Презентация, доклад по литературе на тему Культурно-историческое развитие России середины 19 века

Содержание

План работы на уроке:1. Повторение: Особенности русской национальной литературы. Реализм. Критический реализм.2. Социально- экономические события второй половины XIX в.3. Искусство: живопись, скульптура, архитектура (обзор).4. «Новые люди».5. Общественные течения середины XIX века.6. Новые темы в литературе.7. Проблематика

Слайд 1Культурно-историческое развитие России середины XIX века
ВОЛДАЕВА Т.А. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЧТПИГХ
ЧЕЛЯБИНСК, 2017

Культурно-историческое развитие России середины XIX векаВОЛДАЕВА Т.А. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЧТПИГХЧЕЛЯБИНСК, 2017

Слайд 2План работы на уроке:
1. Повторение: Особенности русской национальной литературы. Реализм. Критический

реализм.
2. Социально- экономические события второй половины XIX в.
3. Искусство: живопись, скульптура, архитектура (обзор).
4. «Новые люди».
5. Общественные течения середины XIX века.
6. Новые темы в литературе.
7. Проблематика художественных произведений.
8. Жанр романа, виды , характерные черты.
9. Поэзия «чистого искусства» и реалистическая.
10. Драматургия А. Н. Островского.
10. Журнальная полемика 1860-х годов.
11. Обобщение и выводы.
12. Викторина.

План работы на уроке:1. Повторение: Особенности русской национальной литературы. Реализм. Критический реализм.2. Социально- экономические события второй половины

Слайд 3Повторение.

1. Особенности русской национальной литературы?

2. Понятие «реализм»?


3. Понятие «критический реализм»?






Повторение.   1. Особенности русской национальной литературы?  2. Понятие «реализм»?  3. Понятие «критический реализм»?

Слайд 4Проверка домашнего задания (сообщения)


РОДОНАЧАЛЬНИК РУССКОГО РЕАЛИЗМА?

ПИСАТЕЛЬ, РАЗВИВАВШИЙ В СВОЕМ ТВОРЧЕСТВЕ «КРИТИЧЕСКИЙ

РЕАЛИЗМ»?

Проверка домашнего задания (сообщения)РОДОНАЧАЛЬНИК РУССКОГО РЕАЛИЗМА?ПИСАТЕЛЬ, РАЗВИВАВШИЙ В СВОЕМ ТВОРЧЕСТВЕ «КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ»?

Слайд 5Цель урока:
Познакомиться с социально- экономическими событиями середины XIX века,

их влиянием на искусство в целом.
Проследить дальнейшее развитие критического реализма.

Цель урока:Познакомиться с социально- экономическими событиями середины XIX века,   их влиянием на искусство в целом.

Слайд 6Социально- экономические события второй половины XIX века
АЛЕКСАНДР II
- отмена крепостного права

(1861);
- проведение реформ:
земской,
судебной,
военной.
- изменение системы образования;
- началось развитие капитализма.
Социально- экономические события второй половины XIX векаАЛЕКСАНДР II- отмена крепостного права (1861);- проведение реформ:  земской,

Слайд 7Составляющие культуры
- живопись
-архитектура
-скульптура
-музыка
- литература

Составляющие культуры - живопись-архитектура-скульптура-музыка- литература

Слайд 8Живопись
Изобразительное искусство не могло остаться в стороне от процессов, происходивших в

общественном сознании. Формируется течение в живописи, в основе которого лежали идеи критического реализма.

ЖивописьИзобразительное искусство не могло остаться в стороне от процессов, происходивших в общественном сознании. Формируется течение в живописи,

Слайд 9Василий Григорьевич Перов 
«Приезд гувернантки в купеческий дом»

Василий Григорьевич Перов «Приезд гувернантки в купеческий дом»

Слайд 10Илья Ефимович Репин
«Бурлаки на Волге»

Илья Ефимович Репин«Бурлаки на Волге»

Слайд 11Иван Николаевич Крамской
«Христос в пустыне»

Иван Николаевич Крамской«Христос в пустыне»

Слайд 12Василий Васильевич Верещагин
«Апофеоз войны»

Василий Васильевич Верещагин «Апофеоз войны»

Слайд 13Василий Иванович Суриков 
«Утро стрелецкой казни»

Василий Иванович Суриков «Утро стрелецкой казни»

Слайд 14Виктор Михайлович Васнецов
«Богатыри»

Виктор Михайлович Васнецов«Богатыри»

Слайд 15Архитектура
ОГЮСТ МОНФЕРРАН
Весьма значительные изменения происходят в архитектуре.
Единство стиля, соблюдавшееся до

II половины XIX в., уступило место эклектике (смешению стилей).

АрхитектураОГЮСТ МОНФЕРРАНВесьма значительные изменения происходят в архитектуре. Единство стиля, соблюдавшееся до II половины XIX в., уступило место

Слайд 16Константин Андреевич Тон
ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ В МОСКВЕ
БОЛЬШОЙ КРЕМЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ

Константин Андреевич ТонХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ В МОСКВЕБОЛЬШОЙ КРЕМЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ

Слайд 17Скульптура
АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ ОПЕКУШИН
ПАМЯТНИК А.С.ПУШКИНУ
В скульптуре середины XIX в. отсутствие внешней

монументальности было оправдано тонким психологизмом и убедительностью образов.

СкульптураАЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ ОПЕКУШИНПАМЯТНИК  А.С.ПУШКИНУВ скульптуре середины XIX в. отсутствие внешней монументальности было оправдано тонким психологизмом и

Слайд 18Марк  Матвеевич Антокольский
ПАМЯТНИК ИОАННУ ГРОЗНОМУ

Марк  Матвеевич АнтокольскийПАМЯТНИК ИОАННУ ГРОЗНОМУ

Слайд 19Марк  Матвеевич Антокольский
ПАМЯТНИК ПЕТРУ ПЕРВОМУ

Марк  Матвеевич АнтокольскийПАМЯТНИК ПЕТРУ ПЕРВОМУ

Слайд 20Литература
В середине XIX века русская литература и культура пережили период

наивысших достижений.
В эти годы в России интеллектуальное творчество перестало быть уделом только аристократов.
ЛитератураВ середине XIX  века русская литература и культура пережили период наивысших достижений. В эти годы в

Слайд 21 «Новые люди» :
Разночинец-
« в XIX веке

в России : интеллигент, не принадлежащий к дворянству, выходец из других классов, сословий»

Нигилист – «свободомыслящий человек, интеллигент- разночинец, резко отрицательно относившийся к буржуазно-дворянским традициям и обычаям»

«Новые люди» :  Разночинец-  « в XIX веке в России : интеллигент, не

Слайд 22Общественные течения XIX века

Общественные течения XIX века

Слайд 23Демократизация литературы привела к возникновению:
КРЕСТЬЯНСКОЙ ТЕМЫ
ЖЕНСКОЙ ТЕМЫ

Демократизация литературы  привела к возникновению:КРЕСТЬЯНСКОЙ ТЕМЫЖЕНСКОЙ ТЕМЫ

Слайд 24Проблематика художественных произведений:
«КТО ВИНОВАТ?»
«ЧТО ДЕЛАТЬ?»




Проблематика художественных произведений: «КТО ВИНОВАТ?» «ЧТО ДЕЛАТЬ?»

Слайд 25Жанр романа
Роман- литературный жанр эпического произведения большой формы. Повествование сосредоточено на

судьбах отдельных личностей в их отношении к окружающему миру, на развитии их характеров и самосознания.
Жанр романаРоман- литературный жанр эпического произведения большой формы. Повествование сосредоточено на судьбах отдельных личностей в их отношении

Слайд 26Виды романов XIX века:
- социальный;
-политический;
-исторический;
- семейно-бытовой;
-психологический ;
- философский .

Виды романов XIX века:- социальный;-политический;-исторический;- семейно-бытовой;-психологический ;- философский .

Слайд 27Характерные черты российского реалистического романа XIX в.:
• интерес к современности;
• детализация

быта, окружения, социальной среды;
• отображение жизни с помощью типичных характеров;
• «саморазвитие» героев;
• историзм.
Характерные черты российского реалистического романа XIX в.:• интерес к современности;• детализация быта, окружения, социальной среды;• отображение жизни

Слайд 28Споры об искусстве поэтического слова:
ЧИСТОЕ ИСКУССТВО
РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ

Споры об искусстве поэтического слова:ЧИСТОЕ  ИСКУССТВОРЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ

Слайд 29Драматургия А.Н.Островского

Александр Николаевич Островский -
создатель первого национального русского театра.

Написал

пьесы, которые отражали события русской действительности того времени.
Драматургия А.Н.ОстровскогоАлександр Николаевич Островский -  создатель первого национального русского театра.Написал пьесы, которые отражали события русской действительности

Слайд 30Журнальная полемика 1860-х годов:
«СОВРЕМЕННИК»

«РУССКИЙ ВЕСТНИК»

Журнальная полемика 1860-х годов:«СОВРЕМЕННИК»«РУССКИЙ ВЕСТНИК»

Слайд 31Вывод:
В русской литературе середины
XIX века продолжалось развитие
критического

реализма.
Появились новые
герои, темы ,направления.
Возникли новые проблемные
вопросы.
Получил распространение жанр
романа.
Вывод:В русской литературе середины  XIX века продолжалось развитие критического реализма. Появились новыегерои, темы ,направления. Возникли новые

Слайд 32Викторина
1. «Интеллигент, не принадлежащий к дворянству, выходец из других классов, сословий»?
2.

На какие вопросы искала ответ литература второй половины XIX века?
3. «Свободомыслящий человек, интеллигент- разночинец, резко отрицательно относившийся к буржуазно-дворянским традициям и обычаям»?
4. Общественное течение, считавшее, что Россия должна развиваться по европейскому пути?
5. Какие новые темы возникли в литературе второй половины XIX века?
6. Общественное течение, считавшее, что Россия должна развиваться по самобытному, особенному пути?
7. Два спорных поэтических направления?
8. Литературный жанр эпического произведения большой формы?
9. Создатель русского национального театра?
10. Редактор журнала «Современник»?


Викторина1. «Интеллигент, не принадлежащий к дворянству, выходец из других классов, сословий»?2. На какие вопросы искала ответ литература

Слайд 33Домашнее задание:
Составить хронологическую таблицу жизни и творчества А.Н.Островского.

Домашнее задание:Составить хронологическую таблицу жизни и творчества А.Н.Островского.

Слайд 34Рефлексия. Синквейн
Реализм
_________ __________

______ _______ _______

_______ ______ ______ _____

_____________________________
Рефлексия. Синквейн Реализм_________  ________________ _______ ______________ ______ ______ _____  _____________________________

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть