Презентация, доклад по литературе на тему А зори здесь тихие

В чем смысл названия повести?

Слайд 1Борис Васильев

«А зори здесь тихие..»

Работу выполнила: Ментемирова Татьяна Игоревна

Борис Васильев«А зори здесь тихие..»Работу выполнила: Ментемирова Татьяна Игоревна

Слайд 2В чем смысл названия повести?

В чем смысл названия повести?

Слайд 3Определите, какой авторский приём лежит в основе композиции и как он

помогает раскрыть сущность войны?
Женщина… – это воплощённая гармония жизни. А война – всегда дисгармония (Б.Л. Васильев).
«днём разводили бесконечные постирушки», беззаботно прогуливались по лесу, «трещали, как сороки», загорали, а вместо настоящих солдатских команд – просто «насмешка полная»… Здесь у меня болит. – Он ткнул в грудь. – Здесь свербит, Рита. Так свербит! Положил ведь я вас, всех пятерых положил, а за что? За десяток фрицев?
-«В мае 1942 года»… Май – весенний месяц, когда всё, возрождаясь, цветет, распускается, стремится выше. В повести же май – время, когда начинается история о гибели девушек.
«171 разъезд: А здесь был курорт. От тишины и безделья солдаты млели…Он стоял, глядя назад, рослый, в пятнистой плащ-палатке, горбом выпиравшей на спине. В правой руке он держал продолговатый, туго обтянутый ремнями сверток; на груди висел автомат…Рита шагнула в куст; вздрогнув…Из лесу вышел второй: чуть пониже, с автоматом на груди и с точно таким же тючком в руке…







Определите, какой авторский приём лежит в основе композиции и как он помогает раскрыть сущность войны?Женщина… – это

Слайд 4Опираясь на этимологическую справку, определите соответствие характера и имени. Какую смысловую

нагрузку несут имена собственные (антропонимы) в повести?
Опираясь на этимологическую справку, определите соответствие характера и имени. Какую смысловую нагрузку несут имена собственные (антропонимы) в

Слайд 5Как вы считаете, что символизируют женщины, изображенные на данной афише? Аргументируйте

свой ответ.
Как вы считаете, что символизируют женщины, изображенные на данной афише? Аргументируйте свой ответ.

Слайд 6Вспомните эпизод из повести, когда старшина Васков учит молодых
зенитчиц подавать сигнал

голосом утки и отгадайте, кто изображен в
левой части картины.
Вспомните эпизод из повести, когда старшина Васков учит молодыхзенитчиц подавать сигнал голосом утки и отгадайте, кто изображен

Слайд 7Добавьте текст к предложенным изображениям, опираясь на текст повести

Добавьте текст к предложенным изображениям, опираясь на текст повести

Слайд 8«… могла нарожать… детишек, а те бы внуков и правнуков, а

теперь не будет этой ниточки. Маленькой ниточки в бесконечной пряже человечества, перерезанной ножом…»
«… могла нарожать… детишек, а те бы внуков и правнуков, а теперь не будет этой ниточки. Маленькой

Слайд 9Восстановите хронологическую последовательность гибели девушек и ответьте на вопрос: почему воспоминания

о довоенной жизни даются перед описанием гибели каждой из них?

Софья Гурвич

Галя Четвертак

Евгения Комелькова

Лиза Бричкина

Рита Осянина

Восстановите хронологическую последовательность гибели девушек и ответьте на вопрос: почему воспоминания о довоенной жизни даются перед описанием

Слайд 10Почему все девушки погибают и во имя чего
Надо иметь в виду,

что речь идёт о немецких десантниках 1942 года, об опытных, отлично вооружённых солдатах, тогда ещё не сдающихся в плен. Чтобы остановить их, пришлось заплатить жизнью пяти девчат.

Девушки-зенитчицы возвратили тишину зорям, и зори в свою очередь хранят все события, прошедшие за один день, хранят свято, соблюдая, как и прежде, тишину.

Они погибли, чтобы зори над нашей землей были тихими…

Почему все девушки погибают и во имя чегоНадо иметь в виду, что речь идёт о немецких десантниках

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть