Презентация, доклад по литературе на тему Басни Крылова (5 класс)

Содержание

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. М. Исаковский

Слайд 1Литературная гостиная
Басни И.А.Крылова

Литературная гостинаяБасни И.А.Крылова

Слайд 2Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не

встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
М. Исаковский
Кто не слыхал его живого слова?	Кто в жизни с ним не встретился своей?	Бессмертные творения Крылова	Мы с каждым

Слайд 3
В дружной работе – залог успеха!
Вы команда, значит, работать должны все!
Быстро

и чётко распределяйте обязанности.
Умейте выслушать товарища.
Не расстраивайтесь в случае неудачи и не ищите виновного.
Верьте: у вас всё получится!

ПРАВИЛА РАБОТЫ

В дружной работе – залог успеха!Вы команда, значит, работать должны все!Быстро и чётко распределяйте обязанности.Умейте выслушать товарища.Не

Слайд 4 АЛЛО! МЫ ИЩЕМ ТАЛАНТЫ

АЛЛО!  МЫ  ИЩЕМ ТАЛАНТЫ

Слайд 5Картинная галерея

Картинная галерея

Слайд 6

«Лебедь, Щука и Рак»
«Свинья под дубом»
«Ворона и Лисица»
«Волк на псарне»

«Лебедь, Щука и Рак»«Свинья под дубом»«Ворона и Лисица»«Волк на псарне»

Слайд 7Иван Андреевич Крылов родился в 1769 году в Москве в семье

скромного армейского офицера. Через несколько лет семья переехала в Тверь. После смерти отца в 1778 г Крылову пришлось поступить на службу в магистрат, чтобы поддерживать семью. Служба познакомила его с мрачными нравами провинциального суда, злоупотреблениями и взяточничеством чиновников. В 1783 г семья переезжает в Петербург, где Крылов 4 года прослужил в Казённой палате. В Петербурге он увлёкся театром, стал писать комедии. С 1794 по 1802 год опальный писатель скитался по провинции, был секретарём князя Голицына. В 1804 году вернулся в Москву. В 1806 в журнале «Московский зритель» он помещает несколько басен, которые принесли ему успех. Это определило его дальнейший путь.
Иван Андреевич Крылов родился в 1769 году в Москве в семье скромного армейского офицера. Через несколько лет

Слайд 8В 1812 году Крылов поступил на службу в Публичную библиотеку, где

прослужил библиотекарем более 30 лет. Одновременно со службой он работал над созданием своих басен, через каждые 2-3 года подготавливая новые книги. В 1838 году литературная общественность отметила 50-летие его литературной деятельности. В 1841 году Крылов вышел в отставку и поселился на Васильевском острове. Умер И.А.Крылов в 1844году. «Дедушкой Крыловым» назвал народ своего баснописца.
В 1812 году Крылов поступил на службу в Публичную библиотеку, где прослужил библиотекарем более 30 лет. Одновременно

Слайд 9Памятник Крылову
В Санкт-Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник великому баснописцу. Крылов

изображён сидящим в кресле, . Постамент памятника украшен фигурами героев его басен. До этого ни одному писателю памятников не сооружалось. Средства на него собирал весь народ. Устроили конкурс на лучший проект памятника. В конкурсе победил Пётр Карлович Клодт. Он работал над памятником вместе с художниками Карлом Брюлловым и Александром Агиным.

Подумайте, почему Крылов был удостоен такой чести?
Памятник КрыловуВ Санкт-Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник великому баснописцу. Крылов изображён сидящим в кресле, . Постамент

Слайд 10Что же такое басня?
Небольшой рассказ, часто стихотворный
Делится на 2 части:
основное повествование

и мораль (нравоучительный вывод),
Аллегория (иносказание; изображение предмета, за которым скрывается другой предмет или человек)
Олицетворение (о неодушевленных предметах говорится, как об одушевлённых)
Персонажи (герои) – животные
Диалог (разговор двух или более героев)
Разговорный язык

Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный аллегорический смысл.

Что же такое басня?Небольшой рассказ, часто стихотворныйДелится на 2 части:	основное повествование и мораль (нравоучительный вывод),Аллегория (иносказание; изображение

Слайд 12Жанр басни в творчестве И.А.Крылова
Первую басню написал в 11 лет.
Расходились

книги басен огромными по тем временам тиражами, переиздавались каждые 3 – 4 года. В первом сборнике было 20 басен, в последнем – почти 200.
Своеобразие басен Крылова в том, что он не просто обличал человеческие пороки, но именно те, которые есть в русских людях. Его герои – типичные для своего времени (т.е. часто встречающиеся).
Многие басни написаны о каком-то реальном историческом событии, например об Отечественной войне 1812 года.
Особенность языка басен Крылова – использование разговорной лексики.
Строчки разной длины, что помогает передать разговорную речь.
Жанр басни в творчестве И.А.КрыловаПервую басню написал в 11 лет. Расходились книги басен огромными по тем временам

Слайд 13НАЙДИ ПАРУ

НАЙДИ ПАРУ

Слайд 15КОНКУРС ЗНАТОКОВ

КОНКУРС ЗНАТОКОВ

Слайд 16Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось соловью на шум их прилететь.

Из каких басен строки?

Вот пуще прежнего пошли у них разборы          И

Слайд 17К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь,- цены

не зная ей,
Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он её ещё и гонит.
К несчастью, то ж бывает у людей:Как ни полезна вещь,- цены не зная ей,Невежда про неё свой

Слайд 18« Соседушка, мой свет!
Пожалуйста, покушай.» -
«Соседушка, я сыт по горло. –

«Нужды нет,
Ещё тарелочку; послушай:
Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!»
« Соседушка, мой свет!Пожалуйста, покушай.» -«Соседушка, я сыт по горло. – «Нужды нет,Ещё тарелочку; послушай:Ушица, ей-же-ей, на

Слайд 19«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право

сказки!
Какие пёрушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоту такой и петь ты мастерица, -
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
«Голубушка, как хороша!Ну что за шейка, что за глазки!Рассказывать, так, право сказки!Какие пёрушки! какой носок!И, верно, ангельский

Слайд 20«Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
здесь чистое мутить питьё моё

с песком и с илом?
За дерзость такову я голову с тебя сорву.»

«Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом здесь чистое мутить питьё моё с песком и с илом?За дерзость

Слайд 21Хоть видит око,
Да зуб неймёт.

Хоть видит око,Да зуб неймёт.

Слайд 22Неблагодарная! – промолвил Дуб ей тут, -
Когда бы вверх могла поднять

ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти жёлуди на мне растут!»
Неблагодарная! – промолвил Дуб ей тут, -Когда бы вверх могла поднять ты рыло,Тебе бы видно было,Что эти

Слайд 23«Смотри-ка, говорит,- кум милый мой!
Что там за рожа?
Какие у неё ужимки

и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на неё хоть чуть была похожа.»
«Смотри-ка, говорит,- кум милый мой!Что там за рожа?Какие у неё ужимки и прыжки!Я удавилась бы с тоски,

Слайд 24«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до

вешних только дней
Прокорми и обогрей!»
«Не оставь меня, кум милой!Дай ты мне собраться с силойИ до вешних только днейПрокорми и обогрей!»

Слайд 25За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит петуха7
За то, что хвалит

он Кукушку.

Из какой басни мораль?

За что же, не боясь греха,Кукушка хвалит петуха7За то, что хвалит он Кукушку.Из какой басни мораль?

Слайд 26Кто виноват из них, кто прав,-
Судить не нам;
Да только воз и

ныне там.
Кто виноват из них, кто прав,-Судить не нам;Да только воз и ныне там.

Слайд 27Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё

не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Уж сколько раз твердили миру,Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,И в сердце льстец всегда

Слайд 28У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но

мы Истории не пишем;
А вот о том как в баснях говорят.
У сильного всегда бессильный виноват:Тому в Истории мы тьму примеров слышим,Но мы Истории не пишем;А вот о

Слайд 29Избави, бог, и нас от этаких судей.

Избави, бог, и нас от этаких судей.

Слайд 30Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет

из него не дело, только мука.
Когда в товарищах согласья нет,На лад их дело не пойдёт,И выйдет из него не дело, только мука.

Слайд 31А я бы повару иному
Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не

тратить
по-пустому,
Где нужно власть употребить.
А я бы повару иномуВелел на стенке зарубить:Чтоб там речей не тратитьпо-пустому,Где нужно власть употребить.

Слайд 32Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши!

Ты всё пела? Это дело:Так поди же, попляши!

Слайд 33Невежда так же в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все учёные

труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье,И все учёные труды,Не чувствуя, что он вкушает их

Слайд 34Эх, эх!- ей Моська отвечает,-
Вот то-то мне и духу придаёт,
Что я,

совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
«Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на слона!»
Эх, эх!- ей Моська отвечает,-Вот то-то мне и духу придаёт,Что я, совсем без драки, Могу попасть в

Слайд 35«Послушай-ка, сосед,-
Тут ловчий перервал в ответ,-
Ты сер, а я, приятель, сед,
И

волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой.»
И тут же выпустил на Волка гончих стаю.
«Послушай-ка, сосед,-Тут ловчий перервал в ответ,-Ты сер, а я, приятель, сед,И волчью вашу я давно натуру знаю;А

Слайд 36«Чтоб музыкантом быть,
Так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей, -
А

вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
«Чтоб музыкантом быть,Так надобно уменьеИ уши ваших понежней,-Им отвечает Соловей, -А вы, друзья, как ни садитесь,Всё в

Слайд 37Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями

себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят, Ее давно мы затвердили, Ее и внуки затвердят.

П.А. Вяземский
Забавой он людей исправил,  Сметая с них пороков пыль;  Он баснями себя прославил,  И

Слайд 38И.А.Крылов возвёл русскую басню в оригинально-классическое достоинство. Невозможно дать большего простодушия

рассказу, большей народности языку, большей осязаемости нравоучению. В каждом его стихе виден русский здравый ум. Он похож природою описаний на Лафонтена, но имеет свой особый характер: его каждая басня – сатира, тем сильнейшая, чем она коротка и рассказана с видом простодушия.
А Бестужев.
И.А.Крылов возвёл русскую басню в оригинально-классическое достоинство. Невозможно дать большего простодушия рассказу, большей народности языку, большей осязаемости

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть