Презентация, доклад по литературе на тему Поэма Анна Снегина С.А.Есенина - поэма о судьбе человека и Родины

Содержание

С удачи малой начинается успех!

Слайд 1Открытый урок по литературе Подготовлен Кармишиной Мариной Викторовной, преподавателем русского языка и

литературы
Открытый урок по литературе     Подготовлен Кармишиной Мариной Викторовной, преподавателем русского языка и литературы

Слайд 2С удачи малой начинается успех!

С удачи малой начинается успех!

Слайд 3«Разберёмся во всём, что видели, Что случилось, что стало в стране, И простим,

где нас горько обидели По чужой и по нашей вине…»
«Разберёмся во всём, что видели, Что случилось, что стало в стране, И простим, где нас горько обидели

Слайд 4 Попытка разобраться вместе с автором и героем в событиях,

происходивших в России в 1917-1923 годах, проследить развитие чувств лирического героя от обиды до прощения.

Цель урока

Попытка разобраться вместе с автором и героем в событиях, происходивших в России в 1917-1923 годах,

Слайд 5Понять и простить. Поэма «Анна Снегина» С.А.Есенина- поэма о судьбе человека

и Родины
Понять и простить. Поэма «Анна Снегина» С.А.Есенина- поэма о судьбе человека и Родины

Слайд 6Собери фразу
Это
Произведение
На историческую
Большое
Тему
Стихотворное
Героическую
Или
Лирическую
Поэма
Возвышенную

Собери фразуЭтоПроизведениеНа историческуюБольшоеТемуСтихотворноеГероическуюИлиЛирическуюПоэмаВозвышенную

Слайд 7Что же получилось?
Поэма – это большое стихотворное произведение

на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему.
Что же получилось?   Поэма – это большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую

Слайд 8Почему поэму «Анна Снегина» можно назвать поэмой о судьбе человека и

Родины?
Почему поэму «Анна Снегина» можно назвать поэмой о судьбе человека и Родины?

Слайд 9Какие две главные темы вы выделите в этом произведении?

Какие две главные темы вы выделите в этом произведении?

Слайд 10Какую информацию мы получаем о месте действия и от кого?

Какую информацию мы получаем о месте действия и от кого?

Слайд 11Село, значит, наше – Радово, Дворов, почитай, два ста. Тому, кто его оглядывал, Приятственны

наши места. Богаты мы лесом и водью, Есть пастбища, есть поля. И по всему угодью Рассажены тополя…
Село, значит, наше – Радово, Дворов, почитай, два ста. Тому, кто его оглядывал, Приятственны наши места. Богаты

Слайд 12Что мы узнаем о жизни народа?
Но люди – все грешные души.
У

многих глаза – что клыки.
С соседней деревни Криуши
Косились на нас мужики…
Житье у них было плохое…
Что мы узнаем о жизни народа? Но люди – все грешные души.У многих глаза – что клыки.С

Слайд 13Какие чувства вызывает рассказ возницы?
Однажды мы их застали…
Они в топоры, мы

тож.
От звона и скрежета стали
По телу катилась дрожь.
Какие чувства вызывает рассказ возницы?Однажды мы их застали…Они в топоры, мы тож.От звона и скрежета сталиПо телу

Слайд 14Палитра чувств
Восхищение
Изумление
Преклонение
Неверие
Безмолвие
Восторг
Радость

Грусть
Скорбь
Сострадание
Боязнь
Ужас

Палитра чувствВосхищениеИзумлениеПреклонениеНевериеБезмолвиеВосторгРадостьГрустьСкорбьСостраданиеБоязньУжас

Слайд 15Какой информацией о лирическом герое мы обладаем?
Я в радовские предместья
Ехал

тогда
отдохнуть...
Какой информацией о лирическом герое мы обладаем?Я в радовские предместья Ехал тогдаотдохнуть...

Слайд 16Что вы чувствуете, читая рассказ главного героя о событиях в стране?

Разделяете ли вы его отношение к войне?

Война мне всю душу изъела.
За чей-то чужой интерес
Стрелял я в мне близкое
тело
И грудью на брата лез.
Я понял, что я игрушка,
В тылу же купцы да знать,
И , твердо простившись с
пушками,
Решил лишь в стихах
воевать.

Что вы чувствуете, читая рассказ главного героя о событиях в стране? Разделяете ли вы его отношение к

Слайд 17Какие чувства вызывает у вас рассказ старой мельничихи?
У нас здесь теперь

неспокойно.
Испариной всё зацвело.
Сплошные
мужицкие войны-
Дерутся селом на село.
Какие чувства вызывает у вас рассказ старой мельничихи?У нас здесь теперь неспокойно.Испариной всё зацвело.Сплошныемужицкие войны-Дерутся селом на

Слайд 18Что, по мнению старой мельничихи, неправильно в новом укладе жизни?
Сама я

своими ушами
Слыхала от прихожан:
То радовцев бьют криушане,
То радовцы бьют криушан.
А всё это, значит, безвластье.
Прогнали царя…
Так вот…
Посыпались все напасти
На наш неразумный народ.
Что, по мнению старой мельничихи, неправильно в новом укладе жизни?Сама я своими ушамиСлыхала от прихожан:То радовцев бьют

Слайд 19Какое чувство испытываете вы, читая следующие строки?
Таких теперь
тысячи стало
Творить на свободе
гнусь.
Пропала

Расея,
пропала…
Погибла кормилица
Русь…
Какое чувство испытываете вы, читая следующие строки?Таких теперьтысячи сталоТворить на свободегнусь.Пропала Расея,пропала…Погибла кормилица Русь…

Слайд 20Почему герой не может ответить на вопросы мужиков?
Отойдут ли
крестьянам
Без выкупа пашни


господ?

За что же тогда на
фронте
Мы губим себя и
других?
Почему герой не может ответить на вопросы мужиков?Отойдут ликрестьянамБез выкупа пашни господ?За что же тогда на фронтеМы

Слайд 21Какую информацию мы получаем о главной героине? (конец 1 главы, 3

глава)

«Девушка в белой накидке»
«Я важная дама стала…»

Какую информацию мы получаем о главной героине?  (конец 1 главы, 3 глава)«Девушка в белой накидке»«Я важная

Слайд 22Прототипы образа Анны Снегиной
Лидия Кашина (1886-1937), дочь помещика,

хозяина имения в Константинове

Анна Алексеевна Сардановская (1895- 1922), внучатая племянница священника села Константиново

Ольга Павловна Снегина (1881–1929), писательница

Прототипы образа Анны Снегиной   Лидия Кашина (1886-1937), дочь помещика, хозяина имения в Константинове Анна Алексеевна

Слайд 23В чем трагедия судьбы Анны Снегиной? (Конец 3 главы, конец 4 главы)

В чем трагедия судьбы Анны Снегиной? (Конец 3 главы, конец 4 главы)

Слайд 24Кто участвовал в изгнании Снегиных? (конец 3 главы)
И Прон мой ей


брякнул прямо
Про землю,
Без всяких слов.
«Отдай!»-
Повторял он
глухо.
Кто участвовал в изгнании Снегиных?  (конец 3 главы)И Прон мой ей брякнул прямоПро землю,Без всяких слов.«Отдай!»-Повторял

Слайд 25С чем у вас ассоциируется имя Лабутя? (4 глава)
У Прона был

брат
Лабутя,
Мужик – что твой
пятый туз:
При всякой опасной
минуте
Хвальбишка и
дьявольский трус.

Лабутя – неуклюжий, бестолковый человек, разиня, рохля. (В.И.Даль)

С чем у вас ассоциируется имя Лабутя?  (4 глава)У Прона был брат Лабутя,Мужик – что твой

Слайд 26Что вы думаете о встрече героя с мельником и его женой?

(1 глава)

От радости
старый
мельник
Не может
сказать двух
слов…

Что вы думаете о встрече героя с мельником и его женой? (1 глава)От радости старый мельникНе может

Слайд 27Но всё же в плохие минуты Приятно друзей иметь.

Но всё же в плохие минуты Приятно друзей иметь.

Слайд 28Что характерно для восприятия действительности героем? (начало 2 главы)
Я думаю:
Как
прекрасна
Земля
И

на ней
человек.
Что характерно для восприятия действительности героем?  (начало 2 главы)Я думаю:Как прекраснаЗемляИ на ней человек.

Слайд 29Как относится герой ко всему, что связано с его прошлым? (конец

1 главы)

Иду я на свой сеновал.
Иду я разросшимся
садом,
Лицо задевает сирень.
Так мил моим
вспыхнувшим взглядам
Состарившийся
плетень…

Как относится герой ко всему, что связано с его прошлым? (конец 1 главы)Иду я на свой сеновал.Иду

Слайд 30При каких обстоятельствах происходит первая встреча Анны и Сергея? Что можно

сказать о чувствах героини и героя? (3 глава)

Какой вы теперь не такой!
Я даже вздохнула украдкой,
Коснувшись до вас рукой.
Да…
Не вернуть, что было.
Все годы бегут в водоем.
Когда-то я очень любила
Сидеть у калитки вдвоем.
Мы вместе мечтали о славе…

При каких обстоятельствах происходит первая встреча Анны и Сергея? Что можно сказать о чувствах героини и героя?

Слайд 31Как вы объясните душевное состояние лирического героя? (3 глава)
По-странному
был я

полон
Наплывом
шестнадцати
лет…
Как вы объясните душевное состояние лирического героя? (3 глава)По-странному был я полонНаплывом шестнадцати лет…

Слайд 32Почему Анна обидела героя? (конец 3 главы)
Вы жалкий
и низкий
трусишка.
Он

умер.
А вы вот
здесь…
Почему Анна обидела героя?  (конец 3 главы)Вы жалкий и низкий трусишка.Он умер.А вы вот здесь…

Слайд 33Когда герои встречаются вновь? Почему они расстаются снова?

(4 глава)

Но вас
Оскорбила
случайно…
Жестокость была
мой суд.
Была в том
печальная тайна,
Что страстью
преступной зовут.

Когда герои встречаются вновь? Почему они расстаются снова?      (4 глава)Но вас Оскорбила

Слайд 34Каково отношение Анны к Сергею в конце поэмы?

(конец 4 главы)

Но вы мне по-
прежнему милы,
Как родина и как
весна…

Каково отношение Анны к Сергею в конце поэмы?     (конец 4 главы)Но вы мне

Слайд 35Подведём итоги
Кто из представителей народа вам наиболее симпатичен и почему?
Что вы

можете сказать о судьбе Анны Снегиной?
В чем убедился поэт?
Чем заканчивается поэма?
Подведём итогиКто из представителей народа вам наиболее симпатичен и почему?Что вы можете сказать о судьбе Анны Снегиной?В

Слайд 36Поэма заканчивается словами любви
Когда-то у той вон
калитки
Мне было шестнадцать
лет.
И девушка

в белой накидке
Сказала мне ласково:
«Нет!»
Далекие милые были!..
Тот образ во мне не угас.
Мы все в эти годы любили,
Но мало любили нас.

Когда-то у той вон
калитки
Мне было шестнадцать
лет.
И девушка в белой накидке
Сказала мне ласково:
«Нет!»
Далекие милые были!..
Тот образ во мне не угас.
Мы все в эти годы любили.
Но, значит,
Любили и нас.

Поэма заканчивается словами любвиКогда-то у той вонкалиткиМне было шестнадцать лет.И девушка в белой накидкеСказала мне ласково: «Нет!»Далекие

Слайд 37Тебе, о Родина, сложил я песню ту…

Тебе, о Родина, сложил я песню ту…

Слайд 38До новых встреч!

До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть