Презентация, доклад по литературе на тему А.П.Чехов. Рассказ Человек в футляре (6 класс)

Содержание

Футля́р  — аксессуар, чехол или коробочка с крышкой для хранения различных предметов обихода и ценностей, обычно продолговатой плоской формы. В зависимости от предназначения существуют футляры для очков, украшений, монет, перьевых ручек, ключей фотоаппаратов или маникюрных

Слайд 1Что такое футляр?

Что такое футляр?

Слайд 2 Футля́р  — аксессуар, чехол или коробочка с крышкой для хранения различных

предметов обихода и ценностей, обычно продолговатой плоской формы. В зависимости от предназначения существуют футляры для очков, украшений, монет, перьевых ручек, ключей фотоаппаратов или маникюрных наборов.
Футля́р  — аксессуар, чехол или коробочка с крышкой для хранения различных предметов обихода и ценностей, обычно

Слайд 3А может ли быть в футляре –
ЧЕЛОВЕК?

А может ли быть в футляре –ЧЕЛОВЕК?

Слайд 4А. П. Чехов Фотография. 1890 г

А. П. Чехов Фотография. 1890 г

Слайд 5Беликов
3.Что его раздражало и приводило в уныние?
1.Внешний вид
2.Что он хвалил и

признавал?

4.Отношения с людьми

6.Любимая фраза

5.Домашняя обстановка

Беликов3.Что его раздражало и приводило в уныние?1.Внешний вид2.Что он хвалил и признавал?4.Отношения с людьми6.Любимая фраза5.Домашняя обстановка

Слайд 6Всегда ходил в калошах и с зонтиком.
В пальто на вате и

с поднятым воротником.
Носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой.
Все вещи: зонтик, часы, нож – хранил в чехлах.
Ездил в коляске с поднятым верхом.

Внешний вид

Всегда ходил в калошах и с зонтиком.В пальто на вате и с поднятым воротником.Носил тёмные очки, фуфайку,

Слайд 7Хвалил прошлое и то, чего никогда не было.
Любил греческий язык и

другие древние языки.
Любил циркуляры, в которых что-нибудь запрещалось.


Что он хвалил и признавал?

Хвалил прошлое и то, чего никогда не было.Любил греческий язык и другие древние языки.Любил циркуляры, в которых

Слайд 8Действительность его раздражала:
проказы гимназистов, опоздания на молебен, шум в

классах
Всякого рода разрешения - например, открыть драматический кружок, читальню или чайную.
Всего боялся: как бы не забрались воры, как бы его не зарезал повар Афанасий

Что его раздражало и приводило в уныние?

Действительность его раздражала:  проказы гимназистов, опоздания на молебен, шум в классахВсякого рода разрешения - например, открыть

Слайд 9Давил на учителей своими вздохами и нытьём на педсоветах, и те

ему уступали.
Считал своей обязанностью ходить в гости к учителям: сидел, молчал и что-то высматривал.
Учителя и директор гимназии боялись его.
Держал в страхе весь город.

Отношения с людьми

Давил на учителей своими вздохами и нытьём на педсоветах, и те ему уступали.Считал своей обязанностью ходить в

Слайд 10Дома ходил в халате и колпаке.
Кругом были ставни и задвижки.
Спальня как

ящик, кровать с пологом.
Женской прислуги не держал, чтобы о нем не думали дурно.

Домашняя обстановка

Дома ходил в халате и колпаке.Кругом были ставни и задвижки.Спальня как ящик, кровать с пологом.Женской прислуги не

Слайд 11Как бы чего не вышло!
Любимая фраза

Как бы чего не вышло!Любимая фраза

Слайд 12Почему Чехов называет Беликова «человек в футляре»?
Беликов – безвредный жалкий герой

или опасный человек?
Комичен он или страшен?

" Человек в футляре- Беликов» Рисунок Кукрыниксов. 1941 г

Почему Чехов называет Беликова «человек в футляре»?Беликов – безвредный жалкий герой или опасный человек?Комичен он или страшен?

Слайд 13Домашнее задание. Дочитать рассказ Составить характеристику героев по плану; - внешность - речь - отношение к

Беликову

Михаил Саввич Коваленко (мальчики)
Варенька Коваленко (девочки)

Домашнее задание. Дочитать рассказ Составить характеристику героев по плану; - внешность - речь - отношение к БеликовуМихаил

Слайд 14Синквейн

Синквейн

Слайд 15Синквейн

Синквейн

Слайд 16Почему Чехов называет Беликова «человек в футляре»?
Беликов – безвредный жалкий герой

или опасный человек?
Комичен он или страшен?

" Человек в футляре- Беликов» Рисунок Кукрыниксов. 1941 г

Почему Чехов называет Беликова «человек в футляре»?Беликов – безвредный жалкий герой или опасный человек?Комичен он или страшен?

Слайд 17Варенька Коваленко

Варенька Коваленко

Слайд 18Михаил Саввич Коваленко
Как вы понимаете фразу «Я не люблю фискалов»?
Кто такой

фискал?
Михаил Саввич КоваленкоКак вы понимаете фразу «Я не люблю фискалов»?Кто такой фискал?

Слайд 19Анализ эпизода. Почему у Беликова такая реакция?

Анализ эпизода.  Почему у Беликова такая реакция?

Слайд 20Падение Беликова

Падение Беликова

Слайд 21Домашнее задание.
Напишите небольшое рассуждение, взяв за тезис цитату А.П.Чехова «Жить пошло,

скучно, неинтересно нельзя» и используя в качестве примера главного героя рассказа «Человек в футляре».
Домашнее задание.Напишите небольшое рассуждение, взяв за тезис цитату А.П.Чехова «Жить пошло, скучно, неинтересно нельзя» и используя в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть