Презентация, доклад по литературе на тему А. Погорельский. Краткий рассказ о писателе. Лафертовская маковница. (5 класс)

Содержание

Перовский Алексей Алексеевич выбрал себе литературное имя — Антоний Погорельский — по названию села Погорельцы на Украине, где писатель долго жил. Дядя Алексея Толстого.

Слайд 1Быличка — жанр устного народного творчества: рассказ героя о встрече с «нечистой

силой»
Быличка — жанр устного народного творчества: рассказ героя о встрече с «нечистой силой»

Слайд 2Перовский Алексей Алексеевич выбрал себе литературное имя — Антоний Погорельский —

по названию села Погорельцы на Украине, где писатель долго жил. Дядя Алексея Толстого.
Перовский Алексей Алексеевич выбрал себе литературное имя — Антоний Погорельский — по названию села Погорельцы на Украине,

Слайд 3
Антоний Погорельский
«Лафертовская маковница»

Антоний Погорельский«Лафертовская маковница»

Слайд 4 СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК ЛАФЕРТОВО - НАРОДНОЕ НАЗВАНИЕ ЛЕФОРТОВА - МЕСТНОСТИ МОСКВЫ, ГДЕ

НАХОДИЛСЯ ДВОРЕЦ Ф. Я. ЛЕФОРТА (1656 - 1699) - ВОЕНАЧАЛЬНИКА, СПОДВИЖНИКА ПЕТРА I. «СИЯ СТАРУШКА, ПРИ ЖИЗНИ СВОЕЙ, ВО ВСЕЙ ЛАФЕРТОВСКОЙ ЧАСТИ ИЗВЕСТНА БЫЛА ПОД НАЗВАНИЕМ ЛАФЕРТОВСКОЙ МАКОВНИЦЫ,. ИБО ПРОМЫСЕЛ ЕЕ СОСТОЯЛ В ПРОДАЖЕ МЕДОВЫХ МАКОВЫХ ЛЕПЕШЕК, КОТОРЫЕ УМЕЛА ОНА ПЕЧЬ С ОСОБЕННЫМ ИСКУССТВОМ.»
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК   ЛАФЕРТОВО - НАРОДНОЕ НАЗВАНИЕ ЛЕФОРТОВА - МЕСТНОСТИ МОСКВЫ, ГДЕ НАХОДИЛСЯ

Слайд 5«Лафертовская маковница» — короткая повесть-быличка была написана в 1825 году.

«Лафертовская маковница» — короткая повесть-быличка была написана в 1825 году.

Слайд 6РАЗЛИНУЙТЕ РИСУНОК И ВПИШИТЕ В КАЖДУЮ СТРОЧКУ ПРИЗНАКИ БЫЛИЧКИ, КОТОРЫЕ МЫ

С ВАМИ СЕГОДНЯ УСВОИЛИ
РАЗЛИНУЙТЕ РИСУНОК И ВПИШИТЕ В КАЖДУЮ СТРОЧКУ ПРИЗНАКИ БЫЛИЧКИ, КОТОРЫЕ МЫ С ВАМИ СЕГОДНЯ УСВОИЛИ

Слайд 7«Но, бросив нечаянно взгляд на черного кота, она увидела, что на

нем зеленый мундирный сюртук; а на место прежней котовой круглой головки показалось ей человеческое лицо, которое, вытараща глаза, устремляло взоры прямо на нее...»

«Толстая жаба с отвратительным криком бросилась к ней прямо навстречу, но Маша перекрестилась и с твердостию пошла вперед...

«Но, бросив нечаянно взгляд на черного кота, она увидела, что на нем зеленый мундирный сюртук; а на

Слайд 8Автор использует народную фантастику. Речь идёт о народных суевериях, предрассудках, чертах

народной сказки и представлениях простого человека о добре и зле.

«Трижды три раза старуха обошла вокруг стола, продолжая таинственный напев свой, сопровождаемый мурлыканьем кота.»

«Вдали на колокольне Никиты-мученика ударило двенадцать часов. Звуки колокола в тишине черной ночи дрожащим гулом расстилались по воздуху и доходили до ее слуха. Внутри домика кот громко промяукал двенадцать раз...»

«Вдруг услышала она подле себя шорох, и кто-то легонько ударил ее по плечу... Она оглянулась... за нею стояла покойница в том самом платье, в котором ее похоронили!.. Лицо ее было сердито; она подняла руку и грозила ей пальцем. Ивановна, в сильном ужасе, громко вскричала. Онуфрич и Маша бросились к ней в сени.»

Автор использует народную фантастику. Речь идёт о народных суевериях, предрассудках, чертах народной сказки и представлениях простого человека

Слайд 9Вспомним, как описывали очевидцы ночь смерти колдуньи: "Сильная буря, говорят, бушевала

около хижины, тогда как везде погода стояла тихая; собаки из всего околотка собрались перед её окном и громко выли; мяуканье её кота было слышно издалека". Это описание полностью соответствует народным представлениям об обстановке смерти колдуна, которая всегда сопровождается бурей, неадекватным поведением животных и природными катаклизмами. Характерно также, что после смерти колдуньи Ивановна "в свисте ветра находила сходство с голосом старухи".
Вспомним, как описывали очевидцы ночь смерти колдуньи:

Слайд 10После переезда семьи Онуфрича в дом тётки колдунья несколько раз является

Ивановне и Маше, однако при произнесении молитвы или крестном знамении видение исчезает, что утверждает преобладание христианской веры над тёмными силами: "...кто-то легонько ударил её по плечу... Она оглянулась... за нею стояла покойница в том самом платье, в котором её похоронили!.. Лицо её было сердито; она подняла руку и грозила ей пальцем. Ивановна в сильном ужасе вскричала... Ивановна заметила, что по мере того, как она вслушивалась в молитвы, вид покойницы становился бледнее, бледнее – и наконец совсем исчез".
После переезда семьи Онуфрича в дом тётки колдунья несколько раз является Ивановне и Маше, однако при произнесении

Слайд 11
Таинственное, фантастическое лишено непосредственной власти над действительностью. Оно, как и всякое

зло (а именно зло в повести Погорельского является носителем фантастики), может лишь смущать и искушать человека, если им завладеют низменные страсти.
Таинственное, фантастическое лишено непосредственной власти над действительностью. Оно, как и всякое зло (а именно зло в повести

Слайд 12
"Маша внутренне очень согласна была с мнением соседки; ей также показалось,

что лучше быть бедною и жить с любезным незнакомцем, нежели богатой и принадлежать Бог знает кому".


Слайд 13"– Возьми назад свой подарок! – сказала она. – Не надо

мне ни жениха твоего, ни денег твоих; возьми и оставь нас в покое.
Она бросила ключ прямо в колодезь; чёрный кот завизжал и кинулся туда же; вода в колодезе сильно закипела... Маша пошла домой. С груди её свалился тяжелый камень".



Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть