Презентация, доклад по литературе на тему Литературная викторина по произведениям начала XX века (5 класс)

Содержание

Правила игрыВ викторине принимают участие три команды произвольной численности, которые выбирают произведение автора и стоимость вопроса.В случае верного ответа команда получает соответствующее количество баллов и право выбора следующего вопроса. Если дан неправильный ответ, это количество баллов

Слайд 1«Своя игра»
Литературная викторина по произведениям XX века

«Своя игра» Литературная викторина по произведениям XX века

Слайд 2Правила игры
В викторине принимают участие три команды произвольной численности, которые выбирают

произведение автора и стоимость вопроса.
В случае верного ответа команда получает соответствующее количество баллов и право выбора следующего вопроса. Если дан неправильный ответ, это количество баллов снимается со счёта команды и право ответа переходит следующей команде.
Правила игрыВ викторине принимают участие три команды произвольной численности, которые выбирают произведение автора и стоимость вопроса.В случае

Слайд 3Правила игры
«Кот в мешке»: вопрос должен быть передан другой команде.
«Своя игра»:

стоимость вопроса может быть увеличена в пределах всей суммы баллов, которой на данный момент располагает команда. Соперники могут «выкупить» право ответа на вопрос, поставив на кон большее количество баллов. Право ответа принадлежит команде, выигравшей торги.
Правила игры«Кот в мешке»: вопрос должен быть передан другой команде.«Своя игра»: стоимость вопроса может быть увеличена в

Слайд 4Поле выбора вопросов
10
10
10
10
10
10
10
20
30
40
50
20
20
20
20
20
20
30
30
30
30
30
30
40
40
40
40
40
40
50
50
50
50
50
50

Поле выбора вопросов1010101010101020304050202020202020303030303030404040404040505050505050

Слайд 5И.С. Шмелёв. Как я встречался с Чеховым. За карасями

10


Почему, по мнению ребят, в то лето «карась шёл, как говорится, дуром»?

Может быть, чуял, что пруды скоро спустят и всё равно погибать, так уж лучше погибать почётно.


И.С. Шмелёв. Как я встречался с Чеховым. За карасями     10Почему, по мнению ребят,

Слайд 6И.С. Шмелёв. Как я встречался с Чеховым. За карасями

20


Чем пожертвовал Женька ради «дикобразова пера»?

Латинским словарём

И.С. Шмелёв. Как я встречался с Чеховым. За карасями   20Чем пожертвовал Женька ради «дикобразова пера»?

Слайд 7И.С. Шмелёв. Как я встречался с Чеховым. За карасями

30

Что расстроило ребят, когда утром они пришли на прикормленное ими место?

На их месте рыбачил какой-то незнакомец и выуживал отменных карасей.

И.С. Шмелёв. Как я встречался с Чеховым. За карасями   30Что расстроило ребят, когда утром они

Слайд 8И.С. Шмелёв. Как я встречался с Чеховым. За карасями

40


Почему после прихода ребят «клевать перестало, будто отрезало»?

Женька распугал всех карасей, так как его «дикобразово перо» зацепилось за ветку.

И.С. Шмелёв. Как я встречался с Чеховым. За карасями   40 Почему после прихода ребят «клевать

Слайд 9И.С. Шмелёв. Как я встречался с Чеховым. За карасями

50


Почему ребята изменили своё отношение к незнакомцу?

Он оказался «простягой», понял ребят, отдал им всю наловленную рыбу, подарил запасную леску с крючком и даже попытался помочь им снять их «дикобразово перо».

И.С. Шмелёв. Как я встречался с Чеховым. За карасями   50Почему ребята изменили своё отношение к

Слайд 10Е.И. Замятин. Огненное «А» 10
Почему мальчик Вовочка мечтал о контакте

с марсианами?

Вовочка был очень умным мальчиком, и ему подарили научно-фантастическую книжку про марсиан.

Е.И. Замятин. Огненное «А»  10Почему мальчик Вовочка мечтал о контакте с марсианами?Вовочка был очень умным мальчиком,

Слайд 11Е.И. Замятин. Огненное «А» 20

Какой «ерундой» заставляли взрослые заниматься Вовочку?

Готовиться

к экзамену по истории по учебнику Иловайского.
Е.И. Замятин. Огненное «А»  20Какой «ерундой» заставляли взрослые заниматься Вовочку?Готовиться к экзамену по истории по учебнику

Слайд 12Е.И. Замятин. Огненное «А» 30

Для чего Вовочка и его друзья

решили ночью идти на пустой монастырский выгон?

Подавать сигнал марсианам, чтобы войти с ними в контакт и открыть новую страницу истории.
Е.И. Замятин. Огненное «А»  30Для чего Вовочка и его друзья решили ночью идти на пустой монастырский

Слайд 13Е.И. Замятин. Огненное «А» 40

Каким образом четыре великих второклассника устанавливали

контакт с марсианами?

Из дров сложили букву «А» в пять сажен длиной и подожгли.
Е.И. Замятин. Огненное «А»  40Каким образом четыре великих второклассника устанавливали контакт с марсианами?Из дров сложили букву

Слайд 14Е.И. Замятин. Огненное «А» 50

Почему контакт с марсианами не состоялся?
Дети

приняли фантастическое произведение за реальные события.
Е.И. Замятин. Огненное «А»  50Почему контакт с марсианами не состоялся?Дети приняли фантастическое произведение за реальные события.

Слайд 15А.М. Ремизов. Змей 10

К чему пристрастился деревенский мальчуган

Петька?

Пристрастился воздушных змеев пускать с трещоткой, «понасажал их тьму-тьмущую по всему саду».


А.М. Ремизов. Змей    10К чему пристрастился деревенский мальчуган Петька?Пристрастился воздушных змеев пускать с трещоткой,

Слайд 16А.М. Ремизов. Змей 20

Какая мысль заставила Петьку «ходить,

как тень, не есть, не пить ничего»?

Ворона летает, потому что у вороны крылья, ангелы летают, потому что у ангелов крылья, и всякая стрекоза и муха – все от крыла, а почему змей летает?»
А.М. Ремизов. Змей    20Какая мысль заставила Петьку «ходить, как тень, не есть, не пить

Слайд 17А.М. Ремизов. Змей 30

Какое средство использовал Петька, чтобы

прикрепить себе, как змею, дранки и хвост из мочала?

Калиновое тесто, сваренное бабушкой.
А.М. Ремизов. Змей    30Какое средство использовал Петька, чтобы прикрепить себе, как змею, дранки и

Слайд 18А.М. Ремизов. Змей 40

Кто подсаживал Петьку на бузину,

когда он решил полетать, как змей?

Бабушка.

А.М. Ремизов. Змей    40Кто подсаживал Петьку на бузину, когда он решил полетать, как змей?Бабушка.

Слайд 19А.М. Ремизов. Змей 50

Чем закончился «полёт» Петьки?

Он упал

прямо на бабушку. «Летавши, коленку отшиб, - хорошо ещё, что на бабушку пришлось, а то бы шею свернул».
А.М. Ремизов. Змей    50Чем закончился «полёт» Петьки?Он упал прямо на бабушку. «Летавши, коленку отшиб,

Слайд 20А.И. Куприн. Мой полёт 10

Почему цирковой артист Заикин зажёгся

мыслью стать лётчиком?

Это было время первых полётов Катанео, Уточкина и др.
А.И. Куприн. Мой полёт   10Почему цирковой артист Заикин зажёгся мыслью стать лётчиком?Это было время первых

Слайд 21А.И. Куприн. Мой полёт 20

Как зрители приняли первый удачный

полёт Заикина?


«Из-за заборов глазело несколько десятков тысяч народа», публика устроила необыкновенно бурную, дружественную овацию.

А.И. Куприн. Мой полёт   20Как зрители приняли первый удачный полёт Заикина?«Из-за заборов глазело несколько десятков

Слайд 22А.И. Куприн. Мой полёт 30

Как пришлось одеться автору очерка,

чтобы отправиться в полёт?

«Для облегчения веса мне пришлось снять пальто и заменить его газетной бумагой. Кто-то пришпилил мне английскими булавками газетную манишку и жилетку, кто-то завязал мне под подбородком наушники шапки».
А.И. Куприн. Мой полёт   30Как пришлось одеться автору очерка, чтобы отправиться в полёт?«Для облегчения веса

Слайд 23А.И. Куприн. Мой полёт 40

Какое чувство испытал отважный доброволец

в полёте?

Сначала страх, потом ощущение, будто он в сказке.
А.И. Куприн. Мой полёт   40Какое чувство испытал отважный доброволец в полёте?Сначала страх, потом ощущение, будто

Слайд 24А.И. Куприн. Мой полёт 50

Что послужило причиной трагической катастрофы

аэроплана?

Сильный встречный норд-вест перевернул лёгкий самолёт.
А.И. Куприн. Мой полёт   50Что послужило причиной трагической катастрофы аэроплана?Сильный встречный норд-вест перевернул лёгкий самолёт.

Слайд 25Ф. Сологуб. Крылья 10

О чём мечтала батракова дочь?

Мечтала,

чтобы крылья выросли.
Ф. Сологуб. Крылья    10О чём мечтала батракова дочь?Мечтала, чтобы крылья выросли.

Слайд 26Ф. Сологуб. Крылья 20

О чём спорили хозяйкина дочь,

купеческая дочь, дворянская дочь и царевна?

Кто достоин иметь крылья.
Ф. Сологуб. Крылья    20О чём спорили хозяйкина дочь, купеческая дочь, дворянская дочь и царевна?Кто

Слайд 27Ф. Сологуб. Крылья 30

Для чего все девушки в

этой земле пошли на огороды стоять на грядках?

Растили крылья.
Ф. Сологуб. Крылья    30Для чего все девушки в этой земле пошли на огороды стоять

Слайд 28Ф. Сологуб. Крылья 40

Почему Крылья-мать подарила крылья только

батраковой дочке?

Она по-настоящему умела мечтать.
Ф. Сологуб. Крылья    40Почему Крылья-мать подарила крылья только батраковой дочке?Она по-настоящему умела мечтать.

Слайд 29Ф. Сологуб. Крылья 50

Какой скрытый, переносный смысл заключён

в этой притче?

Выросли крылья за спиной – так говорят о человеке, вдохновлённом высокой идеей, целью в жизни. Люди корыстные и завистливые не могут иметь такие крылья.
Ф. Сологуб. Крылья    50Какой скрытый, переносный смысл заключён в этой притче?Выросли крылья за спиной

Слайд 30М.М. Зощенко. Великие путешественники 10

Что породило желание детей путешествовать

вокруг света?

Они узнали, что земля имеет форму шара и её можно обойти, вернувшись в то же место.

М.М. Зощенко. Великие путешественники   10Что породило желание детей путешествовать вокруг света? Они узнали, что земля

Слайд 31М.М. Зощенко. Великие путешественники 20

Что взяли с собой

дети в поход?

Три рубля денег, в большой мешок из-под муки они положили хлеб, сахар, кусочек сала, разную посуду, цветные карандаши, фонарик, глиняный рукомойник, увеличительное стекло.
М.М. Зощенко. Великие путешественники    20Что взяли с собой дети в поход?Три рубля денег, в

Слайд 32М.М. Зощенко. Великие путешественники 30

Как великие путешественники Лёля

и Минька избавили себя от дальнейших мук странствия?

Они повернули в сторону дома ноги спящего Стёпки, которые должны были показывать направление пути.
М.М. Зощенко. Великие путешественники    30Как великие путешественники Лёля и Минька избавили себя от дальнейших

Слайд 33М.М. Зощенко. Великие путешественники 40

Чему Стёпка удивлялся во

второй день путешествия?

Он изумлялся тому, что дорога была ему очень знакома, всё повторялось то же, что и в первый день путешествия.
М.М. Зощенко. Великие путешественники    40Чему Стёпка удивлялся во второй день путешествия?Он изумлялся тому, что

Слайд 34М.М. Зощенко. Великие путешественники 50

Что, по мнению папы

и мамы, надо брать с собой в кругосветное путешествие?

Чтобы идти в кругосветное путешествие, надо брать с собой знания, надо иметь высшее образование.
М.М. Зощенко. Великие путешественники    50Что, по мнению папы и мамы, надо брать с собой

Слайд 35М.М. Зощенко. Золотые слова 10

Почему дети очень любили ужинать со взрослыми?

На

стол ставилась разнообразная
еда, взрослые рассказывали
интересные истории.
М.М. Зощенко. Золотые слова 10Почему дети очень любили ужинать со взрослыми?На стол ставилась разнообразная   еда,

Слайд 36М.М. Зощенко. Золотые слова 20

Что не понравилось детям в

рассказе папиного начальника о том, как он спас пожарного?

Неправдоподобие этого рассказа.
М.М. Зощенко. Золотые слова   20Что не понравилось детям в рассказе папиного начальника о том, как

Слайд 37М.М. Зощенко. Золотые слова 30

Какое правило поведения нарушили дети

за столом?

Нельзя перебивать рассказ взрослого человека.
М.М. Зощенко. Золотые слова   30Какое правило поведения нарушили дети за столом?Нельзя перебивать рассказ взрослого человека.

Слайд 38М.М. Зощенко. Золотые слова 40

Какие слова названы в этом

рассказе золотыми?

Всё надо делать с умом, с учётом
изменившейся ситуации.

М.М. Зощенко. Золотые слова   40Какие слова названы в этом рассказе золотыми?Всё надо делать с умом,

Слайд 39М.М. Зощенко. Золотые слова 50

Где впоследствии пригодились эти золотые

слова герою рассказа?

В личных делах, на войне, в работе. Став писателем, Зощенко учился у старых великолепных мастеров слова, но жизнь и ситуация изменились, поэтому он не стал им подражать.
М.М. Зощенко. Золотые слова   50Где впоследствии пригодились эти золотые слова герою рассказа?В личных делах, на

Слайд 40Большое спасибо
автору шаблона:
Ранько Елене Алексеевне,
учителю начальных классов
МАОУ лицей

№21
г. Иваново
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Разработка игры взята из книги О.Г. Черных «Игровые уроки по литературе: 5 класс». Издательство ВАКО, Москва, 2008

Презентация создана учителем русского языка и литературы МБОУ Гимназия № 5 города Новосибирска Вашкевич Еленой Владимировной.

Большое спасибо автору шаблона: Ранько Елене Алексеевне,учителю начальных классов МАОУ лицей №21 г. ИвановоСайт: http://elenaranko.ucoz.ru/  Разработка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть