Слайд 1Исследовательская работа
Мир душистых растений в творчестве С.А.Есенина
Выполнила: Куликова Анна
ученица 6Б
класса СОШ №1
Слайд 2Цель работы:
1) исследование творчества С.А.Есенина;
2) связь поэзии с естественными науками;
3)
развитие интереса к литературному краеведению.
Слайд 3Задачи проекта :
1)развитие познавательных интересов учащихся;
2) умение ориентироваться в информационном пространстве;
3)
проявление компетенции в вопросах, связанных с темой проекта;
Слайд 4Этапы работы над проектом:
1)подготовительный (анкетирование одноклассников );
2)поисковый (сбор материалов и необходимой
информации);
3)аналитический (оформление работы, подготовка презентации);
4) презентация проекта на научной конференции.
Слайд 5Родная Константиновская земля
Слайд 6«Шуми, левкой и резеда.
С моей душой стряслась беда.
С душой моей стряслась
беда
Шуми, левкой и резеда.»
Слайд 7“И сыпал на врага цветущие левкой.”
Слайд 8“Звериных стихов моих грусть
Я кормил резедой и мятой.”
Слайд 9«По меже, на переметке
Резеда и риза кашки.»
Слайд 10“Золото холодное луны,
Запах олеандра и левкоя”
Слайд 11«Ах, колокольчик! Твой ли пыл
Мне в душу песней позвонил...»
«Я хочу быть
отроком светлым.
Иль цветком с луговой межи»
Слайд 12« Ты моё васильковое слово»
“Я только тот люблю цветок,
Который врос корнями
в землю,
Его люблю я и приемлю,
Как северный наш василёк”
«Васильками сердце светится,
Горит в нем бирюза»
Слайд 13“Снова выплыли годы из мрака
И шумят, как ромашковый луг.”
«Под венком лесной
ромашки
Я строгал, чинил челны.”
“Грезит над озером рыжий овёс,
Пахнет ромашкой и мёдом от ос.”
Слайд 14«Сердцу снится душистый горошек»
Слайд 15«Ты не удержишься взглядом,
Чтоб не припасть к гвоздикам.»
Слайд 16«Цветочек мой,
Цветик маковый».
“Много было роз,
Много было маков.”
“Белая свитка и алый кушак
Рву я по грядкам зардевшийся мак.”
«Маком влюблённое сердце цветёт...»
“Плещет рдяный мак заката”
« Уведу тебя под склоны
Вплоть до маковой зари.»
Слайд 17«Много роз цветёт в твоём саду.»
“Лепестками роза расплескалась”
«Я милой голову мою
Отдам,
как розу золотую.»
«Губы к розам так и тянет, тянет.»
Слайд 18«Красной розой поцелуи веют
Лепестками тая на губах.»
«Розы лучше смертных дев.»
«Розу белую
с чёрной жабой
Я хотел на земле повенчать»
«Розы, как светильники горят.»
«В Хороссане есть такие двери,
Где обсыпан розами порог.»
«Слышишь, роза клонится и гнётся?»
«Здесь розы больше кулака.»
«Розы ль мне то нашептали?»
«И душа моя – поле безбрежное -
Дышит запахом мёда и роз»
«Много роз склоняется и гнётся.»
«У цветков спросил я в тихой чаще,
И цветы сказали: «Ты почувствуй
По печали розы шелестящей.»
«Тихо розы бегут по полям.»
Слайд 19Литература
1 . Агроклиматические условия Рязанской области /Под ред. М.М. Крючкова.
Рязань, 1989.
2.Приклонский С.Г., Тихомиров В.Н., Шапошников Л.В. Охрана животных и растений Рязанской области. — Рязань: РОТ, 1 981
3.Дмитриев Ю., Пожарицкая Н., Владимиров А., Порудоминский Книга природы. - М.: дет. лит-ра, 1990.
4.Дрягина И.В., Кудрявец Д.Б. Цветы для Подмосковья. - М.: Московский рабочий, 1982.
5.Еленевский А.Г., Соловьева М.П., Тихомиров В.Н. Ботаника высших, или наземных, растений. М.: Изд-ий центр «Академия», 2000.
6.Есенин С.А. Собр. Соч.: 6т.- М.:Худ. Лит-ра, 1978.