Презентация, доклад по литературе на тему История счастливой любви в рассказе А. Куприна Куст сирени

Содержание

Любовь – это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и всё же она у нас остаётся. Л.

Слайд 1История
счастливой
любви в рассказе
А. Куприна
«Куст сирени».

История счастливойлюбви в рассказе А. Куприна «Куст сирени».

Слайд 2 Любовь – это бесценный дар.
Это единственная вещь,

которую мы можем подарить, и всё же она у нас остаётся.
Л. Н. Толстой
Любовь – это бесценный дар.  Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и всё

Слайд 3Почему рассказ
называется
«Куст сирени»?

Почему рассказ называется «Куст сирени»?

Слайд 4Почему именно сирень выбирает автор?

Почему именно сирень выбирает автор?

Слайд 5Сирень – красивый цветок, который зацветает весной. Весна – пора влюблённых.


Можно предположить, что сирень – цветок влюблённых.

Сирень – красивый цветок, который зацветает весной. Весна – пора влюблённых. Можно предположить, что сирень – цветок

Слайд 6Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 – символ

Вселенной.

А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье.

Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 – символ Вселенной. А ещё есть пятилепестковая сирень,

Слайд 7Какие эпизоды вы считаете основными?
Назовите части рассказа и озаглавьте их.







Благополучный исход, поступление в академию

Возвращение Алмазова домой

Посещение оценщика и садовника

Какие эпизоды вы считаете основными? Назовите части рассказа и озаглавьте их. Благополучный исход, поступление в академиюВозвращение Алмазова

Слайд 8Какой приём лежит в основе построения композиции?

1

часть – ГОРЕ

2 часть – НАДЕЖДА

3 часть – СЧАСТЬЕ

АНТИТЕЗА
Какой приём лежит в основе построения композиции?    1 часть – ГОРЕ

Слайд 9Построение произведения, когда начальные и конечные образы повторяются с точностью до

наоборот, называется
ЗЕРКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИЕЙ.



ГОРЕ СЧАСТЬЕ
Построение произведения, когда начальные и конечные образы повторяются с точностью до наоборот, называется    ЗЕРКАЛЬНОЙ

Слайд 10Найдите в рассказе слова, значения которых вам не понятны. Попробуем определить

лексическое значение слов.
Найдите в рассказе слова, значения которых вам не понятны. Попробуем определить лексическое значение слов.

Слайд 11 Педант-тот, кто излишне строг в выполнении формальных требований;
Ридикюль

– ручная дамская сумочка (уст.);
Ломбард – учреждение для выдачи ссуд под залог имущества;
Солитер – крупный бриллиант, вправленный в брошь или перстень, без других камней.

Словарная работа

Педант-тот, кто излишне строг в выполнении формальных требований;  Ридикюль – ручная дамская сумочка (уст.); Ломбард

Слайд 12Почему героиня говорит, что сирень теперь навсегда будет ее любимым цветком?


Что хочет сказать этим рассказом читателю автор?
Почему героиня говорит, что сирень теперь навсегда будет ее любимым цветком? Что хочет сказать этим рассказом читателю

Слайд 13Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли

утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе?
Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в

Слайд 14Поговорим об образах главных героев.
Почему автор наделяет героя такой замечательной фамилией

– Алмазов?

Случайно ли он выбирает имя для своей героини Вера?

Автор не дает нам внешнего описания героев? Как вы думаете, почему?

Поговорим об образах главных героев.Почему автор наделяет героя такой замечательной фамилией – Алмазов?Случайно ли он выбирает имя

Слайд 15

В трудной ситуации чувствует
себя главой семьи

Верит в успех дела

Беспомощность,
пассивность

Не

видит выхода,
не верит в успех

Находчивость,
активность,
деятельность

Раздраженность,
неудовольствие

В трудной ситуации чувствует себя главой семьиВерит в успех делаБеспомощность, пассивностьНе видит выхода,  не верит в

Слайд 16Автор использует антитезу в изображении героев.

Автор использует антитезу в изображении героев.

Слайд 17Итог урока:
Трудности способен преодолеть сильный, упорный, целеустремленный человек.
-Из трудного положения всегда

можно найти выход.
-За счастье нужно бороться. Счастье нужно создавать своими руками.
Итог урока:Трудности способен преодолеть сильный, упорный, целеустремленный человек.-Из трудного положения всегда можно найти выход. -За счастье нужно

Слайд 18Домашнее задание:

Подготовиться к сочинению по пройденным
произведениям о любви

Домашнее задание: Подготовиться к сочинению по пройденным произведениям о любви

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть