Презентация, доклад по литературе на тему А.С.Пушкин Капитанская дочка, 7 класс

Основополагающий вопрос: Литература – это объективное отражение жизни или вымысел, фантазия художника.

Слайд 1Вы, молодые ребята, послушайте,
Что мы, старые старики,
Будем сказывати.
«История народа принадлежит поэту»

Вы, молодые ребята, послушайте,Что мы, старые старики,Будем сказывати.«История народа принадлежит поэту»

Слайд 2Основополагающий вопрос:
Литература – это объективное отражение жизни или вымысел, фантазия

художника.
Основополагающий вопрос: Литература – это объективное отражение жизни или вымысел, фантазия художника.

Слайд 3Дидактические цели проекта:
Расширение знаний восьмиклассников о роли художественного вымысла в

воссоздании и раскрытии правды жизни;
Познание прошлого, увиденного глазами великого поэта;
Развитие умений школьников видеть и оценивать смысл и знание художественных деталей, портретных зарисовок, диалогов, композиции произведения в целом.

Дидактические цели проекта: Расширение знаний восьмиклассников о роли художественного вымысла в воссоздании и раскрытии правды жизни;Познание прошлого,

Слайд 4Методические задачи:
Изучение архивных документов;
путешествие по местам восстание Пугачёва

( Казань, Оренбург);
Раскрытие образа Пугачёва в повести;
Историческая обоснованность и психологическая точность характеристики;
Пугачёв и его сподвижники;
Убедительность изображения противоречивого характера героя.
Методические задачи: Изучение архивных документов; путешествие по местам восстание Пугачёва ( Казань, Оренбург); Раскрытие образа Пугачёва в

Слайд 5Высшая и истинная цель изучения истории состоит не в систематизации и

заучивании дат, событий, имён – это лишь первая ступень. Историю изучают, чтобы понять её законы, разгадать какие – то сущностные черты характера народа. Идея неслучайности, закономерности событий истории, их глубокой внутренней взаимосвязи пронизывает всё творчество Пушкина. Реальные исторические фигуры, привлекавшие внимание Пушкина, обязательно находятся на переломе эпох: Пётр I, Борис Годунов, Емельян Пугачёв. Почему? Вероятно, в момент исторических переустройств как бы обнажаются «скрытые пружины механизма истории», явственнее видны причины и следствия – ибо в истории Пушкин стремится понять именно причинно - следственную взаимосвязь событий, отвергая фаталистическую точку зрения на развитие мира.
Высшая и истинная цель изучения истории состоит не в систематизации и заучивании дат, событий, имён – это

Слайд 6Задания для группы историков:
Крестьянское восстание 1773-1774 гг. каким изображено

в исторических документах?
Образ Емельяна Пугачёва. Кто он? Народный герой или кровожадный убийца?
Почему крестьянские массы пошли за Пугачёвым?
Задания для группы историков: Крестьянское восстание 1773-1774 гг. каким изображено в исторических документах? Образ Емельяна Пугачёва. Кто

Слайд 7Кто входил в состав народного войска?
Почему крестьянский бунт был подавлен?
Каковы итоги

народного восстания?
Составить рассказ по карте о районах, охваченных крестьянской войной?
Кто входил в состав народного войска?Почему крестьянский бунт был подавлен?Каковы итоги народного восстания?Составить рассказ по карте о

Слайд 8Задания для группы исследователей:
Творческая лаборатория писателя по сбору исторического

материала.
Почему первоначально произведение было названо «История Пугачёва»?
Как объяснить и оценить то обстоятельство, что Пушкин завершает историю Пугачёва в 1833г, а окончание «Капитанской дочки» приходится только на 1836г?



Задания для группы исследователей: Творческая лаборатория писателя по сбору исторического материала. Почему первоначально произведение было названо «История

Слайд 9
Составить рассказ о местах, изображённых в повести, где происходили события (Казань,

Симбирск, Оренбург)
Столица восставших Бердская слобода называлась повстанцами Москвой. В «Истории Пугачёва» об этом упоминается, а в повести нет. Как это можно объяснить?
Почему фамилию для своего героя Пушкин ищет среди фамилий реальных участников событий? И подпоручик Михаил Иванович, и прапорщик Иван Буланин, и капитан Иван Башарин, как и подпоручик А.М. Гринёв числились в документах, которые изучил Пушкин.

Составить рассказ о местах, изображённых в повести, где происходили события (Казань, Симбирск, Оренбург) Столица восставших Бердская слобода

Слайд 10Задания для литературоведов:
Каков образ народного героя – Емельяна Пугачёва

в повести? Как пошёл он на массовые убийства, на бесконечную кровь? Во имя чего?
Как соотносится образ Пугачёва как народного героя? Кто он «народный царь» или самозванец?
Как подтвердить верность утверждений П.А. Вяземского: «Сам Пугачёв обрисован метко и впечатлительно. Его видишь, его слышишь». И слов М.Цветаевой «Пушкин Николая опасался, Петра боготворил, а Пугачёва любил»?
Пугачёв не только предводитель восстания, но и простой казак. Какие предметы одежды, речи героя, поведения указывают на это?
Задания для литературоведов: Каков образ народного героя – Емельяна Пугачёва в повести? Как пошёл он на массовые

Слайд 11Почему же всё – таки повесть названа «Капитанская дочка», а не

«Пугачёв» или «Пётр Гринёв»?
Какова роль эпиграфов в повести?
В романе приводится текст народной разбойничьей песни «Не шуми мати зелёная дубровушка…» сравните это произведение с исторической песней «Правеж» и подумайте, что общего и в чём разница в описании «суда царя над разбойником».
Почему же всё – таки повесть названа «Капитанская дочка», а не «Пугачёв» или «Пётр Гринёв»? Какова роль

Слайд 12Задания для "Художников-портретистов"
Портрет Пугачёва в «Истории Пугачёва» и в

«Капитанской дочке».
История двойного портрета Екатерины II и Пугачёва.
Особенности слова в повести, характеризующие неграмотность Пугачёва.
Создание собственных иллюстраций к повести.
Какие предметы быта, обустройства крестьянской избы рисуют достоверную эпоху того времени?
Виды оружия, которым вооружены повстанцы?

Задания для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть