Презентация, доклад по литературе на тему Художественное своеобразие рассказа Л.Н.Толстого После бала (8 класс)

ОБСТАНОВКАБал чудесный, зала прекрасная, буфет великолепный, музыканты знаменитые, весёлый мотив музыки звучит беспрерывно.

Слайд 1Художественное своеобразие рассказа Л.Н.Толстого «После бала»

Художественное своеобразие рассказа Л.Н.Толстого «После бала»

Слайд 2ОБСТАНОВКА
Бал чудесный, зала прекрасная, буфет великолепный, музыканты знаменитые, весёлый мотив музыки

звучит беспрерывно.
ОБСТАНОВКАБал чудесный, зала прекрасная, буфет великолепный, музыканты знаменитые, весёлый мотив музыки звучит беспрерывно.

Слайд 3СОПОСТАВЛЕНИЕ
Высокий военный в шинели и фуражке. Идет твердой походкой, уверенный в

себе. Румяное лицо и белые усы с бакенбардами.
СОПОСТАВЛЕНИЕВысокий военный в шинели и фуражке. Идет твердой походкой, уверенный в себе. Румяное лицо и белые усы

Слайд 4ОБСТАНОВКА
Бал чудесный, зала прекрасная, буфет великолепный, музыканты знаменитые, весёлый мотив музыки

звучит беспрерывно.

В весеннем мокром тумане что-то черное пестрое, мокрое; солдаты в черных мундирах, слышна неприятная визгливая мелодия.

ОБСТАНОВКАБал чудесный, зала прекрасная, буфет великолепный, музыканты знаменитые, весёлый мотив музыки звучит беспрерывно.В весеннем мокром тумане что-то

Слайд 5СОПОСТАВЛЕНИЕ
Высокий военный в шинели и фуражке. Идет твердой походкой, уверенный в

себе. Румяное лицо и белые усы с бакенбардами.

Оголённый по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, сморщенное от страдания лицо, идет спотыкаясь и корчась от боли.

СОПОСТАВЛЕНИЕВысокий военный в шинели и фуражке. Идет твердой походкой, уверенный в себе. Румяное лицо и белые усы

Слайд 6ЭКЗЕКУЦИЯ
«И не отставая от него, шел твердой, подрагивающей походкой высокий

военный. Это был ее отец, с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами».
«…он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого, слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина.
— Подать свежих шпицрутенов! — крикнул он, оглядываясь, и увидал меня. Делая вид, что он не знает меня, он, грозно и злобно нахмурившись, поспешно отвернулся».

«Мне было до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто я был уличен в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился уйти домой».
«А между тем на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска, такая, что я несколько раз останавливался, и мне казалось, что вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища. Не помню, как я добрался домой и лег. Но только стал засыпать, услыхал и увидал опять все и вскочил».

ЭКЗЕКУЦИЯ «И не отставая от него, шел твердой, подрагивающей походкой высокий военный. Это был ее отец, с

Слайд 7ЦВЕТ
белыми
белый и розовый
«…с открытыми старыми, пухлыми, белыми плечами…»
«Она была в белом

платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей, и в белых атласных башмачках».
«…видел только высокую, стройную фигуру в белом платье с розовым поясом…»
«…сказал я, подавая ей белый дешевенький веер…»
«…лицо у него было очень румяное, с белыми à la Nicolas I2 подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами…»
«…удлиняя шаги своих маленьких белых атласных ножек».

«…что-то большое, черное и услыхал доносившиеся оттуда…»
«…я из-за тумана стал различать много черных людей…»
«Солдаты в черных мундирах стояли двумя рядами друг против друга…»

чёрный

ЦВЕТбелымибелый и розовый«…с открытыми старыми, пухлыми, белыми плечами…»«Она была в белом платье с розовым поясом и в

Слайд 8МУЗЫКА, ЗВУКИ
«Мазурку отбили у меня…»
«Так что мазурку я танцевал не с

ней
танцевал и кадрили, и вальсы, и польки…»
«Когда делали фигуры мазурки вальсом, я подолгу вальсировал…»
«…подхватывали всё тот же мотив мазурки…»
«После ужина я танцевал с нею обещанную кадриль…»

«…доносившиеся оттуда звуки флейты и барабана. В душе у меня все время пело и изредка слышался мотив мазурки. Но это была какая-то, другая, жесткая, нехорошая музыка».
«Позади их стояли барабанщик и флейтщик и не переставая повторяли всё ту же неприятную, визгливую мелодию».

МУЗЫКА, ЗВУКИ«Мазурку отбили у меня…»«Так что мазурку я танцевал не с нейтанцевал и кадрили, и вальсы, и

Слайд 9Чем актуален для нас рассказ Л.Н.Толстого «После бала»?
Значение рассказа «После

бала» выходит далеко за рамки протеста против бесчеловечного обращения с солдатами и даже против телесных наказаний крестьян: он ставил, как мы видим, широкие гуманистические проблемы: «Если мы прямо поглядим на прошедшее, нам откроется и наше настоящее. Если мы только перестанем слепить себе глаза выдуманными государственными пользами и благами и посмотрим на то, что одно важно: добро и зло жизни людей, нам все станет ясно. Если мы назовем настоящими именами костры, пытки, плахи, клейма, рекрутские наборы, то мы найдем и настоящее имя для тюрем, острогов, войск с общею воинскою повинностью, прокуроров, жандармов. Если мы не будем говорить: зачем поминать? и не будем заслонять дел людских прошедшего воображаемыми пользами для различных фикций, мы поймем то, что делалось прежде, поймем и то, что делается теперь» (Л.Н. Толстой. «Николай Палкин»)
Чем актуален для нас рассказ Л.Н.Толстого «После бала»? Значение рассказа «После бала» выходит далеко за рамки протеста

Слайд 10Домашнее задание:
подготовиться к контрольной работе по литературе 19 века.

Домашнее задание:подготовиться к контрольной работе по литературе 19 века.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть