Презентация, доклад по литературе на тему Поэтическая летопись Великой Отечественной войны

Содержание

— Какой войне посвящено стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»? Какое название получила в истории война 1812 г.?— Почему война с германским фашизмом, которую вел Советский Союз в 1941—1945 гг., называется Великой Отечественной войной?— Что вы знаете

Слайд 1Стр.154-155 : Основная мысль статьи

Стр.154-155 : Основная мысль статьи

Слайд 2— Какой войне посвящено стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»? Какое название

получила в истории война 1812 г.?
— Почему война с германским фашизмом, которую вел Советский Союз в 1941—1945 гг., называется Великой Отечественной войной?
— Что вы знаете о Великой Отечественной войне? Когда она началась? Какой город первым принял на себя удар врага?
— Сколько лет длилась эта война? Как люди узнавали о событиях этой войны? Какую работу, по-вашему, должны были выполнять военные корреспонденты?
— Какими были первые месяцы войны? Какие стихи, песни нужны были людям, чтобы народ сплотился и дал отпор врагу?
— Какой войне посвящено стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»? Какое название получила в истории война 1812 г.?—

Слайд 3Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста»

Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста»

Слайд 4Маргарита Иосифовна Алигер, в 1941—1942 гг. корреспондент в блокадном Ленинграде: сборники

«Памяти храбрых» (1942), «Лирика» (1943), поэма «Зоя» (1942), посвященная подвигу московской школьницы Зои Космодемьянской, ставшей отважной партизанкой и зверски замученной фашистами
Маргарита Иосифовна Алигер, в 1941—1942 гг. корреспондент в блокадном Ленинграде: сборники «Памяти храбрых» (1942), «Лирика» (1943), поэма

Слайд 5.
Ольга Федоровна Берггольц всю войну работала на ленинградском радио, создавая произведения,

рассчитанные на восприятие «с голоса»: поэмы «Февральский дневник» (1942), «Ленинградская поэма» (1942), поэма-реквием «Памяти защитников» (1944).
.Ольга Федоровна Берггольц всю войну работала на ленинградском радио, создавая произведения, рассчитанные на восприятие «с голоса»: поэмы

Слайд 6песни «Песня смелых» (припев: «Смелого пуля боится, // Смелого штык не

берет») (22 июля 1941), «Землянка» («Бьется в тесной печурке огонь...») (1941).
песни «Песня смелых» (припев: «Смелого пуля боится, // Смелого штык не берет») (22 июля 1941), «Землянка» («Бьется

Слайд 7Михаил Васильевич Исаковский: песни «Катюша» (1938), «В лесу прифронтовом», «Огонек», «Ой,

туманы мои, растуманы...» (1942), «Враги сожгли родную хату» (1945).
Михаил Васильевич Исаковский: песни «Катюша» (1938), «В лесу прифронтовом», «Огонек», «Ой, туманы мои, растуманы...» (1942), «Враги сожгли

Слайд 9А. Т. Твардовский.
Стихотворение «Рассказ танкиста»

А. Т. Твардовский. Стихотворение «Рассказ танкиста»

Слайд 10— Отступлению или наступлению советских войск посвящено стихотворение? Докажите словами текста

О каком событии идет речь в стихотворении?
— Почему рассказчик не спросил мальчика, как его зовут? Почему он не может себе этого простить?
— Отступлению или наступлению советских войск посвящено стихотворение? Докажите словами текста— О каком событии идет речь в

Слайд 11Все нынче, как спросонку...
Бедовый, из тех, что главарями у детей...


А он гвоздит — не выглянуть из башен...

...за каким домишкой он примостился...

Заходим в тыл и полный газ даем.
И эту пушку, заодно с расчетом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем.

Как называются такие слова и выражения.
Почему автор их использует?

Все нынче, как спросонку... Бедовый, из тех, что главарями у детей... А он гвоздит — не выглянуть

Слайд 12В стихотворении много разговорных слов и выражений, потому что автор рассказывает

историю не от своего имени, а от имени бывалого танкиста, и ему важно передать живую речь бойца.
В стихотворении много разговорных слов и выражений, потому что автор рассказывает историю не от своего имени, а

Слайд 13— Как вы думаете, в какой ситуации боец мог рассказывать об

отважном мальчишке и кому?
— Как вы думаете, в какой ситуации боец мог рассказывать об отважном мальчишке и кому?

Слайд 15Подготовить выразительное чтение стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста».

Подготовить выразительное чтение стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть