Презентация, доклад по литературе на тему Поэзия Серебряного века (11 класс)

Содержание

Испепеляющие годы! Безумья ль в вас, надежды ль весть?Александр Блок

Слайд 1
Обзорный урок в 11 классе
Поэзия Серебряного века

Обзорный урок в 11 классеПоэзия  Серебряного века

Слайд 2 Испепеляющие годы! Безумья ль
в вас, надежды ль

весть?
Александр Блок
Испепеляющие годы! Безумья ль в вас, надежды ль весть?Александр Блок

Слайд 3Борисов-Мусатов. «Призраки». 1903 г.

Борисов-Мусатов. «Призраки». 1903 г.

Слайд 4 Модернизм не отображает действительность, а создает новые художественные миры, в которых

представлены разные грани бытия

Рождение модернизма – искусства, которое порывает с традициями реализма

Модернизм не отображает действительность, а создает новые художественные миры, в которых представлены разные грани бытия	Рождение модернизма –

Слайд 5 Основные направления и течения модернизма

Основные направления и течения модернизма

Слайд 6Если есть Серебряный век, значит, был и «золотой век» русской поэзии?
Какую

поэзию можно отнести к «золотому веку»?

Почему этот период называется Серебряным веком?

Если есть Серебряный век, значит, был и «золотой век» русской поэзии?Какую поэзию можно отнести к «золотому веку»?Почему

Слайд 7Сравним два стихотворения «золотого» и Серебряного века – «Я помню чудное

мгновенье» А.С. Пушкина и «Смычок и струны» И. Ф. Анненского»
Сравним два стихотворения «золотого» и Серебряного века –  «Я помню чудное мгновенье» А.С. Пушкина и «Смычок

Слайд 8К ***
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений

чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.


В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
А.С. Пушкин
К ***Я помню чудное мгновенье:Передо мной явилась ты,Как мимолетное виденье,Как гений чистой красоты.В томленьях грусти безнадежнойВ тревогах

Слайд 9
Смычок и струны
Какой тяжелый, темный бред!
Как эти выси мутно-лунны!
Касаться скрипки столько

лет
И не узнать при свете струны!

Кому ж нас надо? Кто зажег
Два желтых лика, два унылых...
И вдруг почувствовал смычок,
Что кто-то взял и кто-то слил их.

"О, как давно! Сквозь эту тьму
Скажи одно: ты та ли, та ли?"
И струны ластились к нему,
Звеня, но, ластясь, трепетали.



"Не правда ль, больше никогда
Мы не расстанемся? довольно?.."
И скрипка отвечала да,
Но сердцу скрипки было больно.

Смычок все понял, он затих,
А в скрипке эхо все держалось...
И было мукою для них,
Что людям музыкой казалось.

Но человек не погасил
До утра свеч... И струны пели...
Лишь солнце их нашло без сил
На черном бархате постели.
И. Анненский
Смычок и струныКакой тяжелый, темный бред!Как эти выси мутно-лунны!Касаться скрипки столько летИ не узнать при свете струны!Кому

Слайд 10 Поэзия «золотого» века передает ощущение полноты жизни, радости бытия, внутреннюю гармонию

человека.
Поэзия Серебряного века передает дисгармонию, внутреннее смятение, разочарованность и душевную усталость.

Какой теме посвящены эти стихи? Одинаковое ли настроение создается у нас при их восприятии?

Поэзия «золотого» века передает ощущение полноты жизни, радости бытия, внутреннюю гармонию человека.		Поэзия Серебряного века передает дисгармонию, внутреннее

Слайд 11
«… художникам «золотого века» помогала стихия – она делала их великими.

Но когда стихия схлынула, поэт остался один. То, что недавно было полно света и звуков, стало похоже на тишину и сумерки. В поэзии «золотого века» всё полногласно, всё переливается через край, а в поэзии Серебряного века – всё суше, бледнее, чище, но и, более дорогой ценой купленное, ближе к автору, более – в человеческий рост».

Н. Оцуп в статье «Серебряный век русской поэзии» (1933) писал:

«… художникам «золотого века» помогала стихия – она делала их великими. Но когда стихия схлынула, поэт остался

Слайд 12Впервые название «Серебряный век» использовал философ Н. Бердяев
«Золотой век» поэзии сопоставляется

с солнцем

Серебряный – с луной

Впервые название «Серебряный век» использовал философ Н. Бердяев«Золотой век» поэзии сопоставляется с солнцемСеребряный – с луной

Слайд 14Разделитесь на группы для работы с текстом и познакомьтесь с основными

направлениями поэзии модернизма – символизмом, акмеизмом и футуризмом.
Постарайтесь обнаружить закономерности в смене этих направлений и течений

Задание

Разделитесь на группы для работы с текстом и познакомьтесь с основными направлениями поэзии модернизма – символизмом, акмеизмом

Слайд 15М. Врубель. «Демон сидящий». 1890 г.

М. Врубель. «Демон сидящий». 1890 г.

Слайд 16А. Бенуа. «Прогулка короля». 1906 г.

А. Бенуа. «Прогулка короля». 1906 г.

Слайд 17Д. Бурлюк. «Букет». 1910 г.

Д. Бурлюк. «Букет». 1910 г.

Слайд 18К. Малевич «Чёрный квадрат». 1915 г.

К. Малевич «Чёрный квадрат». 1915 г.

Слайд 19Какую закономерность можно обнаружить в смене направлений поэзии Серебряного века?
Как меняется

отношение к действительности, к культурным традициям, к слову у поэтов различных направлений?

Проблемный вопрос урока:

Какую закономерность можно обнаружить в смене направлений поэзии Серебряного века?Как меняется отношение к действительности, к культурным традициям,

Слайд 20В смене направлений модернизма можно увидеть:

В смене направлений модернизма можно увидеть:

Слайд 21Духовная атмосфера рубежа веков провоцировала писателя на художественное своемыслие

Поэзия рубежа веков

явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей, изгнав из читательского сознания представление о среднестатическом «литераторе»
Духовная атмосфера рубежа веков провоцировала писателя на художественное своемыслиеПоэзия рубежа веков явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей, изгнав

Слайд 22Приготовьте слово о поэте или поэтическое выступление (чтение стихотворения наизусть и

его устный разбор)
Представьте макет обложки сборника поэзии Серебряного века
Сделайте иллюстрации к любимым стихотворениям

Вариативное домашнее задание:

Приготовьте слово о поэте или поэтическое выступление (чтение стихотворения наизусть и его устный разбор)Представьте макет обложки сборника

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть