большой» литературы связаны с именами А.Н.Радищева (революционная книга «Путешествие из Петербурга в

Слайд 5


1в : « Наша, без сомнения, счастливая судьба
во всех отношениях

есть какая-то скорость :
мы зреем не веками, а десятилетиями,»-
писал Н.М.Карамзин.
«Кажется, кто-то разбудил полусонную
Россию»,- заметил критик И.В.Киреевский.

1в : « Наша, без сомнения, счастливая судьба во всех отношениях есть какая-то скорость : мы зреем

Слайд 6
2: М.В. Ломоносов упорядочил разноприродные слова, но в реальной жизни

стили смешались, лучшее было использовано русскими писате -лями.
Н.М.Карамзин своей новаторской реформой помог писателям изъясняться так, как говорили их читатели.

2:  М.В. Ломоносов упорядочил разноприродные слова, но в реальной жизни стили смешались, лучшее было использовано русскими

Слайд 7 3: Основные этапы развития русской лите- ратуры связаны

с литературными направле -ниями:


- классицизм 18 в. ( образцовый; культ разума; соблюдение трёх единств : времени, места, сюжетной линии)
-сентиментализм (18-нач 19в) – человек как часть природы, «человек вообще»
-романтизм (20-30 –е годы 19в)- человек свободный и сильный, имеющий право на личный протест против любого притеснения

3: Основные этапы развития русской лите- ратуры связаны с литературными направле -ниями:

Слайд 8Домашнее задание :
1.Сообщение по статье «Прекрасное начало» с использованием тезисов. Кто

автор строк «прекрасное начало»?
2.Подготовить текст стихотворений А.С.Пушкина «Воспоминания в Царском Селе», « Вольность»
Домашнее задание :1.Сообщение по статье «Прекрасное начало» с использованием тезисов. Кто автор строк «прекрасное начало»?2.Подготовить текст стихотворений

Слайд 9«Прекрасное начало…»
Художественный мир русской литературы 10 — 20 гг. ХIХ

в.
«Прекрасное начало…» Художественный мир русской литературы 10 — 20 гг. ХIХ в.

Слайд 10
Мы были дети 1812 г.
Принести в жертву всё,


даже самую жизнь, ради
любви к Отечеству было
сердечным побуждением
нашим.
М.И.Муравьёв-Апостол
Мы были дети 1812 г. Принести в жертву всё, даже самую жизнь, ради любви к

Слайд 11Тезисы.

Тезисы.

Слайд 12Домашнее задание :
1.Сообщение по теме урока ( на основе тезисов и

дополнительного материала ( по желанию)
2. А.С.Пушкин « Воспоминания в Царском Селе» (прочитать дома, подготовиться к анализу (стр.15-21)

Домашнее задание :1.Сообщение по теме урока ( на основе тезисов и дополнительного материала ( по желанию)2. А.С.Пушкин

Слайд 13
Спасибо за работу
на уроке.

Спасибо за работу на уроке.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть