Презентация, доклад по литературе на тему Даймонд - прием развития критического мышления

Содержание

Критическое мышление – система суждений, способствующая анализу информации, её собственной интерпретации, а также обоснованности сформулированных выводов.Характерными особенностями критического мышления являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.

Слайд 1«Даймонд» - приём развития критического мышления.
Казакова Данна Владимировна

«Даймонд» - приём развития критического мышления.Казакова Данна Владимировна

Слайд 2Критическое мышление – система суждений, способствующая анализу информации, её собственной интерпретации,

а также обоснованности сформулированных выводов.
Характерными особенностями критического мышления являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.
Критическое мышление – система суждений, способствующая анализу информации, её собственной интерпретации, а также обоснованности сформулированных выводов.Характерными особенностями

Слайд 3ТКМ направлена на развитие у учащихся следующих навыков:
-наблюдение;
-анализ;
-интерпретация;
-логическое суждение.
Главная ценность технологии-

умение объективно воспринимать информацию, предполагать, высказывать сомнения.
ТКМ направлена на развитие у учащихся следующих навыков:-наблюдение;-анализ;-интерпретация;-логическое суждение.Главная ценность технологии- умение объективно воспринимать информацию, предполагать, высказывать

Слайд 4Развитие критического мышления включает в себя 3 стадии:
Вызов---Осмысление---Рефлексия.
Вызов. Необходимо обобщить знания

по теме, сделать их актуальными и пробудить интерес аудитории к получению новой информации.
Осмысление. Получение новой информации, анализ и соотнесение с уже имеющимися знаниями, чтобы впоследствии их систематизировать.
Рефлексия. Целостное осмысление полученной информации. Учащиеся высказывают собственное отношение к изучаемому вопросу.
Развитие критического мышления включает в себя 3 стадии:Вызов---Осмысление---Рефлексия.Вызов. Необходимо обобщить знания по теме, сделать их актуальными и

Слайд 5Приём «Даймонд»
Используется при характеристике, сравнении двух противоположных понятий.
При составлении даймонда по

теме ученику необходимо выделить из объёмного текста те прилагательные, глаголы и существительные, которые должны охарактеризовать явление, объект, предмет или событие как можно точнее.
Приём «Даймонд»Используется при характеристике, сравнении двух противоположных понятий.При составлении даймонда по теме ученику необходимо выделить из объёмного

Слайд 6Алгоритм составления:
1)Существительное.
2)Два прилагательных, которые относятся к первому существительному.
3)Три глагола, которые относятся

к первому существительному.
4)Два противоположных по смыслу нераспространенных предложения, в качестве подлежащих выступают существительные из 1 и 7 строчек.
5)Три глагола, которые относятся ко второму существительному.
6)Два прилагательных, которые относятся ко второму существительному.
7)Существительное.
Алгоритм составления:1)Существительное.2)Два прилагательных, которые относятся к первому существительному.3)Три глагола, которые относятся к первому существительному.4)Два противоположных по смыслу

Слайд 7Цели использования приёма «Даймонд» на уроке:
-развивает речь детей, обогащает словарный запас;
-составление

даймонда требует от ученика умения находить в учебном материале наиболее важные элементы, делать выводы и выражать всё это в кратких заключениях;
-составители даймонда должны хорошо знать тему, иметь по ней собственное мнение и высказывать его по определённым правилам.
Цели использования приёма «Даймонд» на уроке:-развивает речь детей, обогащает словарный запас;-составление даймонда требует от ученика умения находить

Слайд 81.Дубровский Андрей Гаврилович
2.Мудрый, справедливый.
3.Болеет, противостоит, судится.
4.Дубровский отстаивает. Троекуров мстит.
5.Отбирает, хвастается, умничает.
6.Самовлюблённый,

жадный.
7.Троекуров Кирила Петрович

1.Дубровский Андрей Гаврилович
2.Спокойный, хмурый.
3.Охотится, защищает, умирает.
4.Дубровский умеет охотиться. Троекуров не умеет охотиться.
5.Злиться, потешается, страдает.
6.Надменный, старый.
7.Троекуров Кирила Петрович

1.Дубровский Андрей Гаврилович2.Мудрый, справедливый.3.Болеет, противостоит, судится.4.Дубровский отстаивает. Троекуров мстит.5.Отбирает, хвастается, умничает.6.Самовлюблённый, жадный.7.Троекуров Кирила Петрович1.Дубровский Андрей Гаврилович2.Спокойный, хмурый.3.Охотится,

Слайд 91.Корень
2.Обязательный, главный.
3.Выражает, определяют, смыслообразует.
4.Новые слова. Формы слова.
5.Служит, меняется, связывает.
6.Формообразующее, нулевое.
7.Окончание

1.Корень2.Обязательный, главный.3.Выражает, определяют, смыслообразует.4.Новые слова. Формы слова.5.Служит, меняется, связывает.6.Формообразующее, нулевое.7.Окончание

Слайд 101.Остап
2.Мужественный, стойкий.
3.Сражается, защищает, погибает.
4.Остап-герой, Андрий-отступник.
5.Воюет, влюбляется, предаёт.
6.Красивый, страстный.
7.Андрий

1.Остап2.Мужественный, стойкий.3.Сражается, защищает, погибает.4.Остап-герой, Андрий-отступник.5.Воюет, влюбляется, предаёт.6.Красивый, страстный.7.Андрий

Слайд 111.Стрекоза
2.Голодная, легкомысленная.
3.Пропела, не поёт, ползёт.
4. Стрекоза- попрыгунья, муравей-труженик.
5.Трудится, прогоняет, учит.
6.Справедливый, ответственный.
7.Муравей

1.Стрекоза2.Голодная, легкомысленная.3.Пропела, не поёт, ползёт.4. Стрекоза- попрыгунья, муравей-труженик.5.Трудится, прогоняет, учит.6.Справедливый, ответственный.7.Муравей

Слайд 12Мы с вами сегодня…
Узнали….
Развивали….
Обсуждали…
Конструировали…

Мы с вами сегодня…Узнали….Развивали….Обсуждали…Конструировали…

Слайд 13У- узнали, что такое даймонд.
Р- развивали логическое (творческое) мышление.
О- обсуждали, как

составлять даймонд.
К- конструировали даймонд.


У- узнали, что такое даймонд.Р- развивали логическое (творческое) мышление.О- обсуждали, как составлять даймонд.К- конструировали даймонд.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть