Презентация, доклад по литературе на тему Брюсов В.Я.(10 класс)

Брюсов Валерий Яковлевич (1 (13) декабря 1873 – 9 октября 1924) - поэт, прозаик, критик, переводчик, один из организаторов символистского движения.Родился в Москве в Милютинском переулке. Внук Кузьмы Андреевича Брюсова, который был крепостным крестьянином Костромской губернии, а

Слайд 1Валерий яковлевич брюсов (1873-1924)

Валерий яковлевич брюсов  (1873-1924)

Слайд 2Брюсов Валерий Яковлевич (1 (13) декабря 1873 – 9 октября 1924) -

поэт, прозаик, критик, переводчик, один из организаторов символистского движения.

Родился в Москве в Милютинском переулке. Внук Кузьмы Андреевича Брюсова, который был крепостным крестьянином Костромской губернии, а после освобождения открыл в Москве свое дело и купил дом на Цветном бульваре, где и родился Валерий Брюсов. Сын Якова Кузьмича Брюсова и Матрены Александровны, урожденной Бакулиной.

Брюсов Валерий Яковлевич (1 (13) декабря 1873 – 9 октября 1924) - поэт, прозаик, критик, переводчик, один из

Слайд 3В отрочестве Брюсов считал своим литературным кумиром Некрасова, затем он был очарован

поэзией Надсона. К началу 1890-х наступила пора увлечённости Брюсова произведениями французских символистов —Бодлера, Верлена, Малларме. «Знакомство в начале 90-х годов с поэзией Верлена и Малларме, а вскоре и Бодлера, открыло мне новый мир. Под впечатлением их творчества созданы те мои стихи, которые впервые появились в печати», — вспоминает Брюсов. В 1893 году он пишет письмо (первое из нам известных) Верлену, в котором говорит о своём предназначении распространять символизм в России и представляет себя как основоположника этого нового для России литературного течения. Восхищаясь Верленом, Брюсов в конце 1893 года создаёт драму «Декаденты. (Конец столетия)», в которой рассказывает о недолгом счастье знаменитого французского символиста с Матильдой Моте и затрагивает взаимоотношения Верлена с Артюром Рембо. Первоначальное образование получил в московских гимназиях Креймана и Поливанова на Пречистенке. Затем на историко-филологическом факультете Московского университета, который окончил в 1899 году. В 1894-1895 годах выпустил три сборника стихов «Русские символисты», поместив в них преимущественно собственные произведения.  В 1904-1909 годах руководил издававшимся в Москве главным журналом символистов «Весы». С началом Первой мировой войны в качестве военного корреспондента несколько месяцев находился на фронте.
В отрочестве Брюсов считал своим литературным кумиром Некрасова, затем он был очарован поэзией Надсона. К началу 1890-х наступила пора

Слайд 4Главный идеолог и лидер символизма в России, вел большую организаторскую работу.
Став

на сторону большевиков после революции 1917 года, вел большую культурно-просветительскую работу. Заведовал Отделом научных библиотек и литературным отделом в Наркомпросе, работал в Госиздате, заведовал Книжной палатой, преподавал в Московском университете и в организованном им в 1921 году Литературно-художественном институте. Много занимался переводами: автор переводов Малларме, Байрона, Уайлда, Данте, Эдгара По, Вергилия, Гете, финских, латышских авторов и др. В 1916 году выполнил масштабную работу по переводу армянской поэзии, составившей сборник «Поэзия Армении», и исследование «Летопись исторических судеб армянского народа», за что был удостоен звания народный поэт Армении. В сферу интересов Брюсова входила и научная фантастика, в жанре которой он написал несколько произведений и провел ряд исследований. Вступив в члены партии большевиков, активно включился в строительство советской культуры, стремясь занять ключевые роли в становлении пролетарской литературы. Усвоил и широко применял большевистскую фразеологию. Современники отмечали страсть Брюсова к различным заседаниям и председательствованиям на них.

Главный идеолог и лидер символизма в России, вел большую организаторскую работу.Став на сторону большевиков после революции 1917

Слайд 5После революции Брюсов продолжал и активную творческую деятельность. Поэт увидел знамя

нового, преображённого мира, способного уничтожить буржуазно-капиталистическую культуру, «рабом» которой поэт считал себя ранее; теперь же он может «возродить жизнь». Несмотря на все свои стремления стать частью наступившей эпохи, «поэтом Новой жизни» Брюсов стать так и не смог. В 1920-е годы он радикально обновляет свою поэтику, используя перегруженный ударениями ритм, обильные аллитерации, рваный синтаксис, неологизмы. Эти стихи насыщены социальными мотивами, пафосом «научности» (в духе «научной поэзии» Рене Гиля, которой Брюсов интересовался ещё до революции), экзотическими терминами и собственными именами. Манеру позднего Брюсова детально исследовавший её М. Л. Гаспаров назвал «академический авангардизм». В некоторых текстах проявляются ноты разочарования своей прошлой и настоящей жизнью, даже самой революцией (особенно характерно стихотворение «Дом видений»). В своём эксперименте Брюсов оказался одинок: в эпоху построения новой, советской поэзии опыты Брюсова были сочтены слишком сложными и «непонятными массам»; представители модернистской поэтики также отнеслись к ним отрицательно. 9 октября 1924 года Брюсов скончался в своей московской квартире от крупозного воспаления легких. Поэт был похоронен на столичном Новодевичьем кладбище.
После революции Брюсов продолжал и активную творческую деятельность. Поэт увидел знамя нового, преображённого мира, способного уничтожить буржуазно-капиталистическую

Слайд 6Основные даты жизни и творчества
1873, 1 (13 декабря) – родился в

Москве в купеческой семье. 1885–1893 – учеба в гимназии. 1893 – первые литературные опыты. Увлечение поэзией Верлена. Драма "Декаденты (Конец столетия)".  1893–1899 – учеба на историко-филологическом факультете Московского университета. 1894–1895 – издает три сборника "Русские символисты". В третьем сборнике помещено стихотворение "О закрой свои бледные ноги". 1895 – выход первого сборника стихов "Chefs d’oeuvre" ("Шедевры"). 1897 – выход второго сборника стихов "Me eum esse" ("Это я"). Открывает сборник стихотворение "Юному поэту". 1900 – выход третьего сборника стихов "Tertia Vigilia" ("Третья стража") в издательстве "Скорпион" – "урбанистический" этап творчества Брюсова. 1903 – сборник "Urbi et Orbi" ("Граду и миру"). 1904 – драма "Земля". 1904–1909 – становится фактическим редактором ежемесячного журнала "Весы", главного органа русского символизма. 1905 – сборник "Венок". 1907 – прозаический сборник рассказов "Земная ось". 1914 – отправляется на фронт военным корреспондентом "Русских ведомостей". 1915 – по приглашению М.Горького начинает сотрудничать в журнале "Летопись". 1917–1919 – возглавляет Комитет по регистрации печати. 1919–1921 – председатель Президиума Всероссийского союза поэтов. 1919 – принят в члены РКП(б). 1921 – организовал Высший литературно-художественный институт (ВЛХИ). 1924 – умер в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
Основные даты жизни и творчества1873, 1 (13 декабря) – родился в Москве в купеческой семье. 1885–1893 – учеба

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть