Презентация, доклад по литературе на тему Образ Дины в рассказе Л. Н. Толстого Кавказский пленник.

Содержание

Характеристика художественного образаПортретПоступкиРечьВзаимоотношение с другими персонажамиОтношение автора к герою

Слайд 1Образ Дины
в рассказе
Л. Н. Толстого
«Кавказский пленник»


(Урок литературы. 5

класс)
Образ Дины в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»(Урок литературы. 5 класс)

Слайд 2Характеристика художественного образа
Портрет
Поступки
Речь
Взаимоотношение с другими персонажами
Отношение автора к герою

Характеристика художественного образаПортретПоступкиРечьВзаимоотношение с другими персонажамиОтношение автора к герою

Слайд 3Первое появление Дины в рассказе (глава II)

Первое появление Дины  в рассказе   (глава II)

Слайд 4Первое появление Дины в рассказе
От чьего имени даётся описание девочки в

этом эпизоде?


О чем рассказывает её одежда?

Как характеризуют её движения?

Что вы можете сказать
об отношении к ней отца?

Что важного открыл нам данный эпизод?

Первое появление Дины в рассказеОт чьего имени даётся описание девочки в этом эпизоде? О чем рассказывает её

Слайд 5Работа с эпизодом (2) Глава III
«А Жилин на всякое

рукоделье мастер был»
Работа с эпизодом (2)   Глава III«А Жилин на всякое рукоделье мастер был»

Слайд 6Работа с эпизодом (2)
Как развиваются взаимоотношения Дины и Жилина?


Почему Дина

привязалась к Жилину?



О каких чертах характера Дины
мы узнаем из этого эпизода?

Дина отзывчивая, умеет сопереживать, чувствует боль, одиночество другого человека;
заботливая, добросердечная, помнит и ценит добро.

Работа с эпизодом (2)  Как развиваются взаимоотношения Дины и Жилина?Почему Дина привязалась к Жилину?О каких чертах

Слайд 7Работа с эпизодом. Глава VI
Как представлена в этом эпизоде Дина?




О чем вам говорит слово «вдруг»?



Почему она убегает, но потом возвращается?

Просмотр эпизода из фильма.

«Вдруг слышит – зашуршало что-то наверху».


Работа с эпизодом. Глава VI  Как представлена в этом эпизоде Дина? О чем вам говорит слово

Слайд 8Работа с эпизодом. 6 глава
Что нового узнаем о Дине?


Дина верный,

преданный друг;
готова прийти на помощь,
не бросит друга в беде;
чуткая, храбрая, решительная.




Чем эти эпизоды отличаются от двух предыдущих?

В рассказе появился диалог. (!)
Жилин и Дина стали понимать друг друга, они говорят

Работа с эпизодом. 6 глава  Что нового узнаем о Дине?Дина верный, преданный друг; готова прийти на

Слайд 9Работа с эпизодом. Глава VI
Как заплачет Дина, закрылась

руками, побежала на гору, как козочка прыгает. Только в темноте, слышно, монисты в косе по спине брякают.




Почему Дина так быстро убежала?

Как относится автор к Дине?
Какие слова выдают его симпатию к девочке?

«глаза, как у кошки» /«глазенки, как звездочки»
«отпрыгнула, как коза» /«как козочка прыгает»
«ручонки.., как прутики»

Работа с эпизодом. Глава VI    Как заплачет Дина, закрылась руками, побежала на гору, как

Слайд 10Подведем итог наблюдениям
Какие приёмы для рассказа
о герое

использовал автор?

Создается портрет
Описываются поступки героя
Слышна речь героя
Наблюдаем взаимоотношение
с другими персонажами

Подведем итог наблюдениям Какие приёмы для рассказа  о герое использовал автор?Создается

Слайд 11Ди́на — женское имя.

Прямое значение этого имени -«справедливость, возмездие».

Историческое

происхождение
имени от арабского
«Дин» — «вера», «верная», а также «динамис» — греч. «сила», то есть «сильная».
Ди́на — женское имя. Прямое значение этого имени -«справедливость, возмездие». Историческое происхождение имени от арабского «Дин» — «вера», «верная»,

Слайд 12Д И Н А
 


Прилагательные Глаголы
______________________________ ________________________
______________________________ ________________________
______________________________ ________________________


Суждения ____________________________________
____________________________________

СИНКВЕЙН
__________________
-------------------------------------------------------------
_______________________________________________________
________________________________________
_____________________

Д И Н А             Прилагательные

Слайд 13Структура синквейна
Название (одно сущ.)
Признаки (два прил.)
Действия (три глагола)
Суждение (фраза из 4-5

слов)
Итог, вывод (одно слово)




Структура синквейнаНазвание (одно сущ.)Признаки (два прил.)Действия (три глагола)Суждение (фраза из 4-5 слов)Итог, вывод (одно слово)

Слайд 14Создание синквейна

СИНКВЕЙН

__________________

__________________________________________

_______________________________________________________

________________________________________

_____________________

Создание синквейнаСИНКВЕЙН________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть