Слайд 2Кто такие масоны?
Масонство – орден братство людей, объединенных общими идеями, тайнами
и замыслами.
Это эзотерическое общество, определённые стороны которого являются приватными, или тайными. Приватными аспектами современного франкмасонства являются способы опознавания среди членов и определённые элементы ритуалов.
Вопреки разнородности организации, главной деятельностью масонства остаётся благотворительность, нравственное совершенствование (в большинстве случаев требующее веры в Высшую Сущность), а также развитие и сохранение братской дружбы в братской среде, к чему изначально побуждают «Конституции Андерсона»
Слайд 3история
Возникновение масонства
восходит до времен царя
Соломона, который
вручил архитектору Хираму
управление и руководство по
сооружению
храма в
Иерусалиме. Этим мудрым
архитектором рабочие были
разделены на три класса; а для
того, чтобы они могли
узнавать друг друга, были
установлены слова, знаки и
прикосновения. Отсюда, по
мнению масонов, идет установление степеней масонства и особого символистического знака масонов.
Слайд 4По другой легенде, масонство является наследием ученых и жрецов Халдеи, Индии
и Египта, которые распространяли таким образом свои нравственные учения, воззрения и на них воспитывали своих учеников и приверженцев.
Слайд 5Третья легенда указывает, что масонство происходит от ордена Тамплиеров. Орден рыцарей
Храма основан в 1118 г. Гуго Пайен в Иерусалиме, где ордену был подарен дом, стоявший на месте храма Соломона, отчего произошло имя ордена
Слайд 61822 год. 14 августа (по ст.ст.) вышел Указ Александра I о
запрещении в России тайных обществ и закрытии масонских лож и взятие со всех чиновников подписки о не принадлежности к тайным обществам.
Слайд 7Основными нравственно-философскими идеями масонства были следующие:
Неприемлемость монархического государственного устройства.
Идеал масонов –
демократическая республика
Все члены общества – братья. И ни язык, ни звание, ни состояние, ни богатство не делают между ними различия.
Цель масонства – разрушение христианской культуры и замена ее масонским миром.
Человечество – выше отечества. Масонство должно зачеркнуть прошлое народов. Оно должно создавать международное движение, следствием которого будут идеалы свободы, равенства и братства между народами.
Идеи национальных революций, которые разрушат исторически сложившиеся государства и приведут к созданию масонского сверхгосударства.
Слайд 8Главные масонские символы
«Колонны Я. и Б.»
Врата для посвящаемого, выход к свету
для ищущего, колонны Иерусалимского храма.
Б:. - Северная колонна и Я:. - Южная колонна.
Северная колонна символизирует разрушение, первозданный Хаос;
Южная - созидание, упорядоченность, систему, внутреннюю взаимосвязь. Это Земля и Космос..
Слайд 9«Мозаичный пол»
За колоннами следует мозаичный пол с чередованием в шахматном порядке
белых и черных клеток.
Символизм чередования белых и черных клеточек говорит о том, что области наших чувств все уравновешивается со строгой точностью.
Слайд 10«Ступени»
Между колоннами Храма могут изображаться ступени, которые символизируют испытания и
очищение стихиями при получении масонского посвящения.
Слайд 11«Камень грубый, камень совершенный.»
Символически масонская работа состоит в том, чтобы, отесывая
грубый камень, улучшать непосредственное творение природы дабы удалить с него шероховатости и неровности и приблизить его к форме, соответствующей его назначению.
Слайд 12«Резец и молот»
Для претворения в жизнь его работы ученику даются орудия
- резец – представляющий установившуюся мысль, принятые решения, и молот – волю приводящую их в действие.
Слайд 13Циркуль и наугольник.
В этой эмблеме циркуль изображает Небесный Свод, а наугольник
- Землю.
Земля - место, где человек выполняет свою работу, а Небо - символически связано с местом, где чертит свой план Великий Строитель Вселенной.
Циркуль, совмещенный с наугольником, пожалуй, самая распространенная из всех масонских эмблем, символов и знаков.
Слайд 14Лучезарная Дельта
Важнейший символ масонского храма всевидящее око или Лучезарная Дельта.
Лучезарная
Дельта обычно располагается в восточной части храма, а по обеим сторонам ее находятся Солнце (ближе к югу) и Луна (ближе к северу).
Лучезарная Дельта - треугольник, с помещенным внутрь него оком – знаком просвещенности или принципа сознания, иначе, всевидящее око
Слайд 15Случайный, эпизодический характер носила причастность к масонским ложам Пушкина, Карамзина и
Грибоедова, хотя "вольные каменщики" до сих пор в рекламных целях приводят их как пример своих "образцовых братьев".
Слайд 16Масонство в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
Поступление Пьера Безухова в масонское
общество приходится на тяжелый период его жизни. Во время размышлений, когда Пьер был погружен “в высший склад мыслей, до которых может достигнуть
человек”,- в комнату вошел незнакомый человек. Это был старый масон Баздеев, который пришел к Пьеру, чтобы обратить его. Он сразу начал разговор о масонстве, предложил ввести Пьера в “братство вольных каменщиков”, где он обретет успокоение. В проницательном взгляде масона Пьер “почувствовал надежду и успокоение”.
Пьеру не удалось довести работу по самоусовершенствованию до конца. Идеи масонов, которые были, как казалось, близки ему, не сумели помочь ему в разрешении всех его проблем, а деятельность его не дала должных результатов.
Слайд 17Обряд посвящения «взяв из шкафа платок, Велларский положил его на глаза
Пьеру» Взгляд Пьера останавливается на одеяниях масонов. У них «закрытые кожаными перчатками руки». Перчатки (белого цвета) обозначали в масонской символику чистоту нравов, «чистоту рук». Масон носит «белый кожаный фартук». Это запон, из кожи ягненка, обозначавший в масонской символике чистоту помыслов и невинность. У масона «на шее было надето что-то вроде ожерелья».
Слайд 18«В знак повиновенья прошу Вас раздеться. — Пьер снял фрак, жилет
и левый сапог по указанию ритора. Масон открыл рубашку на его левой груди … подал ему туфлю на левую ногу». Шпага в масонской символике означала справедливость как один из самых строгих законов в мире; если в сердце у посвящаемого скрывается несправедливость, плоды ее найдут его в будущем. Одновременно это напоминание о каре Божией, ждущей посвящаемого, если в будущем он нарушит клятвы, даваемые ордену, и выдаст его тайны.
Слайд 19Беседы Пьера с князем Андреем в Богучарово
Вне масонства, утверждает Безухов,
"всё исполнено лжи и неправды, но в мире, во всём мире есть царство правды, и мы теперь дети земли, а вечно - дети всего мира"
Слайд 20Пребывание Пьера в ложе многое открывает ему в «практическом масонстве»
"Часто
собирая милостыню и сочтя двадцать-тридцать рублей, записанных на приход большей частию в дом, с десяти членов, из которых половина были так же богаты, как и он, Пьер вспоминал масонскую клятву о том, что каждый брат обещает отдать всё своё имущество для ближнего; в душе его поднимались сомнения, на которых он старался не останавливаться".
Слайд 21В 1808 году, когда Пьер «невольно стал во главе петербургского масонства"
он "начинал чувствовать себя неудовлетворённым своею деятельностью. Масонство, по крайней мере, то масонство, которое он знал здесь, казалось ему иногда, основано было на одной внешности. Он и не думал сомневаться в самом масонстве, но подозревал, что русское масонство пошло по ложному пути и отклонилось от своего источника».