Презентация, доклад по литературе на тему Гринев и Швабрин(8 класс)

Содержание

Изучение повести А.С. Пушкина«Капитанская дочка»

Слайд 1


Слайд 2
Изучение повести А.С. Пушкина
«Капитанская дочка»

Изучение повести 	   А.С. Пушкина«Капитанская дочка»

Слайд 3 ТЕСТ 1. Установите соответствие между тремя основными персонажами произведения и присущими

им качествами личности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТЕСТ  1. Установите соответствие между тремя основными персонажами произведения и присущими им качествами

Слайд 4 2. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в произведении,

и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
2. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в произведении, и их дальнейшей судьбой.

Слайд 5 3. Пётр Гринёв и Алексей Швабрин с первых страниц

произведения даны в противопоставлении. Как называется приём резкого противопоставления, используемый в художественном произведении? ________________________


4. В произведении герои общаются между собой, обмениваясь репликами. Как называется данный вид речи?
_______________________________

3. Пётр Гринёв и Алексей Швабрин с  первых страниц произведения даны в

Слайд 6Ответы
1. А-2, Б-3, В-1
2. А-3, Б-4, В-1

3. антитеза
4. диалог
Ответы  1.  А-2, Б-3, В-1	2.	 А-3, Б-4, В-1  3.	 антитеза  4.  диалог

Слайд 9Гринев и Швабрин
Проблема долга, чести и человеческого достоинства в повести А.С.

Пушкина «Капитанская дочка»
Гринев и ШвабринПроблема долга, чести и человеческого достоинства в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Слайд 10Словарь: Ч
Честь
1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека, его принципы.

Дело чести, долг чести.
2. Хорошая незапятнанная репутация, доброе имя. Честь семьи, честь мундира.
3. Целомудрие, непорочность. Девичья честь.
4. Почёт, уважение. Воздать честь.


Словарь: Ч Честь1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека, его принципы. Дело чести, долг чести.2. Хорошая

Слайд 11Словарь: Ч
Честь-
1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека, его

принципы. Дело чести, долг чести.
2. Хорошая незапятнанная репутация, доброе имя. Честь семьи, честь мундира.
3. Целомудрие, непорочность. Девичья честь.
4. Почёт, уважение. Воздать честь.

Словарь: Ч Честь- 1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека, его принципы. Дело чести, долг чести.2.

Слайд 12Долг-
  1. То же, что обязанность. Выполнить свой д.
 Гражданский д. По долгу службы. Человек долга
 (честно выполняющий свои обязательства).  Отдать последний д. кому- н. (перен.: почтить память умершего, прощаясь …

 ) 
Толковый словарь Ожегова
  2. Взятое взаймы (преимущ. деньги). Взять в долг.
Наделать долгов. Войти, влезть в долги (сделать 
много долгов). Жить в долг. По уши в долгах.   


Долг-    1. То же, что обязанность. Выполнить свой д.  Гражданский д. По долгу службы. Человек долга (честно выполняющий свои обязательства).      Отдать последний д. кому- н. (перен.: почтить память умершего, прощаясь …  ) 

Слайд 13Достоинство
1. Положительное качество. Главные Его достоинства – честность и правдивость. Его

произведения отличаются большими достоинствами.
2. только ед. Необходимые моральные качества, моральная ценность человека. Человеческое достоинство. Это ниже моего достоинства.
|| Сознание этой ценности, проявление уважения к себе. Он держал себя с большим достоинством.
3. Стоимость, ценность (денежного знака; офиц.). Кредитный билет достоинством в пять рублей.
4. Титул (устар.). Возвести в графское достоинство. Оценить по достоинству кого-что (книжн.) – составить о ком-н. правильное мнение.

Достоинство1. Положительное качество. Главные Его достоинства – честность и правдивость. Его произведения отличаются большими достоинствами.2. только ед.

Слайд 141. Какие качества предопределило воспитание и образование?
2. Как они понимают свой

долг? (необходимо обратиться к фактам, эпизодам)
3. Будет ли логичным сопоставление, если мы не скажем об их отношении к людям?
4. Будет ли полным сопоставление, если мы не раскроем их отношения к «капитанской дочке»?

1. Какие качества предопределило воспитание и образование?2. Как они понимают свой долг? (необходимо обратиться к фактам, эпизодам)3.

Слайд 15Сравнительная характеристика

Сравнительная характеристика

Слайд 24Характер Гринёва дан в развитии
6) Самопожертвование ради доброго имени

Маши Мироновой.
 
5) Рискует жизнью ради спасения Маши, не оставляет в беде Савельича.
 
4) Отказ присягнуть бунтовщику.
 
3) Поединок за честь девушки.
 
2) Благодарность за спасение.
 
1) Уплата долга за проигрыш.

Характер Гринёва дан в развитии  6) Самопожертвование ради доброго имени Маши Мироновой. 

Слайд 25
За год до дуэли Пушкин писал графу Репнину:

«Как дворянин и отец семейства, я должен блюсти мою честь и имя, которое оставлю моим детям».

За год до дуэли Пушкин писал графу Репнину: «Как дворянин и отец семейства,

Слайд 26 Домашнее задание:
Написать сочинение-размышление «Береги честь смолоду».
Темы научно-исследовательских работ по повести А.С.

Пушкина «Капитанская дочка» (по выбору):
«Эпиграфы и их роль в повести».
«Смысл названия повести «Капитанская дочка»
«Фольклорные элементы в повести «Капитанская дочка»

Домашнее задание:  Написать сочинение-размышление «Береги честь смолоду».Темы научно-исследовательских работ по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть