Презентация, доклад по литературе на тему Направление Доброта и жестокость (11 класс)

Содержание

Главная особенность итогового  сочинения - выпускник должен сформулировать свою точку зрения и аргументировать свою позицию по предложенной теме и в качестве доказательства  привести примеры из художественных текстов.Практика доказывает, что 60-70% учащихся нуждаются в четком плане сочинения, из них

Слайд 1Подготовка к итоговому сочинению по литературе. Направление: «Доброта и жестокость»
Штранц Г.Н. ,

учитель высшей категории
МБОУ СШ №12
г. Сургута
Подготовка к итоговому сочинению по литературе. Направление: «Доброта и жестокость»Штранц Г.Н. , учитель высшей категорииМБОУ СШ №12

Слайд 2Главная особенность итогового  сочинения - выпускник должен сформулировать свою точку зрения и

аргументировать свою позицию по предложенной теме и в качестве доказательства  привести примеры из художественных текстов.

Практика доказывает, что 60-70% учащихся нуждаются в четком плане сочинения, из них 30% - в готовых клише.

Главная особенность итогового  сочинения - выпускник должен сформулировать свою точку зрения и аргументировать свою позицию по предложенной теме и

Слайд 3Подготовку к любому сочинению необходимо начинать с глубокого осмысления темы, а

к Итоговому - с осмысления каждого из 5 предложенных направлений. Каждый должен четко представлять то, о чем он будет писать.
Чётко сформулированная тема даст ученику направление в работе.
Подготовку к любому сочинению необходимо начинать с глубокого осмысления темы, а к Итоговому - с осмысления каждого

Слайд 4 НАПРАВЛЕНИЕ

ДОБРОТА и ЖЕСТОКОСТЬ
НАПРАВЛЕНИЕ     ДОБРОТА и ЖЕСТОКОСТЬ

Слайд 5 Комментарий
Данное направление нацеливает выпускников

на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения

Комментарий Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения

Слайд 6ДОБРОТА́, -ы́, ж. Свойство по прил. добрый (в 1 знач.); отзывчивость, душевное расположение к людям,

стремление делать добро другим. В глазах, голосе, во всех чертах светилась старческая, умная и приветливая доброта — плод долгой жизни и практической мудрости. И. Гончаров, Фрегат «Паллада». [Я] нередко наблюдал необычное выражение в глазах влюбленных людей, чувствовал особенную доброту любящих. М. Горький, В людях.
ДОБРОТА́, -ы́, ж. Свойство по прил. добрый (в 1 знач.); отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. В глазах, голосе,

Слайд 7Синонимы к слову «доброта»
Благородство (высокие нравственные качества; величие, возвышенность ) 
Сострадание (сочувствие,

жалость, вызываемые страданием, несчастьем другого человека).
Милосердие (готовность оказать помощь, проявить снисхождение из сострадания, человеколюбия)
Человечность …

Синонимы к слову «доброта» Благородство (высокие нравственные качества; величие, возвышенность ) Сострадание (сочувствие, жалость, вызываемые страданием, несчастьем другого

Слайд 9В мире мудрых мыслей
1.Зло мгновенно в этом мире, неизбывна доброта.
2.Подлинная

доброта вырастает из серд
ца человека. Все люди родятся добрыми
3.Жестокость, как всякое зло, не нужда
ется в мотивации; ей нужен лишь повод.
4.Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости.
5.Делать добро легче, чем быть добрым.
В мире мудрых мыслей1.Зло мгновенно в этом мире, неизбывна доброта. 2.Подлинная доброта вырастает из сердца человека. Все

Слайд 10 Примерные темы
Может ли

жестокий человек проявить доброту?
Согласны ли Вы с утверждением Вольфрома: «Делать добро легче, чем быть добрым»?
Существует ли абсолютная доброта?
Согласны ли Вы с утверждением Ницше: «Есть много жестоких людей, которые лишь чересчур трусливы для жестокости»?
Как связано понятие доброта с отзывчивостью?


Примерные темы  Может ли жестокий человек проявить доброту? Согласны ли

Слайд 11Что не ТАК в работах?
Неумение правильно прочитать тему сочинения, выделить ключевые

слова, увидеть проблему.
Слабость в формировании тезиса.
«Неуклюжая» аргументация (иллюст рация лит. эпизода).
Слабый уровень подготовки домашних заготовок (пересказ «около темы», а не анализ)
Что не ТАК в работах?Неумение правильно прочитать тему сочинения, выделить ключевые слова, увидеть проблему.Слабость в формировании тезиса.«Неуклюжая»

Слайд 12Алгоритм-конструктор сочинения (Тема : …)

Алгоритм-конструктор сочинения  (Тема : …)

Слайд 13Что не ТАК в работах?
Неумение правильно прочитать тему сочинения, выделить ключевые

слова, увидеть проблему.
Слабость в формировании тезиса.
«Неуклюжая» аргументация (иллюст рация лит. эпизода).
Слабый уровень подготовки домашних заготовок (пересказ «около темы», а не анализ)
Что не ТАК в работах?Неумение правильно прочитать тему сочинения, выделить ключевые слова, увидеть проблему.Слабость в формировании тезиса.«Неуклюжая»

Слайд 14Алгоритм-конструктор сочинения (Тема : …)

Алгоритм-конструктор сочинения  (Тема : …)

Слайд 15

Сочинение Как связаны понятия «доброта» и «жестокость» ? (Вступление)

Доброта… Жестокость...  Что есть доброта? Что есть жестокость? Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям. В жизни мы встречаем людей как тяготеющих к одному из этих полюсов, так и проходящих путь нравственного перерождения. Как связаны понятия «доброта» и «жестокость»? – ответ на этот вопрос мы находим во многих художественных произведениях как мировой, так и отечественной литературы

Сочинение   Как связаны

Слайд 16 Основная часть

В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» мы встречаем, с одной стороны, героев с добрым и горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности. Так, Пётр Гринёв, молодой дворянин, … …(аргумент)
Наряду с самоотверженным, добрым и честным, отзывчивым и сострадательным Петром Гринёвым автор изображает Алексея Швабрина, человека жестокого и с трусливой душой. Несмотря на то, что он дворянин, офицер ведёт себя недостойно … …(аргумент)

Основная часть   В романе А. С. Пушкина «Капитанская

Слайд 17Основная часть ( микровывод)
А.С. Пушкин в своём произведении мастерски

создаёт два противоположных характера. Один герой живёт честно, Отечеству служит верно, долго не рассуждая, бросается на помощь людям. Другой же живёт в злобе и жестокости, из-за собственного равнодушия он теряет честь, стыд и совесть. Писатель конкретными примерами из жизни доказывает, что «доброта» и «жестокость» - категории, относящиеся к полярным полюсам.
Основная часть ( микровывод)  А.С. Пушкин в своём произведении мастерски создаёт два противоположных характера. Один герой

Слайд 18 Заключение

Таким образом, доброта и жестокость – прямо противоположные свойства души человека. Если доброта- одно из положительных качеств личности, то жестокость является отрицательной чертой характера человека. В связи с этим нам, начинающим своё восхождение во взрослую жизнь, следует помнить слова Бэкона: «Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство — доброта».
Заключение   Таким образом, доброта и жестокость

Слайд 19Что необходимо учитывать, чтобы понимание смысла ключевого слова в формулировке темы

было воплощено в тексте сочинения?


Чтобы текст вашего сочинения был чётким по композиции и достаточным по объёму, нужно выстроить трехчастную структуру: вступление – основная часть – заключение.
Во вступлении важно продемонстрировать понимание задачи, предложенной в формулировке темы, то есть выделить ключевые слова и сформулировать ваш собственный тезис. Именно тезис позволит сделать переход к основной части.
Задача основной части – доказать выдвинутый вами тезис.
Доказательство тезиса – аргументы, конкретные примеры из произведений, которыми вы сможете подтвердить верность тезиса. Чтобы эта часть сочинения была выполнена успешно, советуем помнить: приводя примеры, нужно ссылаться не на судьбы героев, конкретные факты и их подробный пересказ, а на позицию автора произведения и его оценку происходящего. Это убережёт вас от главной ошибки: пересказа основных событий, происходящих с героями. Ваша главная задача – доказательство/подтверждение выдвинутого вами тезиса.

Что необходимо учитывать, чтобы понимание смысла ключевого слова в формулировке темы было воплощено в тексте сочинения?

Слайд 20 Какие части сочинения стоит

продумать накануне экзамена

Напишите вступление для каждого из данных направлений (как источник идей используйте словарные определения многозначных слов «ДОБРОТА-ЖЕСТОКОСТЬ», «МЕЧТА-РЕАЛЬНОСТЬ», «МЕСТЬ -ВЕЛИКОДУШИЕ»…)
Напишите заключение для каждого из данных направлений, в котором кратко обозначьте связь ключевого слова с основными философскими вопросами, волновавшими и волнующими людей во все времена ( используйте комментарий ФИПИ)

Какие части сочинения стоит       продумать накануне экзаменаНапишите

Слайд 21ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !

ЖЕЛАЮ     ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть