Слайд 1«Своя игра»
Литературная викторина по произведениям XX века
Слайд 2Правила игры
В викторине принимают участие три команды произвольной численности, которые выбирают
произведение автора и стоимость вопроса.
В случае верного ответа команда получает соответствующее количество баллов и право выбора следующего вопроса. Если дан неправильный ответ, это количество баллов снимается со счёта команды и право ответа переходит следующей команде.
Слайд 3Правила игры
«Кот в мешке»: вопрос должен быть передан другой команде.
«Своя игра»:
стоимость вопроса может быть увеличена в пределах всей суммы баллов, которой на данный момент располагает команда. Соперники могут «выкупить» право ответа на вопрос, поставив на кон большее количество баллов. Право ответа принадлежит команде, выигравшей торги.
Слайд 4Поле выбора вопросов
10
10
10
10
10
10
10
20
30
40
50
20
20
20
20
20
20
30
30
30
30
30
30
40
40
40
40
40
40
50
50
50
50
50
50
Слайд 5И.С. Шмелёв. Как я встречался с Чеховым. За карасями
10
Почему, по мнению ребят, в то лето «карась шёл, как говорится, дуром»?
Может быть, чуял, что пруды скоро спустят и всё равно погибать, так уж лучше погибать почётно.
Слайд 6И.С. Шмелёв. Как я встречался с Чеховым. За карасями
20
Чем пожертвовал Женька ради «дикобразова пера»?
Латинским словарём
Слайд 7И.С. Шмелёв. Как я встречался с Чеховым. За карасями
30
Что расстроило ребят, когда утром они пришли на прикормленное ими место?
На их месте рыбачил какой-то незнакомец и выуживал отменных карасей.
Слайд 8И.С. Шмелёв. Как я встречался с Чеховым. За карасями
40
Почему после прихода ребят «клевать перестало, будто отрезало»?
Женька распугал всех карасей, так как его «дикобразово перо» зацепилось за ветку.
Слайд 9И.С. Шмелёв. Как я встречался с Чеховым. За карасями
50
Почему ребята изменили своё отношение к незнакомцу?
Он оказался «простягой», понял ребят, отдал им всю наловленную рыбу, подарил запасную леску с крючком и даже попытался помочь им снять их «дикобразово перо».
Слайд 10Е.И. Замятин. Огненное «А» 10
Почему мальчик Вовочка мечтал о контакте
с марсианами?
Вовочка был очень умным мальчиком, и ему подарили научно-фантастическую книжку про марсиан.
Слайд 11Е.И. Замятин. Огненное «А» 20
Какой «ерундой» заставляли взрослые заниматься Вовочку?
Готовиться
к экзамену по истории по учебнику Иловайского.
Слайд 12Е.И. Замятин. Огненное «А» 30
Для чего Вовочка и его друзья
решили ночью идти на пустой монастырский выгон?
Подавать сигнал марсианам, чтобы войти с ними в контакт и открыть новую страницу истории.
Слайд 13Е.И. Замятин. Огненное «А» 40
Каким образом четыре великих второклассника устанавливали
контакт с марсианами?
Из дров сложили букву «А» в пять сажен длиной и подожгли.
Слайд 14Е.И. Замятин. Огненное «А» 50
Почему контакт с марсианами не состоялся?
Дети
приняли фантастическое произведение за реальные события.
Слайд 15А.М. Ремизов. Змей 10
К чему пристрастился деревенский мальчуган
Петька?
Пристрастился воздушных змеев пускать с трещоткой, «понасажал их тьму-тьмущую по всему саду».
Слайд 16А.М. Ремизов. Змей 20
Какая мысль заставила Петьку «ходить,
как тень, не есть, не пить ничего»?
Ворона летает, потому что у вороны крылья, ангелы летают, потому что у ангелов крылья, и всякая стрекоза и муха – все от крыла, а почему змей летает?»
Слайд 17А.М. Ремизов. Змей 30
Какое средство использовал Петька, чтобы
прикрепить себе, как змею, дранки и хвост из мочала?
Калиновое тесто, сваренное бабушкой.
Слайд 18А.М. Ремизов. Змей 40
Кто подсаживал Петьку на бузину,
когда он решил полетать, как змей?
Бабушка.
Слайд 19А.М. Ремизов. Змей 50
Чем закончился «полёт» Петьки?
Он упал
прямо на бабушку. «Летавши, коленку отшиб, - хорошо ещё, что на бабушку пришлось, а то бы шею свернул».
Слайд 20А.И. Куприн. Мой полёт 10
Почему цирковой артист Заикин зажёгся
мыслью стать лётчиком?
Это было время первых полётов Катанео, Уточкина и др.
Слайд 21А.И. Куприн. Мой полёт 20
Как зрители приняли первый удачный
полёт Заикина?
«Из-за заборов глазело несколько десятков тысяч народа», публика устроила необыкновенно бурную, дружественную овацию.
Слайд 22А.И. Куприн. Мой полёт 30
Как пришлось одеться автору очерка,
чтобы отправиться в полёт?
«Для облегчения веса мне пришлось снять пальто и заменить его газетной бумагой. Кто-то пришпилил мне английскими булавками газетную манишку и жилетку, кто-то завязал мне под подбородком наушники шапки».
Слайд 23А.И. Куприн. Мой полёт 40
Какое чувство испытал отважный доброволец
в полёте?
Сначала страх, потом ощущение, будто он в сказке.
Слайд 24А.И. Куприн. Мой полёт 50
Что послужило причиной трагической катастрофы
аэроплана?
Сильный встречный норд-вест перевернул лёгкий самолёт.
Слайд 25Ф. Сологуб. Крылья 10
О чём мечтала батракова дочь?
Мечтала,
чтобы крылья выросли.
Слайд 26Ф. Сологуб. Крылья 20
О чём спорили хозяйкина дочь,
купеческая дочь, дворянская дочь и царевна?
Кто достоин иметь крылья.
Слайд 27Ф. Сологуб. Крылья 30
Для чего все девушки в
этой земле пошли на огороды стоять на грядках?
Растили крылья.
Слайд 28Ф. Сологуб. Крылья 40
Почему Крылья-мать подарила крылья только
батраковой дочке?
Она по-настоящему умела мечтать.
Слайд 29Ф. Сологуб. Крылья 50
Какой скрытый, переносный смысл заключён
в этой притче?
Выросли крылья за спиной – так говорят о человеке, вдохновлённом высокой идеей, целью в жизни. Люди корыстные и завистливые не могут иметь такие крылья.
Слайд 30М.М. Зощенко. Великие путешественники 10
Что породило желание детей путешествовать
вокруг света?
Они узнали, что земля имеет форму шара и её можно обойти, вернувшись в то же место.
Слайд 31М.М. Зощенко. Великие путешественники 20
Что взяли с собой
дети в поход?
Три рубля денег, в большой мешок из-под муки они положили хлеб, сахар, кусочек сала, разную посуду, цветные карандаши, фонарик, глиняный рукомойник, увеличительное стекло.
Слайд 32М.М. Зощенко. Великие путешественники 30
Как великие путешественники Лёля
и Минька избавили себя от дальнейших мук странствия?
Они повернули в сторону дома ноги спящего Стёпки, которые должны были показывать направление пути.
Слайд 33М.М. Зощенко. Великие путешественники 40
Чему Стёпка удивлялся во
второй день путешествия?
Он изумлялся тому, что дорога была ему очень знакома, всё повторялось то же, что и в первый день путешествия.
Слайд 34М.М. Зощенко. Великие путешественники 50
Что, по мнению папы
и мамы, надо брать с собой в кругосветное путешествие?
Чтобы идти в кругосветное путешествие, надо брать с собой знания, надо иметь высшее образование.
Слайд 35М.М. Зощенко. Золотые слова 10
Почему дети очень любили ужинать со взрослыми?
На
стол ставилась разнообразная
еда, взрослые рассказывали
интересные истории.
Слайд 36М.М. Зощенко. Золотые слова 20
Что не понравилось детям в
рассказе папиного начальника о том, как он спас пожарного?
Неправдоподобие этого рассказа.
Слайд 37М.М. Зощенко. Золотые слова 30
Какое правило поведения нарушили дети
за столом?
Нельзя перебивать рассказ взрослого человека.
Слайд 38М.М. Зощенко. Золотые слова 40
Какие слова названы в этом
рассказе золотыми?
Всё надо делать с умом, с учётом
изменившейся ситуации.
Слайд 39М.М. Зощенко. Золотые слова 50
Где впоследствии пригодились эти золотые
слова герою рассказа?
В личных делах, на войне, в работе. Став писателем, Зощенко учился у старых великолепных мастеров слова, но жизнь и ситуация изменились, поэтому он не стал им подражать.
Слайд 40Большое спасибо
автору шаблона:
Ранько Елене Алексеевне,
учителю начальных классов
МАОУ лицей
№21
г. Иваново
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
Разработка игры взята из книги О.Г. Черных «Игровые уроки по литературе: 5 класс». Издательство ВАКО, Москва, 2008
Презентация создана учителем русского языка и литературы МБОУ Гимназия № 5 города Новосибирска Вашкевич Еленой Владимировной.