Презентация, доклад по литературе на тему Как упоителен, как роскошен день в Малороссии...

Содержание

«КАК УПОИТЕЛЕН, КАК РОСКОШЕН ДЕНЬ В МАЛОРОССИИ…»»

Слайд 1Оценочная (самооценочная) деятельность в условиях самостоятельной работы учащихся 6 «Б» класса

по теме: «Как упоителен, как роскошен день в Малороссии…»
Оценочная (самооценочная) деятельность в условиях самостоятельной работы учащихся 6 «Б» класса по теме:  «Как упоителен, как

Слайд 2«КАК УПОИТЕЛЕН, КАК РОСКОШЕН ДЕНЬ В МАЛОРОССИИ…»»

«КАК УПОИТЕЛЕН, КАК РОСКОШЕН ДЕНЬ В МАЛОРОССИИ…»»

Слайд 3Самостоятельная работа №1
1.Вспомните виды сказок и запишите их.
2.Перечислите жанровые признаки

повести.
3.Сделайте вывод: почему произведение Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» называют сказочной повестью?

Самостоятельная работа №1   1.Вспомните виды сказок и запишите их.2.Перечислите жанровые признаки повести.3.Сделайте вывод: почему произведение

Слайд 4Для ответа заполните таблицу, в которой отразите героев, конфликт (между кем

и кем), ситуации.
Для ответа заполните таблицу, в которой отразите героев, конфликт (между кем и кем), ситуации.

Слайд 5Самостоятельная работа № 2
Составить план повести Ночь перед Рождеством».
Какие особенности композиции

вы заметили?
Из первого абзаца повести выписать художественные средства.
С какой целью использовал их автор?

Самостоятельная работа № 2Составить план повести Ночь перед Рождеством».Какие особенности композиции вы заметили?Из первого абзаца повести выписать

Слайд 6Самостоятельная работа № 3
1.Прочитайте фрагмент текста «Теперь посмотрим, что делает, оставшись

одна, красавица дочка».
2. Разделите текст на абзацы, составьте план.
3.Выпишите эпитеты, сравнения.

Самостоятельная работа № 3 1.Прочитайте фрагмент текста «Теперь посмотрим, что делает, оставшись одна, красавица дочка».2. Разделите текст

Слайд 74.Сравните поведение Оксаны перед зеркалом с поведением царицы –мачехи из произведения

А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Какие качества Оксаны вы открыли для себя, сравнивая эти образы.


4.Сравните поведение Оксаны перед зеркалом с поведением царицы –мачехи из произведения А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и

Слайд 8Самостоятельная работа №4
Разработайте проект музея или выставки
«Национальные костюмы украинцев»

Самостоятельная работа №4 Разработайте проект музея или выставки «Национальные костюмы украинцев»

Слайд 9Требования к содержанию проектной работы (работа в группе)
1.Обоснование актуальности проекта.
2.Умение использовать

изученный материал.
3.Доказательность принимаемых решений, достаточность аргументации.
4.Умение работать в группе, активность каждого из участников проекта.
5.Эстетика оформления результатов выполнения проекта.

Требования к содержанию проектной работы (работа в группе) 1.Обоснование актуальности проекта.2.Умение использовать изученный материал.3.Доказательность принимаемых решений, достаточность

Слайд 10Критерии оценки групповой работы в классе

Критерии оценки групповой работы в классе

Слайд 11Критерии оценки индивидуальной работы

Критерии оценки индивидуальной работы

Слайд 12Критерии индивидуальной работы

Критерии индивидуальной работы

Слайд 13Критерии индивидуальной работы

Критерии индивидуальной работы

Слайд 14 Эталон А
1. Виды сказок: волшебные, бытовые, о животных.
2. Повесть – жанр

эпоса, в котором рассказывается о каком-либо значительном этапе (периоде) жизни героев, состоящем из цепи взаимосвязанных событий, и решается серьезная ,жизненно важная проблема. Повесть обычно велика, значительна по объему по сравнению с рассказом.
3. Сказочная повесть – повесть, в основе которой сказочные события, волшебство.

Эталон А 1. Виды сказок: волшебные, бытовые, о животных.2. Повесть – жанр эпоса, в котором рассказывается

Слайд 15Эталон Б

План
1. «Зимняя ясная ночь наступила».
Появление ведьмы и черта.
Черт крадет месяц.
2. Чуб направляется из дому в гости к дьяку.
3. Разговор кузнеца Вакулы с Оксаной.
4. Солоха наводит порядок в доме, а черт поднимает метель.
5. Чуб заблудился и оказался на пороге своей хаты.
6. Встреча Чуба с Вакулой ( мотив неузнаваемости).
7. «…если Вакула принесет мне те самые черевички,…выйду за него замуж».
8. Солоха и гости.
9. Колядки.
Домыслы старухи о том, что кузнец повесился.

Эталон Б

Слайд 1610. Вакула у Пацюка.
11. Вакула подчиняет черта и летит в Петербург.
12.

Находка. Драка кума и ткача с кумовой женой.
13. Чуб в мешке добрался домой.
14. Вакула с запорожцами у царицы.
15. Полет с черевичками на родину.
16. Смута в селе (повесился или утопился кузнец?)
17. Трагическая весть растопила сердце гордой красавицы.
18. Хуторяне в церкви.
19. Вакула наказывает черта.
20. Развязка конфликта с Чубом.
21. Эпилог. Счастливая семья.

Эталон Б

10. Вакула у Пацюка.11. Вакула подчиняет черта и летит в Петербург.12. Находка. Драка кума и ткача с

Слайд 17Эталон Б
2. Варианты ответа:
гипербола (преувеличение) “скрып мороза под сапогом слышался

за полверсты”
олицетворение (“очеловечивание” неживых предметов) “глянули звезды”, “месяц поднялся”, “месяц заглядывал”
Эпитеты (художественные определения) “величаво поднялся”, «ясная ночь», «скрыпучий снег».
Необыкновенная поэтичность и красота описания пейзажа достигается использованием художественных средств языка.

Эталон Б2. Варианты ответа: гипербола (преувеличение) “скрып мороза под сапогом слышался за полверсты”олицетворение (“очеловечивание” неживых предметов) “глянули

Слайд 18Эталон В
План.
1. Оксана «была капризна, как красавица».
2. «Ах, как хороша».
3. «Чудная

девка!»
4. Досада на кузнеца.




Эталон В План.1. Оксана «была капризна, как красавица».2. «Ах, как хороша».3. «Чудная девка!»4. Досада на кузнеца.

Слайд 19Художественные средства

Художественные средства

Слайд 202. критерии для сравнения

2. критерии для сравнения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть