Презентация, доклад по литературе Ломоносов. Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года9кл

Содержание

- Что вы знаете о принципе трёх единств?- Единство времени (действие развивается не более суток);- Единство действия (одна сюжетная линия, количество действующих лиц ограничено (5-10);Единство места (автор не должен переносить действие из одного места в другое).

Слайд 1Реализация домашнего задания

-Какое направление мы называем классицизмом?
-Когда появился классицизм в русской

литературе?
- Назовите отличительные черты героя такого произведения?

- Герои классицистических произведений обладали доминирующей чертой характера, делились исключительно на положительных и отрицательных.
- Человеческие характеры обрисовываются прямолинейно, положительные и отрицательные герои противопоставляются.
- Каждый герой – носитель какой-нибудь черты, что отражается в «говорящих» фамилиях


Реализация домашнего задания-Какое направление мы называем классицизмом?-Когда появился классицизм в русской литературе?- Назовите отличительные черты героя такого

Слайд 2- Что вы знаете о принципе трёх единств?
- Единство времени (действие

развивается не более суток);
- Единство действия (одна сюжетная линия, количество действующих лиц ограничено (5-10);
Единство места (автор не должен переносить действие из одного места в другое).
- Что вы знаете о принципе трёх единств?- Единство времени (действие развивается не более суток);- Единство действия

Слайд 3- Назовите отличительные черты русского классицизма?
-Для русского классицизма свойственна сатирическая

направленность.(сатира,басня, комедия)
-Национально-историческая тематика преобладала над античной.
Высокий уровень развития оды.
- Большое место занимает жанр военно-патриотической поэмы.

- Назовите отличительные черты русского классицизма? -Для русского классицизма свойственна сатирическая направленность.(сатира,басня, комедия)-Национально-историческая тематика преобладала над античной.

Слайд 4(1711 – 1765)
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ

(1711 – 1765)МИХАИЛ  ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ

Слайд 5Поэзия
О21.09.

ПоэзияО21.09.

Слайд 6 М. В. Ломоносов положил начало подлинно художественной тонической

поэзии. На протяжении 40-х-60-х годов XVIII века из литературных произведений он пишет оды, стихотворения и трагедии.
М. В. Ломоносов положил начало подлинно художественной тонической поэзии. На протяжении 40-х-60-х годов XVIII

Слайд 7 Ода – излюбленный жанр М.В.Ломоносова. Он написал

20 больших торжественных од. Они положили начало заказной поэзии. Монархов воспевали потому, что они служили , географические просторы - потому, что они свидетельствовали о могуществе государства, мир - потому, что он способствовал процветанию государства. Идеалом Ломоносова была просвещённая монархия, а идельным героем – ПетрI/
Ода – излюбленный жанр М.В.Ломоносова. Он написал 20 больших торжественных од. Они положили

Слайд 8 Ода – жанр лирической поэзии; стихотворение восторженного

характера в честь какого-то лица или события.
Ода – жанр лирической поэзии;   стихотворение восторженного характера в честь какого-то лица или

Слайд 9 «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы

Елисаветы Петровны 1747 года»
«Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

Слайд 10 Вот как начинает Ломоносов свою знаменитую оду:

Царей и царств

земных отрада,
Возлюбленная тишина,
Блаженство сёл, градов ограда,
Коль ты прекрасна и красна!

- О чём идёт речь?
- Подберите синоним к слову ТИШИНА.
Вот как начинает Ломоносов свою знаменитую оду:Царей и царств земных отрада,Возлюбленная тишина,Блаженство сёл, градов ограда,Коль

Слайд 11
тишина – мирная жизнь

тишина – мирная жизнь

Слайд 12 Царствование Елизаветы прославляется, оно предстаёт величественным, богатым и прекрасным:


«цветы пестреют»

«класы на полях желтеют»

«сокровищ полны корабли»

Царствование Елизаветы прославляется, оно предстаёт величественным, богатым и прекрасным: «цветы пестреют»«класы на полях желтеют»«сокровищ полны

Слайд 13Заслугу императрицы поэт видит в том, что она «войне поставила конец»

и печётся о «россов счастье». Казалось бы, изображена вполне идиллическая картина благоденствия русской нации. Однако это лишь непременное условие, подступ к основной мысли. Россия процветает, но она могла бы быть ещё краше, ещё просвещённее, если бы государыня осуществила преобразования в духе КОГО?

Петра Великого

Заслугу императрицы поэт видит в том, что она «войне поставила конец» и печётся о «россов счастье». Казалось

Слайд 14Похвалы Ломоносова относятся больше к настоящему России или её будущему?
будущему

Похвалы Ломоносова относятся больше к настоящему России или её будущему? будущему

Слайд 15КОМПОЗИЦИЯ ОДЫ
Оду можно назвать «типичной» для Ломоносова. Она написана четырехстопным ямбом,

состоит из 3 частей: в первой поэт обращается к императрице и призывает на помощь муз; вторая часть - самая большая - посвящена собственно прославлению Елизаветы; а в третьей Ломоносов просит императрицу о помощи. Это традиционная одическая композиция, восходящая еще к античному гимну.



КОМПОЗИЦИЯ ОДЫОду можно назвать «типичной» для Ломоносова. Она написана четырехстопным ямбом, состоит из 3 частей: в первой

Слайд 16Заслуга Ломоносова
Похвальная ода под пером Ломоносова перестала быть «должностным жанром»,

т.е. жанром только хвалебным, только славословным. Не заслуги Елизаветы волнуют Ломоносова, а настоящее и будущее России. Одический поэт выступает от лица всей нации и сознаёт себя выразителем общегосударственной точки зрения. Поэзия становится в его понимании великой национальной силой, равной по своему значению и могуществу верховной власти.
Заслуга Ломоносова  Похвальная ода под пером Ломоносова перестала быть «должностным жанром», т.е. жанром только хвалебным, только

Слайд 17В «Оде…» возникает мифологический образ Минервы – богини мудрости. Это аллегорическое

изображение … КОГО? или ЧЕГО?

аллегория науки

В «Оде…» возникает мифологический образ Минервы – богини мудрости. Это аллегорическое изображение … КОГО? или ЧЕГО?аллегория науки

Слайд 18Ломоносов использует не только зрительные представления. Какое художественное средство, явно рассчитанное

на эстетический эффект, используется в следующих строках:

Плутон в расселинах мятётся,
Что россам в руки предаётся
Драгой его металл из гор…

звукопись

Ломоносов использует не только зрительные представления. Какое художественное средство, явно рассчитанное на эстетический эффект, используется в следующих

Слайд 19Как называются в русском языке слова, которые использовал Ломоносов в оде:
«сребро

и злато»,
«Петрова дщерь»

старославянизмы

Как называются в русском языке слова, которые использовал Ломоносов в оде:«сребро и злато»,«Петрова дщерь»старославянизмы

Слайд 20Что в современном языке называется
Секвана
река Сена в Париже

Что в современном языке называется Секвана река Сена в Париже

Слайд 21Что приобретает ода
благодаря таким поэтическим принципам?

торжественность
монументальность
великолепие

Что приобретает одаблагодаря таким поэтическим принципам? торжественностьмонументальностьвеликолепие

Слайд 22ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Подготовить пересказ биографии Г.Р. Державина.
Ответить на вопросы

на стр. 58 (устно).
3) Выучить наизусть отрывок со слов «Науки юношей питают…»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕПодготовить пересказ биографии Г.Р. Державина.Ответить на вопросы    на стр. 58 (устно).3) Выучить наизусть

Слайд 23ТЕСТ
1. Творчество Ломоносова относится к…
а) классицизму б) сентиментализму

в) романтизму


2. В Москве М.В.Ломоносов поступил в…

а) в Духовную семинарию
б) Славяно-греко-латинскую Академию
в) Навигационную школу


ТЕСТ1. Творчество Ломоносова относится к…а) классицизму    б) сентиментализму      в)

Слайд 243. Для обучения горному делу Ломоносова отправляют в…
а) Кембриджский университет
б) Итонский

университет
в) Марбургский университет


4. В России Ломоносов служил в…

а) Академии Наук
б) Академии Искусств
в) Военной Академии


3. Для обучения горному делу Ломоносова отправляют в…а) Кембриджский университетб) Итонский университетв) Марбургский университет 4. В России

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть