Презентация, доклад по литературе на тему Итоговое сочинение (11 класс)

Содержание

7 декабря 2016 года выпускников 11-х классов ждёт испытание в виде написания итогового сочинения для допуска к ЕГЭ. Данное сочинение будет оцениваться по системе зачёт/незачёт, и писать его будут все ученики 11-х классов в первую среду

Слайд 1Итоговое сочинение 2016-17
Презентацию подготовила:
учитель русского языка и литературы
ЧОУ «Православная гимназия г.

Белгорода»
Солодова Ирина Николаевна
Итоговое сочинение 2016-17Презентацию подготовила:учитель русского языка и литературыЧОУ «Православная гимназия г. Белгорода»Солодова Ирина Николаевна

Слайд 2
7 декабря 2016 года выпускников 11-х классов ждёт испытание в виде

написания итогового сочинения для допуска к ЕГЭ. Данное сочинение будет оцениваться по системе зачёт/незачёт, и писать его будут все ученики 11-х классов в первую среду декабря (7 декабря). В случае незачёта переписать его можно будет в первые среды февраля и мая (1 февраля и 3 мая).
7 декабря 2016 года выпускников 11-х классов ждёт испытание в виде написания итогового сочинения для допуска к

Слайд 3Результат сочинения
Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ

допускаются только выпускники, получившие «зачёт».
Результат сочиненияРезультатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ допускаются только выпускники, получившие «зачёт».

Слайд 4Объём сочинения
Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении менее

250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной. Максимальное число слов в сочинении не устанавливается.
Объём сочиненияРекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все

Слайд 5Время написания сочинения
Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.
Вход

участников итогового сочинения в место проведения итогового сочинения начинается с 09.00 по местному времени.
Итоговое сочинение начинается в 10.00 по местному времени.
Время написания сочиненияВремя написания сочинения – 3 часа 55 минут. Вход участников итогового сочинения в место проведения

Слайд 6
Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, выдаваемым членами комиссии.

Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, выдаваемым членами комиссии.

Слайд 7
Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за

15 минут до начала работы).
В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (ege.edu.ruВ это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (ege.edu.ru, fipi.ru)
Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы).В это

Слайд 8
Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой.

Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой.

Слайд 9Направления
1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве

как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
Направления1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира

Слайд 10Направления
2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные

с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
Направления2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу

Слайд 11Направления
3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении

в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
Направления3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом.

Слайд 12Направления
4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности

духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
Направления4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности,

Слайд 13Направления
5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой

дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.
Направления5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между

Слайд 14Требования
сочинение должно содержать не менее 250 слов
текст работы должен быть оригинален

не менее чем на 50%
соответствие трём критериям, причем первым двум обязательно
Требованиясочинение должно содержать не менее 250 словтекст работы должен быть оригинален не менее чем на 50%соответствие трём

Слайд 15Критерии
1. Соответствие теме. Выпускник в той или иной форме рассуждает на

предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно. «Незачёт» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
Критерии1. Соответствие теме.  Выпускник в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь

Слайд 16Критерии
2. Аргументация и привлечение литературного материала. Выпускник при раскрытии темы сочинения

строит рассуждение на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по собственному выбору, определяя свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания; допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.) 
«Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
Критерии2. Аргументация и привлечение литературного материала.  Выпускник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе не

Слайд 17Критерии
3. Композиция и логика рассуждения. Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения

мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов. «Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
Критерии3. Композиция и логика рассуждения.  Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри

Слайд 18Критерии
4. Качество письменной речи. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику

и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов.
«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
Критерии4. Качество письменной речи.  Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при

Слайд 19Критерии
5. Грамотность. Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. Приветствуется богатство лексики,

разнообразие синтаксических конструкций, стоит избегать неудачных словоупотреблений, избыточных усложнений фразы, однотипных конструкций, речевых штампов и т.п. и, конечно, грамматических и орфографических ошибок. «Незачёт» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).
Критерии5. Грамотность.  Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. Приветствуется богатство лексики, разнообразие синтаксических конструкций, стоит избегать

Слайд 20Итоговое сочинение оценивается зачётом, если:
● Получен «зачёт» по Критерию №1. ●

Получен «зачёт» по Критерию №2. ● Получен «зачёт» по одному из Критериев №3-5. ● В сочинении не менее 250 слов. ● Сочинение не списано.
Итоговое сочинение оценивается зачётом, если: ● Получен «зачёт» по Критерию №1.  ● Получен «зачёт» по Критерию

Слайд 21Вопросы
Зачем нужно сдавать итоговое сочинение (изложение) и обязательно ли его сдавать?
Итоговое

сочинение (изложение) является обязательной процедурой допуска к ГИА.

ВопросыЗачем нужно сдавать итоговое сочинение (изложение) и обязательно ли его сдавать?Итоговое сочинение (изложение) является обязательной процедурой допуска

Слайд 22Вопросы
Повторно допускаются к сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году:
обучающиеся,

получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»)
ВопросыПовторно допускаются к сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году: обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный

Слайд 23Вопросы
Необходимо ли подавать заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) если

да, то куда и когда?
Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подавать заявление. Заявления подаются не позднее, чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в своей школе лично или родителями на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами по доверенности.
ВопросыНеобходимо ли подавать заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) если да, то куда и когда?Для участия

Слайд 24Вопросы
Где я буду сдавать итоговое сочинение (изложение)?
Писать итоговое сочинение (изложение) обучающиеся

будут в других школах.
ВопросыГде я буду сдавать итоговое сочинение (изложение)?Писать итоговое сочинение (изложение) обучающиеся будут в других школах.

Слайд 25Вопросы
Что я должен взять с собой на сдачу итогового сочинения (изложения)?
Участнику

необходимо взять с собой на экзамен:
черную гелевую ручку;
документ, удостоверяющий личность;
при необходимости лекарства и питание.

ВопросыЧто я должен взять с собой на сдачу итогового сочинения (изложения)?Участнику необходимо взять с собой на экзамен:

Слайд 26Вопросы
Что запрещается во время проведения итогового сочинения?
Во время проведения экзамена нельзя

иметь при себе телефоны и смартфоны, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения).
ВопросыЧто запрещается во время проведения итогового сочинения?Во время проведения экзамена нельзя иметь при себе телефоны и смартфоны,

Слайд 27Вопросы
На чем мне писать итоговое сочинение (изложение)?
Участники выполняют сочинение (изложение) на

выданных черно-белых бланках регистрации и бланке записи формата А4.
ВопросыНа чем мне писать итоговое сочинение (изложение)?Участники выполняют сочинение (изложение) на выданных черно-белых бланках регистрации и бланке

Слайд 28Вопросы
Будут ли учтены мои результаты итогового сочинения при сдаче ЕГЭ?
Нет, результаты

итогового сочинения не будут учтены при сдаче ЕГЭ.
ВопросыБудут ли учтены мои результаты итогового сочинения при сдаче ЕГЭ?Нет, результаты итогового сочинения не будут учтены при

Слайд 29Вопросы
Может ли участник пользоваться литературным источником (текстом произведения)?   При проведении сочинения

участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика).
ВопросыМожет ли участник пользоваться литературным источником (текстом произведения)?   При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами

Слайд 30Вопросы
На скольких произведениях нужно  строить рассуждение?       Можно строить рассуждение с

опорой на  одно  произведение. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.
ВопросыНа скольких произведениях нужно  строить рассуждение?        Можно строить рассуждение с опорой на  одно  произведение. Темы

Слайд 31Вопросы
Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на

муниципальном/региональном уровне.
ВопросыПроверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Слайд 32Вопросы
Итоговое сочинение - это сочинение по литературе?            Итоговое сочинение носит

надпредметный характер. При этом оно литературоцентрично. Опора на литературный материал  при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой персонажей и т.д.
ВопросыИтоговое сочинение - это сочинение по литературе?             Итоговое сочинение носит надпредметный характер. При этом оно

Слайд 33Вопросы
Что подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании

итогового сочинения?       Литературный материал берется из отечественной или мировой литературы – это художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика.
ВопросыЧто подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании итогового сочинения?        Литературный материал берется

Слайд 34Вопросы
В каком жанре нужно писать итоговое сочинение? Выпускник должен написать сочинение-рассуждение,

что отражено в критериях оценивания.
ВопросыВ каком жанре нужно писать итоговое сочинение?  Выпускник должен написать сочинение-рассуждение, что отражено в критериях оценивания.

Слайд 35Вопросы
Будут ли формулировки тем итогового сочинения только в виде вопроса? Формулировки

тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса.
ВопросыБудут ли формулировки тем итогового сочинения только в виде вопроса?  Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные,

Слайд 36Вопросы
Может ли учитель комментировать темы сочинения перед его проведением (ранее

традиция такая была)? Учительский комментарий к темам не предполагается. В методических рекомендациях для образовательных организаций сказано, что член комиссии должен: "ознакомить участников итогового сочинения (изложения) с темами сочинений". Это означает, что темы должны быть доведены до сведения выпускников (написаны на доске, прочитаны, розданы на парты (если есть возможность их распечатать). Обязательно на парте каждого выпускника должна лежать инструкция для участника.
Вопросы Может ли учитель комментировать темы сочинения перед его проведением (ранее традиция такая была)? Учительский комментарий к

Слайд 37Вопросы
Возможна ли в сочинении опора на Библию, произведения устного народного творчества? В

Методических рекомендациях по подготовке к итоговому сочинению (изложению), даны разъяснения по вопросу привлечения литературного материала. Данная информация содержится непосредственно в «Критериях оценивания итогового сочинения организациями». О возможности использовать Библию напрямую не говорится в силу светского характера образования. Но Библию, безусловно, можно рассматривать как литературный источник. Если сочинение будет опираться на Библию, это не приведет к незачету по указанному параметру. В своих рассуждениях автор сочинения может также опираться на произведения устного народного творчества.
ВопросыВозможна ли в сочинении опора на Библию, произведения устного народного творчества? В Методических рекомендациях по подготовке к

Слайд 38Вопросы
черновики не проверяются и записи в них не учитываются.

Вопросычерновики не проверяются и записи в них не учитываются.

Слайд 39Вопросы
Все бланки итогового сочинения заполняются гелевыми, капиллярными или перьевыми ручками с

чернилами черного цвета. В случае отсутствия у участника указанных ручек и использования, вопреки настоящим правилам, шариковой ручки, контур каждого символа при заполнении бланков необходимо аккуратно (не допуская несовпадения линий) обводить 2-3 раза, чтобы исключить «проблески» по линии символов.
ВопросыВсе бланки итогового сочинения заполняются гелевыми, капиллярными или перьевыми ручками с чернилами черного цвета. В случае отсутствия

Слайд 40Вопросы
Категорически запрещается:
делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях,

заполненных типографским способом, какие-либо записи и (или) пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;
использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной,  карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку», «ластик» и др.).
ВопросыКатегорически запрещается:делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и

Слайд 41Вопросы
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка

дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника.
ВопросыДопускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования

Слайд 42Вопросы
В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на

основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
ВопросыВ рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной

Слайд 43
Для каждого из 11-и часовых поясов будут разные темы

Для каждого из 11-и часовых поясов будут разные темы

Слайд 44
Итоговое сочинение может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы

сами оценят сочинение в баллах. Максимум за него можно будет получить 10 баллов, которые затем суммируют с баллами ЕГЭ абитуриента.
Итоговое сочинение может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимум

Слайд 45
Сочинение должно быть проверено в течение 7-и календарных дней.

Сочинение должно быть проверено в течение 7-и календарных дней.

Слайд 46
Некоторые из самых популярных ошибок:
Большинство выпускников писали итоговое сочинений по принципу

и формату ЭССЕ в ЕГЭ по русскому языку. Что является совершенно не правильно.
Использовались аргументы только из школьной программы по литературе (с основной массе)
При подготовке к сочинению использовались заготовки и клише, которые в последующем применялись при написании итогового сочинения без учёта тематики направления и темы.
В разных регионах предъявлялись разные требования к итоговому сочинению. Например: количество аргументов, аргументы из зарубежной литературы, использование зарубежной литературы и т.д.)

Некоторые из самых популярных ошибок:Большинство выпускников писали итоговое сочинений по принципу и формату ЭССЕ в ЕГЭ по

Слайд 47Источники:
http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

Источники:http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть