Презентация, доклад по литературе на тему: М. Горький. На дне.

Пьеса «На дне» обошла крупнейшие театры мира , и интерес к ней не слабеет.1901-ом году Горький сказал о замысле своей пьесы: « Это будет страшно».Тот же акцент подчеркнут в ее менявшихся названиях : « Без солнца»

Слайд 1Максим Горький
Пьеса «На дне»

Максим Горький Пьеса «На дне»

Слайд 2Пьеса «На дне» обошла крупнейшие театры мира , и интерес к

ней не слабеет.
1901-ом году Горький сказал о замысле своей пьесы: « Это будет страшно».
Тот же акцент подчеркнут в ее менявшихся названиях : « Без солнца» , «Ночлежка» , «Дно» , «На дне жизни».
В завершающем варианте сохранился колорит картины . Иначе и быть не могло: погребение заживо «босяков» требовало мрачных красок.
Пьеса «На дне» обошла крупнейшие театры мира , и интерес к ней не слабеет.1901-ом году Горький сказал

Слайд 3Место действия в пьесе.
Место действия описывается в авторских ремарках.
В 1-ом

действии это « подвал , похожий на пещеру» , « тяжелые каменные своды , закопченные , с обвалившейся штукатуркой»
Писатель указывает , как освещается сцена : «от зрителя и сверху вниз» , свет доходит до ночлежников из подвального окошка , как будто ищет среди подвальных обитателей – людей.
Место действия в пьесе.Место действия описывается в авторских ремарках. В 1-ом действии это « подвал , похожий

Слайд 4 Тонкие перегородки отгораживают комнату Пепла .
«Везде по стенам –

нары».
Кроме Квашни , Барона и Насти , которые живут в кухне ,своего угла нет ни у кого.
Все друг перед другом на показ , укромное место только на печке и за ситцевым пологом , отделяющим от других кровать умирающей Анны (этим она уже как бы отделена от жизни)
Везде грязь …
Тонкие перегородки отгораживают комнату Пепла . «Везде по стенам – нары». Кроме Квашни , Барона и

Слайд 5Место третьего действия.
Происходит ранней весной , вечером на пустыре , «засоренным

разным хламом и заросшим бурьяном».
Темная стена «сарая или конюшни», «серая покрытая остатками штукатурки» стена ночлежки ,красная стена кирпичного брандмауэра , закрывающего небо , черные сучья бузины без почек.
Место третьего действия.Происходит ранней весной , вечером на пустыре , «засоренным разным хламом и заросшим бурьяном».Темная стена

Слайд 6Обстановка четвертого действия
Происходят существенные перемены : перегородки бывшей комнаты Пепла

сломаны , наковальня Клеща исчезла.
Действие происходит ночью , а свет из внешнего мира уже не пробивается в подвал – сцена освящена лампой .
Но последний «акт» драмы совершается все же на пустыре – там удавился Актер .
Обстановка четвертого действия Происходят существенные перемены : перегородки бывшей комнаты Пепла сломаны , наковальня Клеща исчезла.Действие происходит

Слайд 7Обитатели ночлежки.
Люди , опустившиеся на дно жизни , попадают в ночлежку.

Это последнее пристанище для босяков ,маргиналов , «бывших людей».
Здесь все социальные слои общества : разорившийся дворянин Барон , содержатель ночлежки Костылев , полицейский Медведев , слесарь Клещ , картузник Бубнов , Торговка Квашня , шулер Сатин , проститутка Настя , вор Пепел.
Всех уравнивает положение отбросов общества.
Обитатели ночлежки.Люди , опустившиеся на дно жизни , попадают в ночлежку. Это последнее пристанище для босяков ,маргиналов

Слайд 8В ночлежке живут совсем молодые (сапожнику Алешке 20 лет) и нестарые

еще люди (Бубнову -45 лет).
Однако их жизни уже почти закончена, умирающая Анна представляется нам старухой , а ей, оказывается , 30 лет.
У многих ночлежников даже нет имен, остались одни клички .
В ночлежке живут совсем молодые (сапожнику Алешке 20 лет) и нестарые еще люди (Бубнову -45 лет).Однако их

Слайд 9Что является предметом изображения в пьесе ?


Предметом изображения в драме
«На

дне» становится сознание людей , выброшенных в результате социальных процессов , на «дно» жизни.
Что является предметом изображения в пьесе ?Предметом изображения в драме «На дне» становится сознание людей , выброшенных

Слайд 10Каков конфликт драмы ?
Социальный конфликт имеет в пьесе несколько уровней .
Ясно

обозначены социальные полюса : на одном – содержатель ночлежки Костылев и поддерживающий его власть полицейский Медведев , на другом – бесправные ночлежники .
Таким образом , очевиден конфликт между властью и лишенными прав людьми.
Каждый из ночлежников пережил в прошлом свой социальный конфликт , в результате которого оказался в унизительном положении.
Каков конфликт драмы ?Социальный конфликт имеет в пьесе несколько уровней .Ясно обозначены социальные полюса : на одном

Слайд 11Какой еще конфликт выделяется в пьесе?
Любовный конфликт .
Его

обусловливают в отношении Васьки Пепла , Василисы , Костылева и Наташи .
Экспозиция этого конфликта – разговор ночлежников , из которого ясно что Костылев ищет свою жену Василису , изменяет ему с Васькой Пеплом .
Завязка конфликта – появление Наташи , ради которой Пепел оставляет Василису .
Кульминация конфликта вынесена за сцену : в конце 3-го действия узнаем , что «кипятком ноги девки сварили» - Василиса опрокинула самовар и обварила Наташе ноги .
Развязка конфликта оказывается трагической : Васька Пепел убивает Костылева . Наташа перестает верить Пеплу : « Они –заодно! Будьте вы прокляты ! Вы оба…»
Какой еще конфликт выделяется в пьесе?Любовный конфликт .   Его обусловливают в отношении Васьки Пепла ,

Слайд 12Своеобразие любовного конфликта.
Любовный конфликт показывает ,
что античеловеческие условия калечат

человека , и даже любовь не спасает человека , а ведет к трагедии : к смерти, увечью , убийству , каторге.

В результате одна Василиса достигает всех своих целей :мстит своему бывшему любовнику Пеплу и своей сестре – сопернице Наташе , избавляется от нелюбимого мужа и становится единовластной хозяйкой ночлежки.
В Василисе не остается ничего человеческого.
И это показывает чудовищность социальных условий, которые изуродовали обитателей ночлежки и их хозяев.
Своеобразие любовного конфликта.Любовный конфликт показывает ,  что античеловеческие условия калечат человека , и даже любовь не

Слайд 13Жанр пьесы.

Социально-философская драма.

Жанр пьесы.Социально-философская драма.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть