Презентация, доклад по литературе на тему Анализ лирического произведения (6-11 класс)

Содержание

1. История создания лирического произведения.История созданияВремя написания произведенияПериод творчества поэтаПосвящение (если есть)Влияния, оказываемые на лирическое произведение.

Слайд 1Анализ лирического произведения

Анализ лирического произведения

Слайд 21. История создания лирического произведения.
История создания
Время написания произведения
Период творчества поэта
Посвящение (если

есть)

Влияния, оказываемые на лирическое произведение.

1. История создания лирического произведения.История созданияВремя написания произведенияПериод творчества поэтаПосвящение (если есть)Влияния, оказываемые на лирическое произведение.

Слайд 32. Особенности жанра данного лирического произведения.
Жанр – исторически сформировавшийся тип литературного

произведения, устойчивая формально-содержательная схема.

Ода - жанр лирической поэзии; торжественное, поэтическое, прославляющее произведение.

Стихотворение – лирическое произведение сравнительно небольшого размера, выражающее человеческие переживания, вызванные теми или иными жизненными обстоятельствами.

2. Особенности жанра данного лирического произведения.Жанр – исторически сформировавшийся тип литературного произведения, устойчивая формально-содержательная схема.Ода - жанр

Слайд 43. Идейно-тематическое своеобразие лирического произведения.
Идея
Тема – то, о чем идет

речь в художественном произведении; предмет изображения.
Мотив – мельчайший элемент художественного произведения; один из образов, созданных автором.
Проблематика.
3. Идейно-тематическое своеобразие лирического произведения.Идея Тема – то, о чем идет речь в художественном произведении; предмет изображения.Мотив

Слайд 54. Особенности лирического героя произведения.
Особенности героя:
Своеобразие выражения лирического «я»;
Чувства и эмоции

лирического героя;
Переживания лирического героя.
4. Особенности лирического героя произведения.Особенности героя:Своеобразие выражения лирического «я»;Чувства и эмоции лирического героя;Переживания лирического героя.

Слайд 65. Художественно-выразительные средства, используемые в стихотворении; их роль в раскрытии замысла

поэта.

ПРОСТЫЕ:
Эпитет – образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета или явления в виде сравнения.
Например:
Под нами с грохотом чугунным
Мосты мгновенные гремят. (А.А. Фет)

5. Художественно-выразительные средства, используемые в стихотворении; их роль в раскрытии замысла поэта.ПРОСТЫЕ:Эпитет – образное определение, дающее дополнительную

Слайд 7Постоянные эпитеты – один из тропов народной поэзии: слово-определение, устойчиво сочетающееся

с тем или иным определяемым словом и обозначающее в предмете какой-нибудь характерный, всегда наличествующий родовой признак.
Например:
Выезжает из села добрый молодец,
Старый казак да Илья Муромец…
(Былина «Три поездки «Ильи Муромца»)
Сравнение.
Постоянные эпитеты – один из тропов народной поэзии: слово-определение, устойчиво сочетающееся с тем или иным определяемым словом

Слайд 8СЛОЖНЫЕ:
Гипербола
Литота
Метафора – вид тропа, перенос названия одного предмета на другой на

основании их сходства.
Например:
Не жалею, не зову, плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотым охваченный,
Я не буду больше молодым. (С.А. Есенин).

ирония
СЛОЖНЫЕ:ГиперболаЛитотаМетафора – вид тропа, перенос названия одного предмета на другой на основании их сходства.Например:Не жалею, не зову,

Слайд 9Олицетворение – особый вид метафоры, перенесение изображения человеческих черт на неодушевленные

предметы или явления.
Например:
Никнет трава от жалости, а дерево с горем к земле приклонилось. («Слово о полку Игореве»).
Олицетворение – особый вид метафоры, перенесение изображения человеческих черт на неодушевленные предметы или явления. Например:Никнет трава от

Слайд 106. Лексические средства, используемые в стихотворении; их идейно-художественное значение.
Синонимы
Антонимы
Омонимы
Устаревшие слова (историзмы,

архаизмы)
Диалектизмы
Профессионализмы
Неологизмы (авторские)
Фразеологизмы
Афоризмы (авторские)
6. Лексические средства, используемые в стихотворении; их идейно-художественное значение.СинонимыАнтонимыОмонимыУстаревшие слова (историзмы, архаизмы)ДиалектизмыПрофессионализмыНеологизмы (авторские)ФразеологизмыАфоризмы (авторские)

Слайд 117. Синтаксические фигуры, используемые в лирическом произведении; их идейно-художественная роль.
Инверсия
Повтор
Риторический вопрос
Риторическое

обращение
Риторическое восклицание
Оксюморон - сочетие противоположных по смыслу понятий в одном художественном образе. Например:
... С кем мне поделиться
Той грустной радостью, что я остался жив? (С.Есенин)
7. Синтаксические фигуры, используемые в лирическом произведении; их идейно-художественная роль.ИнверсияПовторРиторический вопросРиторическое обращениеРиторическое восклицаниеОксюморон - сочетие противоположных по

Слайд 128. Стихотворный размер лирического произведения
Хорей
Ямб

Дактиль
Амфибрахий
Анапест
9. Место и роль лирического произведения в

контексте творчества поэта, в литературном процессе.
8. Стихотворный размер лирического произведенияХорейЯмбДактильАмфибрахийАнапест9. Место и роль лирического произведения в контексте творчества поэта, в литературном процессе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть