Презентация, доклад по литературе на тему Образ Родины в лирике С.Есенина

Содержание

С чего начинается Родина?..

Слайд 1


Слайд 2С чего начинается Родина?..

С чего начинается Родина?..

Слайд 4 «Был он для меня словно икона. Приду и скажу: вот

я, Сергей Есенин, привёз вам мои стихи. Вам только одному и верю. Как скажете, так и будет».

«Днём у меня рязанский парень со стихами. Стихи свежие, чистые, голосистые, многословные. Язык.»

«Был он для меня словно икона. Приду и скажу: вот я, Сергей Есенин, привёз вам мои

Слайд 5Образ Родины
в лирике С.Есенина

Образ Родиныв лирике С.Есенина

Слайд 6Образ Родины в лирике С.Есенина
Цель: Выявление образа родины в лирике
Задачи:





Объект: лирика.
Предмет:

образ родины.
Тип проекта: исследовательский.

Гипотеза: Основными образами родины в лирике Есенина являются



методы работы:
*частично-поисковый;
*сравнение;
*ассоциации;
*анализ.

Дом, родители, клён………..

Образ Родины  в лирике С.ЕсенинаЦель: Выявление образа родины в лирикеЗадачи:Объект: лирика.Предмет: образ родины.Тип проекта: исследовательский.Гипотеза: Основными

Слайд 7Форма работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

1 группа – Образ родины в стихотворении

С.Есенина «Гой ты, Русь моя родная!»

2 группа – Образ родины в стихотворении С.Есенина «Я покинул родимый дом».

3 группа – Образ родины в стихотворении С.Есенина «Низкий дом с голубыми ставнями».

Форма работы: индивидуальная, групповая, коллективная.1 группа – Образ родины в стихотворении С.Есенина «Гой ты, Русь моя родная!»

Слайд 8Разработка проекта
Устное сочинение
Вступление.
Основная часть.
Заключение.

Разработка проектаУстное сочинениеВступление.Основная часть.Заключение.

Слайд 9Низкий дом с голубыми ставнями
Дед поэта Фёдор Титов
Родители Есенина
Есенин среди жителей

села Константинова

Есенин с сестрой Шурой

Первый сборник стихов

Есенин и Айседора Дункан

Низкий дом с голубыми ставнямиДед поэта Фёдор ТитовРодители ЕсенинаЕсенин среди жителей села КонстантиноваЕсенин с сестрой ШуройПервый сборник

Слайд 15Презентация проектов

Презентация проектов

Слайд 18 Низкий дом с голубыми ставнями, Не забыть мне

тебя никогда,- Слишком были такими недавними Отзвучавшие в сумрак года.
 
До сегодня еще мне снится Наше поле, луга и лес, Принакрытые сереньким ситцем Этих северных бедных небес.
 
Восхищаться уж я не умею И пропасть не хотел бы в глуши, Но, наверно, навеки имею Нежность грустную русской души.
 
Полюбил я седых журавлей С их курлыканьем в тощие дали, Потому что в просторах полей Они сытных хлебов не видали.
 
Только видели березь да цветь, Да ракитник, кривой и безлистый, Да разбойные слышали свисты, От которых легко умереть.
 
Как бы я и хотел не любить, Все равно не могу научиться, И под этим дешевеньким ситцем Ты мила мне, родимая выть.
 
Потому так и днями недавними Уж не юные веют года… Низкий дом с голубыми ставнями, Не забыть мне тебя никогда.
Низкий дом с голубыми ставнями, Не забыть мне тебя никогда,- Слишком были такими

Слайд 19

Спит ковыль. Равнина дорогая
И свинцовой свежести полынь.
Никакая родина другая
Не вольет мне

в грудь мою теплынь.
 
Знать, у всех у нас такая участь.
И, пожалуй, всякого спроси -
Радуясь, свирепствуя и мучась,
Хорошо живется на Руси.
 
Свет луны таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя.
Но никто под окрик журавлиный
Не разлюбит отчие поля.
 



И теперь, когда вот новым светом
И моей коснулась жизнь судьбы,
Все равно остался я поэтом
Золотой бревенчатой избы.
 
По ночам, прижавшись к изголовью,
Вижу я, как сильного врага,
Как чужая юность брызжет новью
На мои поляны и луга.
 
Но и все же, новью той теснимый,
Я могу прочувственно пропеть:
Дайте мне на родине любимой,
Все любя, спокойно умереть!

Спит ковыль. Равнина дорогаяИ свинцовой свежести полынь.Никакая родина другаяНе вольет мне в грудь мою теплынь. Знать, у всех

Слайд 20Обобщение
Всё равно остался я поэтом
Золотой бревенчатой избы.
Родина

Есенина – это то, что он видит, чувствует. Есенинская Русь начинается от родительской избы. Настроение изменяется от радостного до тревожных раздумий о судьбе родной страны. Одно остаётся неизменным – любовь к родному краю, своей стране.

ОбобщениеВсё равно остался я поэтомЗолотой бревенчатой избы.    Родина Есенина – это то, что он

Слайд 21
Гипотеза: Основными образами родины в лирике Есенина являются

дом, родители, …

Гипотеза: Основными образами родины в лирике Есенина являются  дом, родители, …

Слайд 22Взаимооценка

Взаимооценка

Слайд 23Самооценка

Самооценка

Слайд 24Благодарю замечательного поэта С.Есенина за то, что…

Благодарю замечательного поэта С.Есенина за то, что…

Слайд 25Домашняя работа
«Отговорила роща золотая»
«Не жалею, не зову, не плачу»

Домашняя работа«Отговорила роща золотая»«Не жалею, не зову, не плачу»

Слайд 27мальчики
включаются в работу медленнее, пик активности приходится на середину урока; высокая

активность умственной работы, высокий темп подачи материала,
необходимо иметь запас дополнительных разноуровневых заданий по теме;
акцент на самостоятельность принимаемых решений;
для мотивации к деятельности использовать разнообразную, нестандартно поданную информацию;
активные методы обучения;
режим поисковой активности, «мозговой штурм», логические выводы, построение алгоритма;
смена видов деятельности;
задания продуктивного характера;
правила через практические действия;
положительная конструктивная оценка выполненной работы;
групповая форма работы с элементами соревновательности

девочки

короче период врабатываемости, пик активности – начало и конец урока;
размеренный темп урока, подачи нового материала;
ориентированы на отношения, поэтому ждут от педагога подтверждения правильности ответа;
откликаются на эмоции, положительные эмоции мотивируют к деятельности;
тщательная проработка и детализация информации, работа по алгоритму, пошаговые технологии;
хорошее развитие моторных навыков, больший объём письменных работ, аккуратность;
легче даются задания репродуктивного характера, подталкивать к поиску нового постепенно;
хорошо развиты вербальные способности, важен подход к формированию правил через речь, не любят соревноваться, склонны поучать и критиковать при повышенной эмоциональности;
групповые формы работы с акцентом на взаимопомощь;
важна связь нового материала со старым

мальчикивключаются в работу медленнее, пик активности приходится на середину урока; высокая активность умственной работы, высокий темп подачи

Слайд 29Памятник С. Есенину в селе Есенино (бывшее Константиново)

Памятник С. Есенину в селе Есенино (бывшее Константиново)

Слайд 33Рекомендации по операционному этапу процесса учения по типу функциональной асимметрии полушарий

головного мозга
Рекомендации по операционному этапу процесса учения по типу функциональной асимметрии полушарий головного мозга

Слайд 34Рекомендации по эмоциональной окраске результатов за усвоенным материалом по половому признаку

Рекомендации по эмоциональной окраске результатов за усвоенным материалом по половому признаку

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть