Слайд 1
Ахматова в портретах
Серова Надежда Николаевна.
Слайд 2Портрет А.Модильяни
«А.Ахматова ценила красивые вещи. Её «вечными спутниками» были
шаль, подаренная Мариной Цветаевой, рисунок её друга Модильяни, перстень, полученный ею от покойного мужа…»
К.Чуковский
«Анна Андреевна поразила меня своей внешностью. Теперь, в воспоминаниях о ней, её иногда называют красавицей: нет, красавицей она не была. Но она была больше, чем красавица, лучше, чем красавица. Никогда не приходилось мне видеть женщину, лицо и весь облик которой повсюду, среди любых красавиц, выделялся бы своей выразительностью, неподдельной одухотворённостью,
чем-то сразу приковывавшим внимание…
…Где бы Ахматова ни была, она всюду – королева.
В осанке её действительно появилось что-то
королевское…»
Георгий Адамович
Слайд 3Портрет К.Петрова-Водкина
«…И в её глазах, и в осанке,
и в её обращении с людьми наметилась одна главнейшая черта её личности: величавость. Не спесивость, не надменность, не заносчивость, а именно величавость: «царственная», монументально важная поступь, нерушимое чувство уважения к себе, к своей высокой писательской миссии.
С каждым годом она становилась величественнее. Нисколько не заботилась об этом, это выходило у неё само собой. За полвека, что мы были знакомы, я не помню у неё на лице ни одной просительной, за –
искивающей, мелкой или жалкой
улыбки. При взгляде на неё всегда
вспоминалось некрасовское : «Есть
женщины в русских селеньях…»
Корней Чуковский
Слайд 4Портрет Н.И.Альтмана
«Я помню Ахматову ещё молодую, худую, как
на портрете Альтмана, удивительно красивую, блистательно остроумную, величественную. Движения, интонации Ахматовой были упорядочены, целенаправленны…»
Лидия Гинзбург
«Высокая, стройная, очень худощавая, с чёрной
чёлкой, она выглядела почти совершенно так же,
как на портрете, написанном Альтманом. Я
вспомнил тогда строчки из воспоминаний графа
Соллогуба о знакомстве с женой Пушкина. Солло –
губ писал: «В комнату вошла молодая дама, строй-
ная, как пальма». Так можно было бы написать и
об Ахматовой…»
Всеволод Петров
Слайд 5Портрет З.Серебрякова
«…От Ахматовой веяло свободой, простотой, грацией…»
Д.Е.Максимов
«…Она была очень красива, все на улице заглядывались на неё. Мужчины, как это принято в Париже, вслух выражали своё восхищение, женщины с завистью обмеривали её глазами. Она была высокая, стройная и гибкая. (Она сама мне показывала, что может, перегнувшись назад, коснуться головой своих ног.)
На ней было белое платье и белая широкополая соломенная
шляпа с большим белым страусовым пером…»
Н.Г.Чулкова
Слайд 6Рисунок Ю.П.Анненкова
«Анна Ахматова, застенчивая и элегантно небрежная красавица,
со своей «незавитой чёлкой», прикрывающей лоб, и с редкостной грацией полудвижений и полужестов…
…Грусть была, действительно наиболее характерным выражением лица Ахматовой. Даже – когда она улыбалась. И эта чарующая грусть делала её лицо особенно красивым. Всякий раз, когда я видел её,.. я не мог оторваться
от её лица: глаза, губы, вся её стройность были тоже
символом поэзии.
…Печальная красавица, казавшаяся скромной
отшельницей, наряженной в модное платье светской
прелестницы! Я сделал с Ахматовой в 1921году два
портретных наброска…Ахматова позировала мне с
примерной терпеливостью…Непосредственность,
простота, порой – застенчивая шутливость и полное
отсутствие претенциозности всегда удивляли меня
при встречах и беседах с ней…»
Юрий Анненков
Слайд 7Портрет Н.А.Тырсы
«…Лицо у неё было усталое, немолодое, землистого
цвета, однако изящный и нежный рисунок рта, нос с горбинкой были прелестны. Улыбка её не красила…»
Э.Г.Герштейн
«…В Петербургском вечернем тумане она похожа была
на большую птицу, которая привыкла летать высоко, а
теперь влачит по земле раненое крыло…»
Г.И.Чулков
«…Анна Андреевна казалась царственной и
величественной, как императрица – «златоустая
Анна Всея Руси», по вещему слову Марины Цветаевой…»
Всеволод Петров