Презентация, доклад по литературе на тему Литературные герои (6 класс)

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ Исследования памяти являются актуальными при все большем развитии техники и технологий. С одной стороны, человек хочет развиваться, как развивается материальный мир вокруг него, но с другой стороны стремительное развитие материального мира (прогресс,

Слайд 1Изучение опосредованной памяти и её развитие

Изучение опосредованной памяти и её развитие

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Исследования памяти являются актуальными при все большем

развитии техники и технологий. С одной стороны, человек хочет развиваться, как развивается материальный мир вокруг него, но с другой стороны стремительное развитие материального мира (прогресс, компьютерные и нанотехнологии и пр.) смещает акценты в духовном и психическом развитии человека. Что сказывается на процессе обучения и воспитания подрастающего поколения, а также дальнейшем профессиональном обучении и развитии.

АКТУАЛЬНОСТЬ    Исследования памяти являются актуальными при все большем развитии техники и технологий. С одной

Слайд 3ГИПОТЕЗА
Опосредованное запоминание эффективнее непосредственного

ГИПОТЕЗАОпосредованное запоминание эффективнее непосредственного

Слайд 4НОВИЗНА
В своей работе я
исследовала
наиболее
эффективный
способ
запоминания.

НОВИЗНАВ своей работе я исследовала наиболее эффективный способ запоминания.

Слайд 5ЦЕЛЬ
Выявление эффективности развития опосредованного запоминания на примере создания карты литературного посёлка

ЦЕЛЬВыявление эффективности развития опосредованного запоминания на примере создания карты литературного посёлка

Слайд 6ЗАДАЧИ
1) изучить из разных источников способы запоминания, развитие опосредованной памяти
2) составить

карту литературного посёлка на основе литературных терминов и героев художественных произведений, изученных ранее

3) обобщить, как данный вид работы влияет на развитие опосредованной памяти

ЗАДАЧИ1) изучить из разных источников способы запоминания, развитие опосредованной памяти2) составить карту литературного посёлка на основе литературных

Слайд 7Ход работы
Первый этап. Изучили из источников информации методы непосредственной (заучивание) и

опосредованной памяти. Увидели, что при опосредованном запоминании используется метод ПИКТОГРАММ (запоминание при использовании картинок)
Ход работыПервый этап. Изучили из источников информации методы непосредственной (заучивание) и опосредованной памяти. Увидели, что при опосредованном

Слайд 8Ход работы
Второй этап. Так как литературных терминов очень много, класс разбился

на группы. Каждая группа получила задание, повторить литературные термины и вспомнить героев художественных произведений , изученных за первое полугодие в 6 классе

Ход работыВторой этап. Так как литературных терминов очень много, класс разбился на группы. Каждая группа получила задание,

Слайд 9Ход работы
1группа изучила стихотворные размеры
2 группа – элементы сюжета (фабулы)
3 группа

– основы стихосложения
4 группа – тропы
5 группа – жанры
Затем каждая группа обменялась информацией. Вспомнили, каких литературных героев изучали


Ход работы1группа изучила стихотворные размеры2 группа – элементы сюжета (фабулы)3 группа – основы стихосложения4 группа – тропы5

Слайд 10Ход работы
Третий этап. Составление карты. Каждый взял бумагу, карандаши, фломастеры придумал

и нарисовал свой литературный посёлок

Ход работыТретий этап. Составление карты. Каждый взял бумагу, карандаши, фломастеры придумал и нарисовал свой литературный посёлок

Слайд 11
А сейчас я побуду в роли экскурсовода.
Посмотрите, какие литературные города

и посёлки у нас получились.


А сейчас я побуду в роли экскурсовода. Посмотрите, какие литературные города и посёлки у нас получились.

Слайд 12 У каждого из нас получился удивительный посёлок, каждый житель занял свой

домик, (а жители- это литературные герои, которых мы изучали в течение полугода. Это …

Маша из произведения В. Одоевского, Тонкий и Толстый из рассказа А. П. Чехова, Лесной царь из баллады Жуковского, волк и ягнёнок из басни Крылова и многие другие герои

У каждого из нас получился удивительный посёлок, каждый житель занял свой домик, (а жители- это

Слайд 14
Возможно жители помогают друг
другу, ссорятся, мирятся,  они как и мы, у

каждого героя свой
характер.

Возможно жители помогают другдругу, ссорятся, мирятся,  они как и мы, у каждого героя свойхарактер.

Слайд 16А рекам, школам, магазинам, паркам, больницам мы дали названия литературных терминов


В наших посёлках есть школа «Ямбов», спортивный комплекс «Легенда», больница «Анапест», мост «Сюжетный»

А рекам, школам, магазинам, паркам, больницам мы дали названия литературных терминов В наших посёлках есть школа «Ямбов»,

Слайд 20
Далее каждый ученик, опираясь на карту, воспроизвёл литературные термины, героев художественных

произведений, не испытывая при этом затруднений
Далее каждый ученик, опираясь на карту, воспроизвёл литературные термины, героев художественных произведений, не испытывая при этом затруднений

Слайд 21Итоги
В результате составления карты литературного посёлка выяснилось, что за короткий промежуток

времени учащимся удалось запомнить большой объём информации. Это свидетельствует о том, что данные карты влияют на развитие опосредованной памяти. Опосредованное запоминание (при помощи картинок) эффективнее непосредственного запоминания (заучивание)
ИтогиВ результате составления карты литературного посёлка выяснилось, что за короткий промежуток времени учащимся удалось запомнить большой объём

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть