Презентация, доклад по литературе на тему Человек и природа, малая родина в творчестве Паустовского. Образ рассказчика в произведении Мещёрская сторона (7 класс)

На вопрос: что побудило стать писателем? — Паустовский ответил: «Среда, в которой я рос. Я рос в среде журналистов. Почти все современные писатели начинают с журналистики. Работа в газете всегда была для литератора незаменимой школой

Слайд 1Константи́н Гео́ргиевич Паусто́вский
(1892-1968).
Человек и природа, малая родина в творчестве

Паустовского. Образ рассказчика в произведении.
Константи́н Гео́ргиевич Паусто́вский (1892-1968). Человек и природа, малая родина в творчестве Паустовского. Образ рассказчика в произведении.

Слайд 2 На вопрос: что побудило стать писателем? — Паустовский ответил: «Среда,

в которой я рос. Я рос в среде журналистов. Почти все современные писатели начинают с журналистики. Работа в газете всегда была для литератора незаменимой школой жизни и борьбы. От журналистского желания увидеть и объяснить рождается передовая современная — нашего века, нашей эпохи — литература».

«С 1913 года почти до 1929 года, — указывал К. Паустовский в автобиографии, — переменил я много профессий и много ездил по России. Эти перемены были сознательны и объяснялись моим желанием приобрести большой жизненный материал для дальнейшей писательской работы. Был в разное время вожатым и кондуктором трамвая в Москве, полевым санитаром и санитаром на полевых поездах, учителем, рыбаком на Азовском море, наконец, журналистом. В 1929 году перешел на чисто литературную работу, но ездить не перестал».

На вопрос: что побудило стать писателем? — Паустовский ответил: «Среда, в которой я рос. Я рос

Слайд 4Туман над водой
Заросший пруд
Июньский день
Папоротники в лесу

Туман над водойЗаросший прудИюньский деньПапоротники в лесу

Слайд 5«Обыкновенная земля»
Подберите ряд эпитетов, в которых было бы передано состояние природы,

изображенное в этих работах.
Как проявляется позиция автора в замечании о том, что в Мещерском крае нет никаких особенных богатств?
На каких деталях автор заостряет внимание читателя в части «Обыкновенная земля»? Что можно увидеть, услышать, почувствовать в Мещерских лесах?
«Обыкновенная земля»Подберите ряд эпитетов, в которых было бы передано состояние природы, изображенное в этих работах.Как проявляется позиция

Слайд 6«Первое знакомство»
Назовите слова, рисующие поезд и паровоз как художественные образы.
В языке

участников разговора (косматого деда, бабы-соседки, девчонки Маньки) много слов, свойственных простым крестьянам, не обученным грамоте. Приведите примеры просторечных слов
О чем свидетельствует рассказ «косматого деда»?
Почему рассказ деда запомнился лирическому герою «особенно резко»?
«Первое знакомство»Назовите слова, рисующие поезд и паровоз как художественные образы.В языке участников разговора (косматого деда, бабы-соседки, девчонки

Слайд 7«Леса»
Что ощущается в одновременном восприятии природы – зрительном, слуховом, осязательном, и

обонятельном?
В каком ракурсе дано изображение крон деревьев?
Найдите слова, передающие цветовую картину мира, какими частями речи в основном они являются?
«Леса»Что ощущается в одновременном восприятии природы – зрительном, слуховом, осязательном, и обонятельном?В каком ракурсе дано изображение крон

Слайд 8«Луга»
На протяжении всего повествования Паустовский сопоставляет движение природы с движением некого

одушевленного существа. Найдите в тексте эти сравнения, в которых встречаются слова в переносном (метафорическом) значении?
Одним из средств создания настроения является употребление повторов. Приведите примеры из текста.
«Луга»На протяжении всего повествования Паустовский сопоставляет движение природы с движением некого одушевленного существа. Найдите в тексте эти

Слайд 9«Бескорыстие»
С начала повествования мы только отдаленно ощущаем присутствие человека, но в

главе «Бескорыстие» читатель уже слышит его голос. Каким предстает лирический герой в этой части? Зачем он приехал в Мещёру?
«Бескорыстие»С начала повествования мы только отдаленно ощущаем присутствие человека, но в главе «Бескорыстие» читатель уже слышит его

Слайд 10Выводы:
Чему научило лирического героя и писателя общение с природой Мещёры?
Что объединяет

произведение Пришвина «Москва-река» и Паустовского «Мещёрская сторона»?

Паустовский после встречи с Мещёрой острее почувствовал связь с родной землёй, народом, осознал, что любить природу, значит жить среди неё, разумно пользоваться её дарами, изучать её.
И для Пришвина, и для Паустовского бесспорна близость литературы и живописи. Но Паустовский как бы издали смотрит на предметы, они теряют конкретность и сливаются в гармонии, а Пришвин описывает природу детально и конкретно.

Выводы:Чему научило лирического героя и писателя общение с природой Мещёры?Что объединяет произведение Пришвина «Москва-река» и Паустовского «Мещёрская

Слайд 11Домашнее задание:
Выучить наизусть одно из стихотворений Твардовского (стр. 171-172)
Выучить наизусть отрывок

из главы «Переправа» поэмы «Василий Тёркин» Твардовского (стр.173-176) от начала до слов «…Что ни крикнуть, ни помочь…»
Домашнее задание:Выучить наизусть одно из стихотворений Твардовского (стр. 171-172)Выучить наизусть отрывок из главы «Переправа» поэмы «Василий Тёркин»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть