Презентация, доклад по литературе на тему: Нравственные уроки детской литературы

Содержание

Детская литература — это литература, специально предназначенная для детей до 15-16 лет и осуществляющая языком художественных образов задачи воспитания и образования детей.

Слайд 1Нравственные уроки
в детской литературе

Нравственные уроки в детской литературе

Слайд 2 Детская литература — это литература, специально предназначенная

для детей до 15-16 лет и осуществляющая языком художественных образов задачи воспитания и образования детей.
Детская литература — это литература, специально предназначенная для детей до 15-16 лет и

Слайд 3 Нравственность – это моральное качество человека, некие

правила, которыми руководствуется человек в своём выборе.
Нравственность – это моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём

Слайд 4 Создавая вымышленный мир своих героев, их жизнь,

художник «заставляет» и нас, и читателей, прожить эту жизнь, сопереживать героям, приобщиться к их миру и миру писателя.
Когда ученик-читатель читает «по-настоящему», то он читает не только автора-создателя, но он «читает» и самого себя.
Создавая вымышленный мир своих героев, их жизнь, художник «заставляет» и нас, и читателей,

Слайд 6ВИКТОРИНА

ВИКТОРИНА

Слайд 78. Куда послала бабка Фильку в поисках совета?
9. Что посоветовал Фильке

Панкрат?
10. Сколько времени дал Фильке Панкрат?
11. Кто стал свидетелем беседы Фильки и Панкрата?
12. Что придумал Филька?
13. Что сделали люди для своего спасения?
14. Какую роль сыграла в спасении людей сорока?
15. Что понёс Филька раненому коню?
16. Что сделал конь после того, как съел хлеб?
17. Почему сердилась сорока?
8. Куда послала бабка Фильку в поисках совета?9. Что посоветовал Фильке Панкрат?10. Сколько времени дал Фильке Панкрат?11.

Слайд 8Умел ошибиться - умей и
поправиться

(пословица)

Константин Георгиевич Паустовский. Сказка «Тёплый хлеб» (1954 год)

Умел ошибиться - умей и поправиться      (пословица)Константин Георгиевич Паустовский. Сказка «Тёплый хлеб»

Слайд 9Персонажи сказки «Теплый хлеб»
сорока
конь Мальчик
тёплый ветер
старики
ребята
бабка
Панкрат
Филька








Персонажи сказки «Теплый хлеб» сорокаконь Мальчиктёплый ветерстарики ребятабабкаПанкратФилька

Слайд 10Самый близкий человек для Фильки – бабушка.




.


..100 лет назад…
?
Злоба людская

Охлаждение сердца


Самый близкий человек для Фильки – бабушка. ...100 лет назад…?Злоба людскаяОхлаждение сердца

Слайд 12Мельник Панкрат

Мельник Панкрат

Слайд 14Что же придумал Филька?

Что же придумал Филька?

Слайд 18- В каком из предложений содержится главная мысль сказки К.Г. Паустовского

«Теплый хлеб»?
Добрый человек – это тот, кто не умеет делать зла.
Человек становится добрым только среди добрых людей.
Злое дело обязательно нужно исправить - совершить добрый поступок.
Злой человек вредит прежде всего самому себе.
- Какова же, по вашему мнению, основная мысль сказки? Чему она нас учит?

Нравственные итоги

- В каком из предложений содержится главная мысль сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»? Добрый человек – это

Слайд 19Виктор Петрович Астафьев

1 мая 1924 года— 29 ноября 2001 года

Советский и

русский писатель, автор многочисленных рассказов для детей и взрослых
Виктор Петрович Астафьев1 мая 1924 года— 29 ноября 2001 годаСоветский и русский писатель, автор многочисленных рассказов для

Слайд 20Как вы думаете, где и когда происходит действие рассказа  «Конь с

розовой гривой»?
Как вы думаете, где и когда происходит действие рассказа  «Конь с розовой гривой»?

Слайд 22Увал – пологий холм
Туесок – берестяная корзина с крышкой
Заполошная – суетливая
Бадога

– длинные поленья
Шаньга – булочка с творогом
Заимка – земельный участок, вдали от села
Поскотина – пастбище, выгон
Яр – крутой край оврага
Увал – пологий холмТуесок – берестяная корзина с крышкойЗаполошная – суетливаяБадога – длинные поленьяШаньга – булочка с

Слайд 23
В какое время и где происходят
События рассказа?

Что вы знаете
о событиях,


происходивших
в России в те
времена?
В какое время и где происходят События рассказа?Что вы знаетео событиях, происходившихв России в те времена?

Слайд 24 Почему пряник конем для рассказчика был желанным

подарком?

«Пряник конем! Это же мечта всех
деревенских малышей.»

Почему пряник конем для рассказчика был желанным подарком? «Пряник конем! Это же мечта

Слайд 25Каким образом герой надеется осуществить свою мечту?

Каким образом герой надеется осуществить свою мечту?

Слайд 26Найдите в тексте описание посуды левонтьевских ребятишек и героя – рассказчика.


О чем это говорит?

Битая посуда не только признак
бедности, а признак отношения
к вещам, к труду вообще.
Такие люди сами не любят работать,
И не ценят чужой труд.
Напротив в семье героя знают цену труду.

Найдите в тексте описание посуды левонтьевских ребятишек и героя – рассказчика. О чем это говорит?Битая посуда не

Слайд 27Групповая работа по тексту.

1 группа: Прочитайте момент сбора ягод.
Как противопоставлены

герои в этом эпизоде?
2 группа: Какие глаголы употребляет автор в данном эпизоде?
Как они характеризуют этих ребят?
( со слов «Так интересно провели мы весь день… до слов «…прямо в этом туеске увезу».
3 группа: Во что вовлекли левонтьевские ребятишки нашего героя – рассказчика?
4 группа: Раскаивается ли наш герой в содеянном? Как он меняется в ходе своих размышлений?
5 группа: Почему бабушка все-таки купила «пряник конем» внуку,который её обманул?

Групповая работа по тексту.1 группа: Прочитайте момент сбора ягод. Как противопоставлены герои в этом эпизоде?2 группа: Какие

Слайд 28Бабушка верила в него, понимала,
что он мучается и раскаивается в

своих
злодеяниях. Милосердие, доброта и
прощение сделали то, чего не сделало
бы самое тяжкое наказание. Поэтому
и пишет автор через много лет:
«А я все не могу забыть бабушкиного
пряника – того дивного коня
с розовой гривой»
Бабушка верила в него, понимала, что он мучается и раскаивается в своих злодеяниях. Милосердие, доброта и прощение

Слайд 29«Конь с розовой гривой» – рассказ
о детстве – замечательной поре

познания
мира, первых столкновений с жизнью,
временем, когда ты бываешь
невозможно счастлив и безнадежно
одинок. Есть такое выражение: «Все мы
родом из детства». Оно подчеркивает,
что детство очень важно в становлении
характера, в формировании
представлений о мире и людях.
«Конь с розовой гривой» – рассказ о детстве – замечательной поре познания мира, первых столкновений с жизнью,

Слайд 30 Это время согрето любовью и заботой
родных людей,

их бесконечным
терпением и добротой, поэтому и
вспоминается как счастливая пора в
жизни любого человека. А если оно
пришлось на суровые, голодные годы?
Но и тогда оно было прекрасным,
потому и помнится.

Это время согрето любовью и заботой родных людей, их бесконечным терпением и добротой, поэтому

Слайд 31Сколько лет с тех пор прошло!
Сколько событий минуло!..
А я

всё не могу забыть бабушкиного
пряника – того дивного коня
с розовой гривой.
Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло!.. А я всё не могу забыть бабушкиного пряника

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть