Презентация, доклад по литературе на тему Фридрих Ницше (11 класс)

Фридрих Вильгельм НицшеНицше Фридрих (Nietzsche, Friedrich) (1844–1900), немецкий философ и поэт. Родился в деревушке Рёккен близ Лютцена (Саксония) 15 октября 1844. Его отец и оба деда были лютеранскими священниками. Мальчик был назван Фридрихом Вильгельмом в честь

Слайд 1Фридрих Ницше
Автор: Боброва Анжелика Сергеевна
Учитель ГБОУ СОШ № 562 Красногвардейского района

г. Санкт - Петербурга
Фридрих НицшеАвтор: Боброва Анжелика СергеевнаУчитель ГБОУ СОШ № 562 Красногвардейского района г. Санкт - Петербурга

Слайд 2Фридрих Вильгельм Ницше
Ницше Фридрих (Nietzsche, Friedrich) (1844–1900), немецкий философ и поэт.

Родился в деревушке Рёккен близ Лютцена (Саксония) 15 октября 1844. Его отец и оба деда были лютеранскими священниками. Мальчик был назван Фридрихом Вильгельмом в честь правящего короля Пруссии. После смерти отца в 1849 воспитывался в Наумбурге на Заале в доме, где жили его младшая сестра, мать, бабушка и две незамужние тетки. Позднее Ницше стал посещать знаменитую старую школу-пансион Пфорта, а затем учился в университетах Бонна и Лейпцига, где углубился в греческую и латинскую классику. В лавке старых книг в Лейпциге он однажды случайно обнаружил книгу Мир как воля и представление немецкого философа Артура Шопенгауэра, которая произвела на него сильное впечатление и повлияла на дальнейшее творчество.

То, что не убивает меня, делает меня сильнее.
Фридрих Ницше

Фридрих Вильгельм НицшеНицше Фридрих (Nietzsche, Friedrich) (1844–1900), немецкий философ и поэт. Родился в деревушке Рёккен близ Лютцена

Слайд 3В 1869 Ницше, опубликовавшего уже несколько научных статей, но еще не

имеющего докторской степени, пригласили занять кафедру классической филологии в Базельском университете в Швейцарии. Став профессором, Ницше получил и швейцарское подданство; однако во время франко-прусской войны 1870–1871 записался на службу в прусскую армию в качестве рядового санитара. Основательно подорвав здоровье, он вскоре вернулся в Базель, где возобновил преподавательскую деятельность. Стал близким другом композитора Р.Вагнера, жившего тогда в Трибшене.
В 1872 Ницше опубликовал свою первую книгу “Рождение трагедии из духа музыки” (Die Geburt der Tragodie aus dem Geiste der Musik). Первые пятнадцать глав книги представляют собой попытку выяснить, что такое греческая трагедия, в последних же десяти главах речь идет больше о Р.Вагнере. Первоначально влияние книги было незначительным, вместе с тем ее центральный тезис получил широкое признание: такие характеристики, как «благородная простота», «холодное величие», или «безмятежность» (выражения, характерные для 18 и 19 вв.), указывают лишь на одну грань греческой культуры, «аполлоновскую», не учитывая «дионисийский» элемент темной страсти, который нашел свое крайнее выражение в празднествах бога вина Диониса.

Где пьёт толпа, все родники отравлены.
Фридрих Ницше

В 1869 Ницше, опубликовавшего уже несколько научных статей, но еще не имеющего докторской степени, пригласили занять кафедру

Слайд 4Вслед за первой работой вышли четыре Несвоевременных размышления (Unzeitgemasse Betrachtungen, 1873–1876).

В первом из них Ницше атакует самодовольную поверхностность немецкой культуры в период после победы над Францией. Второе размышление О пользе и вреде истории для жизни оказало глубокое влияние на немецкую историографию 20 в. развиваемой в нем концепцией «монументальной истории», попыткой через изучение героев прошлого показать, что человек способен на великое, несмотря на нынешнее господство посредственности.
В третьем размышлении, Шопенгауэр как учитель, Ницше утверждает, что обнаружить «подлинного себя», вовсе не «спрятанного глубоко внутри, но существующего безмерно выше», можно, если задаться вопросом: «Что ты действительно любил до сих пор?» В «монументалистской» манере Ницше приступает к созданию портрета Шопенгауэра, выделяя черты, которые его восхищают и по которым он намеревается «строить самого себя».

Идёшь к женщине — бери плетку.
Фридрих Ницше

Вслед за первой работой вышли четыре Несвоевременных размышления (Unzeitgemasse Betrachtungen, 1873–1876). В первом из них Ницше атакует

Слайд 5Четвертое размышление посвящено Вагнеру. Оно принесло Ницше массу неприятностей, его отношения

с композитором становились все более напряженными. Для Вагнера Ницше был блистательным проповедником, но и мальчиком на посылках, его не интересовал собственный философский поиск Ницше. По многим важным вопросам они имели противоположные мнения, и Вагнер, будучи старше, не терпел, когда ему перечили. Пока композитор жил в Швейцарии непризнанным гением, его религиозные и расовые пристрастия можно было игнорировать; однако, когда он вернулся в Германию, чтобы основать центр вагнеризма в Байройте, разрыв стал неизбежен.

Мы охладеваем к тому, что познали, как только делимся этим с другими.
Фридрих Ницше

Четвертое размышление посвящено Вагнеру. Оно принесло Ницше массу неприятностей, его отношения с композитором становились все более напряженными.

Слайд 6В 1878 Ницше послал Вагнеру свою новую книгу “Человеческое, слишком человеческое”

(Menschliches, Allzumenschliches) – собрание психологических наблюдений по образцу великих французских афористов, предваренное посвящением Вольтеру. Книга была отправлена почтой, и одновременно Ницше получил экземпляр новой оперы Вагнера Парсифаль.

В 1879 Ницше оставил университет, сославшись на нездоровье, и с тех пор жил очень скромно, проводил лето в Швейцарии, а зиму в Италии. В 1879 и 1880 опубликовал два дополнения к “Человеческому, слишком человеческому”, в последующие два года “Утреннюю зарю” (Morgenzote), где обсуждал вопросы морали, и “Веселую науку” (Die frohliche Wissenschaft). Работы состоят из небольших разделов, около страницы каждый, и примечательны как совершенством стиля, так и язвительностью и своеобразием идей.

Нет прекрасной поверхности без ужасной глубины.
Фридрих Ницше

В 1878 Ницше послал Вагнеру свою новую книгу “Человеческое, слишком человеческое” (Menschliches, Allzumenschliches) – собрание психологических наблюдений

Слайд 7Свести воедино свои наиболее значимые выводы Ницше попытался в книге “Так

говорил Заратустра” (Also sprach Zarathustra, 1883–1892). Стиль ее – то поэтический, то пародийный (в том числе пародийно-библейский), эпиграммы чередуются с довольно выспренними пассажами и проповедями (против общепринятой религии и морали), а в четвертой части помещена история, в которой Заратустра выступает против своих почитателей, которые ему ненавистны. Первые две части книги были опубликованы отдельно в 1883, третья в 1884. Их практически никто не заметил. Четвертую часть Ницше выпустил тиражом всего в сорок экземпляров и раздал семь из них друзьям, отказавшись от прежнего плана продолжить эту работу. Первое широкое издание четвертой части было предпринято в 1891. Вскоре вся книга была признана классикой мировой литературы, стала необыкновенно популярной в Германии и была переведена на многие языки.

Убивают не гневом, а смехом.
Фридрих Ницше

Свести воедино свои наиболее значимые выводы Ницше попытался в книге “Так говорил Заратустра” (Also sprach Zarathustra, 1883–1892).

Слайд 8В этой книге Ницше впервые выдвинул теорию сверхчеловека (Ubermensch) и воли

к власти, однако он понимал, что его идеи требуют пояснений и защиты от непонимания. С этой целью он опубликовал работы “По ту сторону добра и зла” (Jenseits von Gut und Bose, 1886) и “К генеалогии морали” (Zur Genealogie der Moral, 1887).
В 1888 Ницше завершил пять книг: небольшую полемическую работу “Случай Вагнера” (Der Fall Wagner, 1888); стостраничное резюме своей философии “Сумерки кумиров” (Die Gotzen-Dammerung, 1889); страстную полемическую работу “Антихристианин” (Der Antichrist, 1895); а также Ecce Homo (1908) – остроумную попытку самооценки с такими главами, как Почему я так мудр и Почему я пишу такие прекрасные книги. Наконец, в 1895 вышла работа Ницше против “Вагнера” (Nietzsche contra Wagner), представляющая собой собрание слегка отредактированных отрывков из его более ранних работ.
В январе 1889 на улице Турина с Ницше случился припадок. Невменяемым он был помещен в психиатрическую лечебницу, а затем передан на попечение семьи. Умер Ницше в Веймаре 25 августа 1900.

Героизм — это добрая воля к абсолютной самопогибели.

В этой книге Ницше впервые выдвинул теорию сверхчеловека (Ubermensch) и воли к власти, однако он понимал, что

Слайд 9Кричат вороны,
И спешно к городу летят.
Зима на троне,
И Родина зовёт назад.

Но

ты стоишь
Среди бурана полугол.
Зачем, глупыш,
Зиме навстречу ты ушёл?


Лети, птенец!
Лети с пустынной песней в даль.
Закуй, глупец
Ошмётки сердца в лёд и сталь.

Кричат вороны.
И спешно к городу летят
Зима на троне.
А где нет Родины - там ад.

Мир как врата
За ними тысячи пустынь,
И холода.
Ты вечно будешь там один.

Как будто дым,
Что ищет холод в небесах,
Блуждаешь ты.
И бледный иней на губах.

Оставшись в одиночестве

Кричат вороны,И спешно к городу летят.Зима на троне,И Родина зовёт назад.Но ты стоишьСреди бурана полугол.Зачем, глупыш,Зиме навстречу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть