Слайд 1Полин
Джонсон
«Лебединая
песня»
Слайд 2то, о чем
говорится
о чём?
вопрос,
требующий
решения
зачем автор
обращается
к
этой теме?
основная мысль
художественного
произведения
чему нас
учит?
Слайд 4Попробуйте спрогнозировать сюжет по опорным словам.
Джимми , Ниагарский водопад ,как в
чудесном сне , белоснежные лебеди, смертельно устали , гигантский поток , крик, каменное сердце, добивали, двадцать долларов, один-единственный.
Слайд 5 Джимми никогда не видел Ниагарского водопада, и отец, едущий по
делам в Буффало, взял его с собой. Отец кончил дела, в два часа они уже стояли на самом краю пропасти.
Столб туманной мглы, сверкающие радуги, гигантские потоки воды- все кружило перед глазами Джимми, как в чудесном сне. Вдруг до него донеслось далекое, но чистое музыкальное эхо, словно свист сотни ртов. Это летели птицы. На спокойные воды, обманчиво притихшие над водоворотами, опускались один за другим прекрасные белоснежные лебеди. Они смертельно устали, а притаившийся поток готовил им западню.
«Джимми!- закричал отец,- они погибли! Они не видят опасности, а если бы увидели, у них не хватило бы сил подняться выше.»
Слайд 7 Бешеный гигантский поток подхватил доверчивых птиц и с неистовой
силой увлек их к самому краю водопада. Мальчик зажмурился и бросился ничком на камни. Когда он открыл глаза, река была пуста. Отец с сыном опустились к ледяному мосту. Прерывая яростный шум водопада, несся жалобный предсмертный крик белоснежных птиц и возгласы собравшихся зрителей.
На ледяном обрыве лежала, истекая кровью, перебитая стая- всё , что осталось от великолепного отряда. Их искалеченные тела, предсмертные судороги могли бы растрогать даже каменные сердца.
Слайд 8Толпа людей, кто с камнями, кто с палками добивала беспомощных птиц.
Они выхватывали их друг у друга, ссорились. Джимми заметил, что несколько лебедей не пострадали, но прежде чем он успел до них добраться, взрослые люди забили их насмерть. «Перестаньте!- кричал Джимми. « Отпустите их!»
«Как бы не так! - рявкнул здоровенный мужчина.- Эти птицы стоят двадцать долларов за штуку! Я заберу их всех!»
Последние из тех, что пытались подняться, одна за другой падали на землю, пока не остался один-единственный лебедь. Джимми кинулся к жертве и загородил ее своим худеньким детским телом от занесенной дубинки.
Слайд 11Так случилось, что спасти эту прекрасную птицу удалось маленькому мальчику. Он
завернул ее в куртку, привез домой и раздвинул прутья клетки, чтобы она могла свободно гулять во дворе. Многие жители города советовали Джимми посадить лебедя за решетку или отдать в музей.
Слайд 12Открытый финал
Он не соглашался. Шли дни, а лебедь оставался у Джимми
и казался довольным. Но в один особенно яркий день лебедь расправил свои царственные крылья и взмыл вверх. Джимми следил за ним глазами, полными печали, но и несказанной радости, пока лебедь не исчез в вышине.
Слайд 13Цель исследования: определить тему, проблему и идею рассказа Полин Джонсон «Лебединая
песня».
Слайд 14Схема синквейна:
1 СТРОКА – одно существительное
2 СТРОКА – два прилагательных
3 СТРОКА
– три глагола
4 СТРОКА – предложение из четырех слов, выражающее смысл сказанного в предыдущих строках.
5 СТРОКА – одно слово – ассоциация