Презентация, доклад по литературе на тему М.Ю. Лермонтов Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникове. Фольклорная основа Песни... Историческая действительность (8 класс)

Содержание

Игра «Знатоки» Назовите автора и произведение, из которого взят данный отрывок? Да ведают потомки православныхЗемли родной минувшую судьбу,Своих царей великих поминаютЗа их труды, за славу, за добро - А за грехи, за темные деяньяСпасителя смеренно умоляют.Как

Слайд 1М.Ю Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого

купца Калашникова»
М.Ю Лермонтов    «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Слайд 2Игра «Знатоки»
Назовите автора и произведение, из которого взят данный отрывок?



Да ведают потомки православных
Земли родной минувшую судьбу,
Своих царей великих поминают
За их труды, за славу, за добро -
А за грехи, за темные деянья
Спасителя смеренно умоляют.

Как вы поняли содержание этого отрывка?



Игра «Знатоки» Назовите автора и произведение, из которого взят данный отрывок? Да ведают потомки православныхЗемли родной минувшую

Слайд 33) Кому Александр Сергеевич Пушкин посвятил написанную в 1825 году драму

«Борис Годунов»?
3) Кому Александр Сергеевич Пушкин посвятил написанную в 1825 году драму «Борис Годунов»?

Слайд 4Николай Михайлович Карамзин
«Драгоценной для россиян памяти Николая Михайловича Карамзина, сей труд,

гением его вдохновенный,
с благоговением и благодарностью посвящает
Александр Пушкин»
Николай Михайлович Карамзин«Драгоценной для россиян памяти Николая Михайловича Карамзина, сей труд, гением его вдохновенный, с благоговением и

Слайд 54) Назовите произведение Н.М.Карамзина, которое было знакомо каждому образованному человеку XIX

века?
4) Назовите произведение Н.М.Карамзина, которое было знакомо каждому образованному человеку XIX века?

Слайд 64) Назовите произведение Н.М.Карамзина, которое было знакомо каждому образованному человеку XIX

века?
4) Назовите произведение Н.М.Карамзина, которое было знакомо каждому образованному человеку  XIX века?

Слайд 7«История государства Российского»

«История государства Российского»

Слайд 8Благодарим за участие в игре «Знатоки»!

Благодарим за участие в игре «Знатоки»!

Слайд 9Тема урока: «М.Ю. Лермонтов «Песня про Царя Ивана Васильевича, молодого опричника

и удалого купца Калашникова». Фольклорная основа песни. Поэма об историческом прошлом Руси».


Тема урока: «М.Ю. Лермонтов «Песня про Царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Фольклорная основа

Слайд 10Проверка домашнего задания

Кто главные герои песни?Каков сюжет, композиция произведения? Заполните

соответствующие строчки таблицы.
Проверка домашнего задания Кто главные герои песни?Каков сюжет, композиция произведения? Заполните соответствующие строчки таблицы.

Слайд 11Самопроверка


Самопроверка

Слайд 12Вступление

Вступление

Слайд 13Тест

По какой причине народ слагает песни героям?

а) Испытывает сочувствие к герою
б)

Не знает правды о герое
в) От безделья

О каких событиях рассказывает историческая песня?
а) О выдуманных событиях
б) О реальных или легендарных событиях
в) О событиях, которые будут

Какую цель преследует автор, выбирая форму исторической песни, близкой к былине?
а) Хочет повеселить слушателей
б) Формулирует свое отношение к героям произведения
в) Создает иллюзию объективного отношения к героям, ибо герои показаны как бы глазами народа


ТестПо какой причине народ слагает песни героям?а) Испытывает сочувствие к героюб) Не знает правды о героев) От

Слайд 14Аукцион изобразительно-выразительных средств

Аукцион изобразительно-выразительных средств

Слайд 15Иван Васильевич Грозный

Иван Васильевич Грозный

Слайд 16Опричнина

Опричнина

Слайд 19 «Титул царя давал Иоанну право «властвовать над Россиею и давать отчёт

единому богу». (Н.М. Карамзин «История государства Российского»)



«Титул царя давал Иоанну право «властвовать над Россиею и давать отчёт единому богу».

Слайд 20Кулачный бой

Кулачный бой

Слайд 21Физкультминутка

«Мне всё понятно»— встали, похлопали, ногою топнули, как царь.


«Испытываю затруднение

в некоторых вопросах» — встали, изобразили движения кулачного боя


«Мне многое непонятно» — постучите пальцами по парте, изобразите гусляров
Физкультминутка«Мне всё понятно»— встали, похлопали, ногою топнули, как царь. «Испытываю затруднение в некоторых вопросах» — встали, изобразили

Слайд 22Игра «Верю — не верю»

Игра «Верю — не верю»

Слайд 231. Почему позор женщины — это позор её мужа и всей

семьи? 2. Почему Степан Парамонович призывает братьев вступиться братьев за честь семьи, если Киребеевич его побьет?
1. Почему позор женщины — это позор её мужа и всей семьи? 2. Почему Степан Парамонович призывает

Слайд 24Диагностика усвоения материала
.

Диагностика усвоения материала.

Слайд 25Дифференицированное домашнее задание
Найдите в тексте поэмы цитаты, в которых:

1 ряд
…говорится о

Степане Парамоновиче.
2 ряд
…говорится о Кирибеевиче.
3 ряд
… об Алёне Дмитриевне.


Дифференицированное домашнее заданиеНайдите в тексте поэмы цитаты, в которых:1 ряд…говорится о Степане Парамоновиче. 2 ряд…говорится о Кирибеевиче.3

Слайд 26Составьте рекомендации для актёров в спектакле по «Песне про царя Ивана

Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» по плану:

Костюм героя
Как он должен говорить
Каковы особенности поведения
Особенности мимики и жестов
В чём «зерно» (суть) образа


Составьте рекомендации для актёров  в спектакле по «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого

Слайд 27





Спасибо за работу!
Спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть